Пресс-конференция SK Planet Proleague Season 2: формат соревнований, расписание игр и интервью со всеми причастными

Киберспорт, События | |

Вопросы и ответы — организаторы:

 Будут ли для SC1 и SC2 использоваться разные компьютеры, или одни и те же?

Для игр в SC1 будут использоваться те же компьютеры, что и раньше. А для матчей по SC2 у нас предусмотрены другие «тачки» – их «начинка» будет намного мощнее. Поскольку для каждого матча предусмотрены разные настройки, то мы все еще находимся в процессе подготовки по этому вопросу. Но уверен, что все подготовительные работы закончатся в срок и никаких проблем с компьютерами не возникнет.

 Для игры в Starcraft 2 необходимо наличие Интернет-соединения. Возможно, ввиду этого технических проблем будет намного больше, чем с BW?

У нас все будет так, как нужно. Мы аккумулировали опыт GSL и иностранных турниров. Думаю, Blizzard тоже не оставит нас без своей помощи в случае надобности. Поэтому больших проблем мы не ждем и какой-то тревоги по этому поводу не ощущаем.

Как именно игроки будут менять расы? Им придется объявлять о своем выборе каждый раз, перед началом нового раунда?

Один раз в месяц утверждаются составы, и только тогда есть возможность поменять расу. Игроки должны ежемесячно сообщать о выбранных расах для SC1 и SC2.

 Как известно, в Корее существуют ограничения на Starcraft 2 (игроки, не достигшие определенного возраста, не имеют права играть после определенного времени суток). Что вы предпринимали для выхода из этой ситуации?

А никакой ситуации, по сути, и нет. К нам пока что не заявлялись игроки моложе шестнадцати лет. Если таковые заявятся, тогда будем исходить из сложившегося положения и обязательно все урегулируем.

Будут ли использоваться особые версии карт для SC2?

Да, все карты для SC2 будут ладдерными. Причина этого решения в том, игроки еще только начали приспосабливаться, плюс мы хотим использовать карты, к которым уже привыкли зрители игр в Starcraft 2.

 Будет ли что-то наподобие Winners League или игр «all-stars»?

Проведем обязательно, только уже по окончании сезона. Потому что во время его нам будет просто не до этого из-за того, что почти каждый день занят играми турнира. Мы сотрудничаем с международными лигами на предмет привлечения их лучших участников.

 Будет ли использоваться англоязычная локализация SC2?

Мы размышляли над этим, поскольку принимали во внимание интересы многих зрителей по всему миру. Но на текущий момент мы все-таки решили остановиться на корейской версии.

Игры в SC1 и SC2 будут комментировать разные комментаторы?

Комментаторы останутся те же, разве что немного поэкспериментируем с их комбинациями. Окончательно об этом станет известно 15 мая. Кстати, четверка комментаторов у нас остается прежняя.

Расписание игр:

  • Раунд 1: 20 мая – 19 июня
  • Раунд 2: 23 июня – 22 июля
  • Раунд 3: 23 июля – 26 августа
  • Всего: 15 недель, 84 игры.
  • Стадия плей-офф: 1 сентября – 22 сентября
  • Предварительные матчи плей-офф: 1, 2, 4 сентября
  • Матчи плей-офф: 8, 9, 11 сентября
  • Финалы: 22 сентября

В день открытия международные трансляции еще не будут готовы. Но скоро после этого они начнут свою работу.

Комментарии тренеров

Song Dong Gyun (ACE): Мы будем готовиться к сезону в нашей обычной манере. Когда появляется какой-то дополнительный стимул (как-то турнир), то у игроков открываются скрытые резервы: их активности и уровню самомотивированности можно только позавидовать! И потом это несомненно проявится в хороших результатах по окончании сезона. Я думаю, для нас уже пришло время писать историю. В этом сезоне на каждый матч мои игроки будут выходить как на последний и выкладываться в нем на все сто. А я как тренер приложу все усилия, чтобы создать им самые лучшие и эффективные условия для тренировок.

Han Sang Yong (Eight): В этом сезоне наш тренерский и игровой состав претерпел некоторые изменения. Но это не помешает нам показать результаты, противоположные прошлому сезону.

Kim Eun Dong (Soul): Мне кажется, что с каждым сезоном моя очередь говорить наступает все раньше и раньше. Надеюсь, что благодаря хорошим выступлениям по результатам этого мы поднимемся в рейтинге, и в следующем я буду говорить уже позже. Мы много работали над своей игрой в SC2 и, по отзывам многих, достигли определенного успеха. Но для тренера предела совершенству быть не может. Я подожду первого матча 20 мая, он станет своего рода индикатором нашей подготовки. Мы много тренируемся, поэтому наши ожидания хорошего выступления имеют под собой реальную почву.

Lee Jae Gyun (Stars): Все говорят о том, что мы, наряду с STX, – лучшие команды по игре SC2. Что ж, я не удивлю вас: это правда. Мы полностью посвятили себя тренировочному процессу и работали, не покладая рук. Поэтому варианты с вылетом по очкам мы просто не рассматриваем. Мы станем чемпионами исключительно благодаря своему мастерству. Следите за нашей игрой!

Kim Dong Woo (Entus): Мы так долго играли в SC1, и вот пришло время великих перемен. Похоже, все команды отменно подготовились к турниру. Мы тоже работали, акцентируя внимание на наших сильных сторонах. Тренерский штаб хорошо потрудился над улучшением как непосредственно игровых, так и не связанных напрямую с игрой моментов. Поэтому мы настроены на самые лучшие результаты.

Lee Jee Hoon (Rolster): Май-июнь – это очень важный период, да и в целом этот год будет напряженным для всех. Начало нового сезона – это всегда новые ощущения. Из-за подготовки к финалам, мы поздно начали готовиться к матчам по SC2. Но средний возраст игроков в нашей команде достаточно молодой, поэтому они быстро привыкают к новым играм и буквально схватывают все на лету. Поэтому мы просто будем скромно усиленно готовиться к каждой игре. В прошлом сезоне мы заняли второе место, поэтому в этом никаких вариантов, кроме первого, не рассматриваем.

Kim Ga Eul (Khan): Такого непредсказуемого сезона на моей памяти еще не было. Какие-то предварительные выводы для себя мы сделаем только по окончании первого раунда. Но в каждом конкретном поединке однозначно будем играть на полную мощь.

Park Yong Woon (T1): В этом сезоне нас ожидает новый формат и одна новая игра. Нужно забыть о предыдущих рейтингах и забросить самоуверенность подальше. Мы будем внимательно наблюдать за соперниками. Многие команды жаждут изменить свои свои позиции в рейтинге на более высокие. Но можете быть уверены: мы этого не допустим. Настоящее мастерство вечно! Мы победим!

Тренерша Samsung Khan и ее подопечный Stork.

 

Комментарии игроков

S2 (T1): Мы быстро адаптировались к изменениям и стали тренироваться еще усерднее, чем делали это на игры по SC1. Нам по силам продемонстрировать хорошие результаты.

Stork (Khan): В новом формате соревнований будет много игр в SC2, поэтому мы уделяем этой дисциплине должное внимание. Но я не думаю, что только высокого уровня подготовки по SC2 будет достаточно для победы. Мы проявим себя хорошо в обеих играх и обязательно дойдем до финала!

Flash (Rolster): Я полностью погрузился во второй Starcraft. Порой засиживаюсь за этой игрой до 3-4 часов ночи. Это напоминает мне времена, когда я только совершал первые шаги в SC1. Уверен, что такие упорные тренировки не пройдут даром, и я смогу показать всем игры высокого уровня.

Leta (Entus): Это уже далеко не первый мой сезон, но еще никогда я не чувствовал себя лучше, чем в этом. Все мы постоянно тренируемся, поэтому у меня нет сомнений, что закономерным итогом этой работы будут наши хорошие выступления.

Light (Stars): Сезон будет весьма сложным из-за того, что внедрена «гибридная» схема SC1 и SC2. Но если мы хорошо постараемся, то высокие результаты не заставят себя долго ждать. Теперь, из-за новой системы в матчах плей-офф уже нельзя будет спастись, благодаря набранным очкам.

Calm (Soul): Этот сезон открывает перед нами большие возможности. И мы постараемся во всю силу, чтобы добиться хороших результатов. Лично я выбрал терранов для игры в Starcraft ІІ. Постараюсь не разочаровать этим выбором фанатов и не разочароваться сам.

Jaehoon (Eight): Прежде всего, хочу извиниться за невысокий уровень своей игры сразу после того, как была основана команда. Формат турнира претерпел большие перемены, но думаю, это окажется на руку нашей команде. В этом году мы постараемся отблагодарить наших болельщиков за преданность своими отличными выступлениями.

Piano (ACE): Раньше мы всегда занимали последние места. Но сейчас эти дни для Air Force ACE уже в далеком прошлом. Своей игрой мы докажем всем, что новая команда Air Force – абсолютно другая. Своей целью мы ставим выход в плей-офф.

Вопросы игрокам и тренерам

Великий и ужасный Flash.

Вы предполагали, что предстоящий сезон будет успешным для вашей команды. На чем основывается такая уверенность, расскажите подробнее?

Jaehoon: Мы начали подготовку к SC2 задолго до других команд, и думаю, мы больше старались. Также, по мере того, как мы тренируемся, то получаем определенную помощь. Не буду вдаваться в подробности, в чем именно она состоит, но это должно предоставить нам фору, когда начнется сезон.

Введение Starcraft ІІ многим усложнит жизнь. Выбирают ли себе комманды в спарринг-партнеры существующих профессиональных игроков в SC2?

Lee Jae Gyun (Stars): Если говорить в общем, то многие из нас знакомы с тренерами, которые стоят во главе команд по SC2. Мы не соревнуемся с ними официально или скрытно, но иногда обращаемся к ним за советом. Например, я общался о том, как нужно тренировать команду на первых порах после перехода на новую игру, о настройках компьютеров – это абсолютно безобидные вещи. Насколько мне известно, среди команд KeSPA никто не ставит перед собой за цель выведать чужие секреты, все происходит в рамках нормального рабочего процесса.

Для эйс-матча выбран Starcraft 2. Поэтому многие могут пренебрегать матчами по SC1. Каким образом лично вы будете расставлять приоритеты между двумя этими играми?

Park Yong Woon (T1): Принимая во внимание статистику, наличие эйс-матча, а также тот факт, что игры по SC2 играются во второй половине серии, мы будем придерживаться разделения сил в пропорции 6 : 3 (SC2 : SC1). Так мы поступим потому, что карты для SC1 не изменились, и поэтому вряд ли игроки удивят нас какими-то новыми результатами в этой дисциплине. А вот SC2 будет как раз решающим фактором. И поэтому мне, как тренеру, еще предстоит тщательно подумать, как именно наиболее эффективно использовать игроков в этих поединках.

Song Dong Gyun (ACE): В период предсезонной подготовки мы фокусировали свои силы на Starcraft 2. Особых преимуществ в Starcraft 1 у нас нет, поэтому, полагаю, что в новом сезоне мы распределим свои резервы 50 : 50.

Часто приходится слышать от игроков GSL, что игроки в SC1 будут весьма неплохо выступать и в SC2. А как вы сами оцениваете свой уровень?

Stork: Между Starcraft 1 и 2 существует масса различий. И что бы там ни говорили игроки GSL, я не готов с ними согласиться на этот счет. Секрет в том, насколько быстро человек способен адаптироваться к новой игре и стилю ее ведения. Знаю, что многие практикуются, играя в ладдере. И хотя мне приходилось встречаться там с игроками в SC2 (кто бы мог подумать — примечание не удержавшегося редактора), но каждый раз я чувствовал между ними и собой большую пропасть, которую мне еще только предстоит преодолеть.

Flash: Лично я очень хотел бы научиться игре в SC2 за три месяца, хотя и прекрасно отдаю себе отчет в том, что на это нужно не меньше года. А чтобы добиться того же уровня мастерства, что я сейчас демонстрирую в SC1, потребуется 2–3 года, не меньше.

 Calm сменил свою расу в Starcraft 2. Почему?

Clam: Еще перед тем, как начать тренироваться, я размышлял над тем, какую же расу выбрать. Потом, подумал, что если я буду играть двумя разными расами за SC1 и SC2, то это во-первых будет весело, а во-вторых – интересно зрителям. Так я и пришел к такому решению.

 Вы знаете еще кого-то из известных игроков, кто сменил расу?

Park Yong Woon (T1): По большому счету, никого. Знаю только одного, кто наверняка сделал это.

Kim Ga Eul (Khan): Jangbi пытался воплотить в жизнь свою давнюю мечту и поиграть за терранов. Но в итоге он так и не смог расстаться с протоссами, в которых так верит.

Lee Ji Hoon (Rolster): Я слышал, как Flash говорил, что хочет поиграть за протоссов. Но турнир будет проходить в миксе SC1 и SC 2, поэтому я не думаю, что играть за разные расы – это хорошая идея. Если эта его затея пойдет на пользу выступлениям в SC2, то тогда ее можно будет считать успешной.

Kim Dong Woo (Entus): Leta говорил, что попробует поиграть протосами, но в последний момент выбрал терранов. Rush выступает за терранов в Starcraft 1, но за зергов в Starcraft 2. Нужно посмотреть больше игр, чтобы понять, вышел ли толк с таких перемен.

Lee Jae Gyun (Stars): в свое время Light немало настрадался от терранов в SC1. Поэтому он сперва решил и сам перестроиться на эту расу, но после трех дней мучительных тренировок вернулся обратно к терранам. В целом, у нас никто из игроков не поменял расы. Игрок зергами хотел попробовать перейти на терранов, но оказалось, что ему необходимо еще тренироваться до нужного уровня.

Kim Eun Dong (Soul): В нашей команде это Calm.

Han Sang Yong (Eight): Сначала кое-кто пытался, но все стало сводиться к непростым матч-апам, и поэтому от этой затеи решено было отказаться. Зергам сейчас нелегко, поэтому именно они подумывают о том, чтобы сменить расу.

Song Dong Gyun (ACE): В нашей команде это весьма распространенная практика. FireBatHero играет за протоссов: посмотрите, какого прогресса он достиг в основах игра. Great играет за терранов, а Chavi – за протоссов.

 Что вы думаете о балансе сил между расами в Starcraft 2?

S2: У меня пока что не тот уровень навыков в эту игру, чтобы говорить о балансе. Как по мне, то все они смотрятся неплохо за исключением, разве что, зергов.

Light: Я думаю, что зерги – это самая слабая раса. Терранами можно добиться значительных успехов, если научиться хорошо ими играть. Однако я пока что не достиг такого уровня, и поэтому немного побаиваюсь матчей TvP.

С субботы до вторника будут проходить матчи SK Planet Proleague. Как вы собираетесь подстраиваться под расписания иностранных турниров?

В первую очередь, мы сконцентрируемся на стабильном функционировании нашей лиги. Планируется достижение договоренности между ассоциацией и командами по этому вопросу. Мы еще не до конца уверены, стоит ли создавать новую лигу или продолжать соревноваться в рамках существующей. Над этим будем думать уже после того, как повысим уровень существующей Пролиги.

Основная информация о турнире

Общий регламент

  • 3 раунда, как и раньше: 20 мая – 19 июня; 23 июня – 22 июля; 23 июля – 26 августа.
  • Стадия плей-офф: первый раунд – 1-4 сентября; второй раунд – 8-11 сентября; финалы – 22 сентября
  • Ни на одной стадии турнира не будет формата Winner’s League.
  • Карты BW: Neo Ground Zero, Neo Electric Circuit, Neo Jade, Shin Sniper Ridge.
  • Карты SC2: Antiga Shipyard, Entombed Valley, Cloud Kingdom, Ohana (все – ладдерные).

Микс BW/SC2

  • Матчи 1-3 – Bo3 по BW, матчи 4-6 – Bo3 по SC2. В случае необходимости будет проведен эйс-матч Bo1 по SC2.
  • Команды будут заранее оглашать игроков на каждый из поединков Bo3.
  • Игроки должны по очереди играть в BW и SC2. Данное требование не распространяется на эйс-матчи.
  • Если игрок был заявлен на третью игру серии Bo3, но она окончилась со счетом 2-0, то все равно считается, что он принимал участие в своем матче по BW/SC2.

Разное

  • В SC2 расы изменили: Calm (Z->T), FireBatHero (T->P), Great (Z->T), Chavi (Z->P), Rush (T->Z)
  • Игроку разрешено выбирать разные расы: одну для BW, а другую – для SC2. Это решение может изменяться не чаще одного раза в месяц.
  • Начало игр в субботу и воскресенье в 12:00 KST (06:00 – по Москве и 05:00 – по Киеву), в понедельник и вторник – 15:00 KST (09:00 – по Москве и 08:00 – по Киеву).
  • Есть вероятность сотрудничества с иностранными лигами, но пока что никакой конкретной информации по этому поводу нет.
  • В этом сезоне будет использоваться только логотип Starcraft 2 (поскольку использование двух логотипов одновременно запрещено). В официальном названии также будет фигурировать Starcraft 2.

Формат проведения матчей Proleague Season 2

  • Общие матчи сезона: Bo7 (Regular season: Best of seven)
  • Матчи 1-3: SC1 (Bo3)
  • Матчи 4-6: SC2 (Bo3)
  • Эйс-матч: SC2
  • Для матчей плей-офф и финала формат сохраняется
  • Время на подготовку игроков составляет по-прежнему пять минут. Минимальный размер команды – шесть человек; максимальный – пятнадцать. Игрокам разрешено заявляться за разные расы для SC1 и SC2.

Порядок оглашения и составления заявок на матчи:

  • До начала первого матча команды заявляют игроков по Starcraft 1. Затем, после третьего (или второго) – игроков по Starcraft 2.
  • Порядок участия игроков в матчах оглашается до их начала. Если победитель (независимо от того, SC1 это или SC2) выявлен уже по результатам двух поединков, то участники третьего (несостоявшегося) матча все равно сообщаются.
  • Игроки будут чередовать матчи: те, кто играл в Starcraft 1, свой следующий поединок проведут в Starcraft 2, и наоборот. Участникам запрещено играть одновременно в SC1 и SC2 в течение одного игрового дня (данное ограничение не распространяется на эйс-матчи).
  • Если игрок был заявлен, но не участвовал в матче из-за ненадобности, то все равно считается, что он принял участие в этом матче (со всеми вытекающими отсюда последующими требованиями и ограничениями).
  • Рейтинг определяется путем процент побед > количество побед > разница в счетах
  • Официальные карты для SC1: Neo Ground Zero, Neo Electric Circuit, Neo Jade, Shin Sniper Ridge.
  • Официальные карты для SC2: Antiga Shipyard, Entombed Valley, Cloud Kingdom, Ohana (все карты – ладдерные).

Начало игр в субботу и воскресенье в 12:00, а в понедельник и вторник – в 15:00. Церемония открытия состоится 20 мая (воскресенье). В этот же день сыграют все восемь команд, в общей сложности их матчи займут 11 часов. Пары выглядят так: SKT vs Team Eight, CJ vs KT, Airforce Ace vs Samsung, и STX vs Woongjin.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить