ProGamer
×
×
  • Создать...

Интервью с Александром «xek» Зобковым


Привет. Представься пожалуйста нашим читателям, расскажи о своём образовании и кем ты на сегодняшний день работаешь?

Привет. Зовут меня Александр, долгое время играл под веселым псевдонимом xek. Образование высшее, бакалавр техники и механики РУДН, машиностроение. Работаю сейчас в одном из проектов Unilever, конкретнее — старшим инженером в техподдержке отдела отвечающего за продажи.

Расскажи о своём детстве, школе, родителях,  детских хобби? О чём мечтал?

Что о себе рассказывать? Ходил в школу как и все, учился неплохо(четверки-пятерки), занимался разными видами спорта, более менее получалось только играть в хоккей и кататься на горных лыжах. Бывало занимал призовые места в местных соревнованиях.

Так увлекался еще теннисом, футболом и другими вещами по мелочи. Отец — программист,мама — бухгалтер. Много о чем мечтал, но помню, что очень хотелось в детстве стать человеком-невидимкой для разных корыстных и некорыстных целей.

Историй веселых и грустных было много и надо серьезно напрягаться чтобы все их вспомнить, так как это было очень давно, да и тут рассказывать их — выйдет слишком объёмно и нудно.

Когда впервые познакомился с компьютером? Как ты попал в сферу киберспорта? Расскажи как ты начинал.

С появлением компьютера в доме, результаты в школе, в спорте и в других областях моей жизни начали понижаться в геометрической прогрессии. :) А он у меня появился примерно лет в восемь.

В начале я не особо им увлекался(год  95-ый наверно), в основном он служил для изучения английского языка путём общения с 40-летними американцами через IRC по модемному интернету.

Первый ник себе придумал именно там – “land”, тыкнул из словаря по английскому первое попавшееся слово.

Ну и на учебу и мои увлечения это никак не влияло, пока году в 97 не купил на Царицынском рынке пару игрушек ). Играл в свободное время в сингл-плееры всяких doom, warcraft, civilization и пр. (какие-то были ещё игры более ранние, но я забыл их названия). Как-то на работе у отца первый раз играл по сети, то ли в quake 1, то ли в duke nukem, было страшно весело и тогда, наверное, всё и началось.

Году в 98 в Москве появилась одна из первых локальных сетей и мы стали одними из её первых обладателей. Поначалу в ней вроде даже не было интернета, все просто рубились в Quake 2, CS и Starcraft. Первым же делом меня потянуло в кс, так как она была самой популярной на то время и человек который нас подключал в основном про неё и говорил, карта стояла вроде militia, я зашёл и меня почти сразу убили. (Версия на тот момент была 6.1 Beta)

Пришлось тут же поменять управление со стандартного WASD на стрелочки, так как до этого во всяких NFS и сингл-плеерных играх было управление на стрелочках и я уже к нему привык.(до сих пор такое управление и осталось, хоть я и кучу раз пытался пробовать разные конфиги и настройки)

В целом, так меня и затянуло, хотя по пути я еще играл и в Quake 2, и в Starcraft, и в Ultima Online(которая дольше всего меня не отпускала, примерно год).

В основном года до 2001 я так и играл в CS, просто по локальной сети, с тем же ником land. В локальной сети(SLN) было пару крутых игроков, которые уже играли дольше меня и играли лучше, один из них Казарин Александр(ck.mk.uLtro(как-то так), не помню точно как он ник свой писал :), он уже играл в крутой команде, cyberRealm,  и играл гораздо круче меня. Хотя со временем, мне всё-таки удалось освоить технику стрельбы на быстрых стрейфах и обыграть его 1на1 на ацтеке  (У него кстати сейчас очень крутой салон красоты — приходите к нему стричься — http://www.akazarin.ru)

В итоге, году к 2002, на паблике в местной сети равных мне почти уже не было и мне захотелось чего-то большего. Тогда уже появлялся выделенный интернет, оптоволокно и т.д. Поэтому я потихоньку начал посещать forum.cyberfight.ru, IRC и прочие вещи. Накачал целую тонну мувиков и сделал коллекцию(около 80ГБ)(Frag or die был далеко не первым в моей коллекции).

Как сейчас помню, смотрели с друзьями(тоже игроками) у кого-то дома демку, через провод на телевизоре, сборной швеции из глаз шведа sMURFAH-.(очень страшный уровень был, тогда еще не было HeatoN’a, год 2000 наверное был.

В IRC, какими-то левыми путями, сидя на #m19, #a-line и прочих крутых каналах, по модему с пингом 120 пытался перестреливать на пабликах всяких Калычей и прочих чертей :) Очень часто получалось.

В этом же IRC, чуть позже, увидев на канале латыша с ником M19|xe, меня очень приколол его никнейм и я решил поиграть у себя в сети на паблике с этим же ником, пару минут спустя, решив что это плагиат, я добавил к нему kZa, получилось xekZa.

После этого, собрав сетевой клан [007], первый раз отправились в клуб ACBT-2 поиграть с кем-нибудь на лане(нас было четверо и играли 4х4, с diNGo, FL00D’ом и компанией(1ancer)), проиграли довольно сильно.

Затем ездили этим же кланом на какой-то чемпионат(не помню где он был), там было около 30-40 команд и первая посадка должна была быть через 6-8 часов. Мы забили на это и поехали с другой командой, которой также неохота было ждать, играть 5х5 в клубе Netland. Первый мой классный опыт игры 5х5, очень позитивный и захватывающий, одну или две карты удалось даже выиграть, а эта команда(к сожалению не помню название) считалась топ15 Москвы, примерно(для того времени это было круто, учитывая что команд было под сотню и народу играло тьма).

После этих проигрышей, я понял что кольт и калаш, конечно серьезное оружие, но чтобы обыгрывать крутых игроков, с которыми я встретился, необходим соответствующий уровень.

Тогда то, недолго думая, я и стал больше тренироваться с (задрачивать в оригинале — прим. ред.) AWP, хотя и до этого с ним бегал, но меньше.. В итоге я понял, что с ним гораздо проще отстреливать всяких крутых чуваков, которые любят простые пушки, тем более задержки на выстрелы как в 1.6 тогда не было и оно было имбалансным.

Приехал году в 2002 на первый отборочный тест в команду, по объявлению через “Вакансии и Тренировки” форума cyberfight, в команду sprayed, в какой-то клуб на метро Коломенской. Перестрелял там с Aug’om какого-то их игрока на mansione, но меня не взяли. Так как приехал какой-то их знакомый(вроде defect) и они взяли его.

Ну я не огорчился, искал этим же способом себе команду еще примерно несколько месяцев, пока меня не заметили. Хронологию дальше точно не помню, поэтому перечислю команды, в которых я дальше переиграл и людей, которых запомнил.

Ник, кстати, xekZa, мне уже тогда показался ужасно убогим и детским и я оставил только xek (мне тогда было лет 15, и я еще не знал что существует такая рыба) о существовании такой рыбы я узнал годам к 18.

Кибер-Биография.

Итак, Примерные команды с приблизительным составом и в приблизительной хронологии:

  • Первые тиммейты были с Красногорска, но я к сожалению напрочь забыл их ники, как и название команды. А вот, парочку вспомнил пока писал — pApA rOaCh, Cash.
  • Была куча мелких команд и миксов на небольшой срок, между делом, которые нет смысла упоминать.
  • gBk: xek, matka, foont, morte, fre$h (очень жесткий состав был), проиграли в 1 раунд на d2 на чемпионате в мирах team1: Snoop, Tar, bird и еще кто-то, а они тогда были топ2-4 России.
  • Alive: Jus, xek, pohmel, pushkin, непомню (Сюда я попал опять же, через отборочный тест в клубе на Нагатинской, позже мы стали командой клуба в Кентавре на водном стадионе).
  • N1: xoma, SouL, Kalash, xek, Jus?
  • portal: olka, xek, pk4, InF, povar (в следующих трёх составах мы тренировались в клубе PvP, наверное около нескольких месяцев, затем в iTs, мы переехали в клуб SWAT, где, в течении пяти недель, мы не могли выиграть ни один, престижный на то время, онлайн турнир #cs.nu.invite)
  • iTs.PvP: Frady, xek, mAger, Digger, Dimadread
  • iTs: diNGo, Ch1p, k0kc, xek, Spectre. Такой состав продержался был около года. (Один раз даже брали ROMJkE, но потом кикнули его, потому что он оказался неопытным нубом, хотя и не исключали его перспектив).

Самые крутые игры в то время(2004-2006) были на одном из асусов в клубе флешбек, когда мы заняли 3 или 4 место. Еще на Acon5 на дасте против Virtus в аркаде по центру с AWP, и на паре игр WCG наверное.

А также стабильная нереальная игра в интернете, похвалы от f0resta(best player in the world(с)), обвинения в читерстве и т.д. и т.п. (Куча страшнейших фрагов и моментов потерялось, из-за того что тогда HLTV почти не писали, а POV-ки я не мог писать из-за наличия слабого компа). Хотя читы, я все-таки использовал, но всего раза 4 за всю жизнь (никогда на русских серверах и все 4 раза очень давно, до 2007 года.). Все эти разы я помню и могу назвать, так как их было немного:

Первые два раза это было на ClanBase матчах на очки, играя с друзьями(Spektre, sabre, k0kc). Датчане и шведы настолько наглели с wallhack’om и выпендривались, что ничего не оставалось — как поставить паузу на сервере и первый раз скачать читы с yandex’a по первой ссылке и, без настроек, без ничего, зайти и, в наглую с аимботом, наказать наглых буржуев. Кстати, победу всё равно засчитали нам, так как ленивым админам было лень разбираться в match conflict’ах.

Третий раз был на каком-то шведском онлайн чемпионате(с него даже есть демка на проплее) под клантегом CSDM.ru на карте инферно. На вторую половину игры приходилось перезаходить, из-за того что newbie-админ канала, играющий за меня, и играющий с wallhackom, спалил одного из вражеских игроков(face, fury и компания), что тот смотрел через стенку и наводился :) Мы обидно им проигрывали и пришлось опять же перезайти в игру и наказать их.

Четвертый раз был то-ли ClanBase матч, то-ли очередной бессмысленный онлайн чемпионат, где буржуи опять же очень сильно наглели. У меня потом после него забанило стим-аккаунт, так как я по первой ссылке скачал не Vac-Proof чит.

Пятый раз еще был(extra-bonus): удаление smoke-спрайтов(за компанию, мы всей командой без дымов играли) в матче против fnatic, по-моему, который мы успешно проиграли, так как они были очень жесткими.

В общем, я знаю гораздо больше игроков, в той же России, которые в разы чаще и наглее использовали читы, но их ники останутся конфиденциальными. Считаю что моя совесть полностью чиста(кроме смоков), так как все западные команды всегда первыми нагло читерили, а я уже по судейски их наказывал.

Из-за того что я был очень жестким в года, примерно в период с 2005 по 2008, меня звали в разные топовые команды два раза, первый раз — в состав Flatra, brhr, Sally, ex(вроде такой); а другой раз — в М19, уже когда там был 400kg. Первый раз я отказался из-за дружбы, не хотел кидать тиммейтов(хоть я и очень потом жалел в будущем), а второй раз — необходим был переезд в Питер, что было невозможным, из-за моей учёбы в универе.

Ну а дальше, в принципе, многие итак помнят Begrip -> MYM-> M5.

  • Begrip: diNGo, xek, blade, redman, Xenitron.
  • Begrip: Xenitron, diNGo, xek, Spectre\Ch1p, k0kc
  • Begrip: Xenitron, xek, Flatra, ex, redman\diNGo
  • MYM: hooch, Xoma, ed1k, xek, ROMJkE

CRT мониторы на чемпионатах сменились ЖК, я стал играть хуже, в силу плохого зрения, непривычки\неспособности найти нужную посадку и т.д. и того, что дома у меня оставался CRT. :)

В общем с 2008 по 2010 я очень плохо играл, и только к 2010 кое-как смог нормально найти оптимальную посадку, подкладывая познавательную литературу под монитор. Если б только я сразу знал, что надо было подложить что-нибудь, а не перепробовать миллион посадок с попутными неудачами и невнятной игрой на важных чемпионатах. Я должен был сразу, как возникла подобная проблема съездить в клуб, где стояли эти ЖК, и перепробовать всё что можно, чтобы добиться комфортной посадки, но из-за обычной человеческой упрямости и натуры, а также наличия ЭЛТ монитора дома и нежеланием его менять, я так толком долго ничего и не предпринимал.

В 2009 или 2010, когда меня ненадолго убрали из команды, я, параллельно с учебой и игрой в CS из дома, осваивал просторы World of Warcraft. Потратил на это чуть меньше года. За это время тоже удалось кое-чего достичь — вступить в лучшую гильдию на сервере(60-ая гильдия в мире) и первыми на сервере победить главного босса.

Тренировались в командах iTs.PvP\iTs\portal и в молодых Begrip довольно много, и в клубах, и из дома, часов по 6-8 в день, иногда бывало больше, иногда меньше. Тогда игра ещё очень сильно нравилась, было много мотивации и желания, так как мы были не первые и  игра приносила много удовольствия, много вещей было в новинку.

Уже позже, ближе к 2011-2012 году, игра уже стала более переходить в рутину, и тренировок и мотивации и всего остального было гораздо меньше. Наверное, это зачастую было связано с обидными и повторяющимися поражениями на европейских чемпионатах.

Как карьера киберспортсмена сказывалась на твоей учёбе, сколько ты уделял времени в день игре?

Уже после школы, на учёбе в универе эта самая кибер-карьера сказывалась не лучшим образом. Особенно во времена, когда надо было ездить тренироваться в комп. клубы, когда ты на дорогу тратишь по часу с лишним и приезжаешь домой в 12 ночи, естественно не ложишься спать сразу, включаешь еще компьютер, чтобы поиграть ещё или почитать новости.

Из-за этого зачастую бывало что ложишься под утро и в РУДН(куда с утра надо было ехать часа полтора) в таком состоянии ехать было просто противно. В эти времена я как раз был на нулевом подготовительном курсе с попутным изучением английского языка по курсу референта-переводчика

В начале, первые 3-4 месяца всё получалось удачно совмещать, из-за того что я поступил в Университет, первый раз в него пошёл, всё было в новинку и всё интересно. Я ходил на этот подготовительный курс, выполнял задания(в основном всегда по пути в транспорте туда\домой) мне нравилось учиться и вечером я успевал играть в любимую игру из дома по интернету.

Но потом, как раз мы начали тренироваться в клубе, и, как я уже сказал, времени на всё про всё стало уходить в разы больше, из-за чего основная проблема заключалась в недостатке сна, ну и, возможно, слегка начинала надоедать рутина учебы.

На этом курсе мне удалось-таки сдать все экзамены по предметам, хоть я и практически не ходил туда последние полгода. Пришлось правда отказаться от диплома референта-переводчика, так как по английскому мне никак не ставили экзамен, из-за того что я много пропустил.

На следующем курсе(уже на первом) история повторялась почти один в один. Только хватило меня на первые дней десять :), с 1-ого по 10-е сентября. Детали точно я не помню, но помню, что всё время хотелось спать и перспективы, после бессонных ночей, ехать холодными зимами в универ ужасно пугали и отталкивали. В целом во всём была виновата эта игровая “зависимость” :)

По окончанию зимней сессии, которую, я всё это время думал, что смогу успешно сдать, придя в конце семестра, у меня накопилось около 12ти долгов. Придя к началу сессии, своими усилиями, кое-какие я всё-таки сдал. Химию и начерталку сдать не удалось, слишком принципиальные преподы попались. Пришлось взять академический отпуск. Год это был скорее всего 2004-2005.

Толком помимо игр и подготовки к университету я больше особо ничем не занимался. В следующем году я успешно хожу процентов на 60 пар и, хоть и с большими проблемами, но удачно сдаю вовремя все сессии.

Перейдя на следующий уровень(курс) и опять, чувствуя уверенность в своих силах, я не особо парюсь по поводу учёбы и, как и на первом курсе надеюсь всё сдать ближе к сессии, особо не ходя на пары(правда проблемы в целом были в недостатке сна, из-за ночных посиделок :). Это был примерно 2005-2006 год.

В итоге, ходя всю первую четверть более менее нормально, я сдаю зимнюю сессию, но потом, ближе к летней, начинались подготовки к WCG и сдать летнюю сессию уже не вышло.

Беру второй академ :) (Благо РУДН позволял брать целых два академических отпуска по состоянию здоровья). Родители естественно в ужасном бешенстве, окончание лета я работаю на факультете при РУДН, ну и опять играю в любимую игру.

После этого, к счастью, я ходил процентов на 80 пар и успешно доучился до конца остальные 4 курса, начиная со второго(один я ещё проучился в магистратуре, но бросил за ненадобностью и глупостью самого учебного процесса), получив диплом бакалавра «Техники и Технологий».

В какие истории влипал? Расскажи парочку.

Насчёт весёлых историй… Могу рассказать одну, связанную с одной летней сессией в РУДН (на первом или втором курсе).

Был конец летней сессии, у меня оставалось примерно три «долга», по термеху, физкультуре(так как я туда вообще не ходил) и начерталке или математике.

Чтобы тебя не отчислили в РУДН, нужно было иметь два долга, но никак не три. Весь конец сессии я пытался сдать начерталку и термех, но там всё было слишком сложно и в итоге у меня не вышло, пришлось искать пути с физкультурой.

Преподаватель физкультуры, который у меня был, помимо того что был самой явной СССР-овской закалки, еще являлся чемпионом и мастером спорта по каким-то там видам, то есть ярым фанатом своей работы. И две недели назад, когда я к нему подходил, имея в журнале только одно посещение, он только усмехнулся надо мной и сказал, — гуляй.

Из-за того что я потерял кучу времени на сдачу первых двух долгов, времени уже катастрофически не хватало и с безнадегой в глазах в конце июня я ехал к преподу с бутылкой чего-то, но кроме старого «гуляй», ничего нового я не услышал.

Самое веселое случилось 4-5 июля, когда сессия официально практически закончилась, преподаватели начали разъезжаться на лето, оставалось только несколько дежурных преподов. Я совершенно случайно, безнадежно забрел в этот корпус физкультуры, думая, что может быть найду какого-нибудь другого преподавателя. Но там было абсолютно пусто и никого народу.

Самое интересное что я заметил, это то что преподавательская комната, где находились все ведомости и журналы с посещениями, была открыта. Я, недолго думая, вошёл туда, отыскал журнал своего препода, спрятал его под кофту и выбежал с ним на улицу. С лицом Яо Миня , я сидел в кустах неподалеку и расставлял себе галочки посещений.

Затем, спрятав журнал опять под кофту, я зашёл в здание, положил ведомость обратно и вышел из комнаты и, ровно спустя минуту, заходит другой преподаватель(видимо дежурный), который преподавал у соседнего потока и спрашивает что я здесь делаю. Протягивая зачётку, я сказал: «так-то, так-то, я уезжал и мне не успели вовремя поставить зачёт, а мой преподаватель уже в отпуске, пожалуйста поставьте».

Благодаря таким страшным таймингам, меня успешно перевели на второй курс.

Откуда брал деньги, чтобы тренироваться в клубах или посещать чемпионаты?

Так как вначале я играл только из дома, деньги ни на клубы, ни на чемпионаты, были не нужны.

Ну а потом, после 2003 года, команды у меня были уже достойного уровня и мы могли позволить себе иметь спонсоров или быть командой клуба, следовательно, деньги нужны были только на регистрацию на чемпионате, а они легко выигрывались назад на этом же чемпионате.

Раньше, когда в Москве проводились чемпионаты в местных клубах, деньги были практически всегда. Так как такие чемпионаты проводились каждую неделю по 2-3 штуки, команд на них было много, призовой фонд, соответственно, был довольно большой.

Денег у родителей не просил с 18 лет, частенько, что выигрывал – отдавал.

Кто был твоим кумиром или на кого ты ровнялся больше всего?

Кумиры? Очень нравилось как играл walle(по движениям и постановке прицела) и, затем, zet(до сих пор считаю его лучшим игроком за всю историю CS) со своим идеальным, веселым и агрессивным стилем. Но я старался придумывать свой стиль игры, перенимая от многих лучшие детали, смотря в далеком прошлом огромное количество POV-демок.

Ты являешься неординарной личностью в киберспорте с необычным стилем игры, важно ли для тебя всегда выделятся из толпы?

Выделяться из толпы? Можно и так сказать, мне нравится отличаться и мне не нравится стандарт, я креативен и люблю всё новое, изобретать, придумывать и пр. Доставлять остальным веселье или интерес. Хотя иногда этого стандарта как раз не хватало :) Но это не сильно важно для меня, мне просто это нравится. В принципе, я считаю что каждый человек должен чем-нибудь обязательно выделяться.

Без этого просто скучно жить.

Расскажи про историю с duckjump.

Многие спрашивали про duckjump. Я увидел как Америкос(HaBiBi вроде ник), каким-то образом, бежа с респа терроров на dust’e2 на B, очень быстро умудрился без прыжка перескочить бортик. Зайдя на сервер(или скачав его конфиг), я помучался как он это сделал, и додумал этот элемент до бесшумных даков на скролл.

В Европе, мы(Begrip.ru), так начали прыгать первые, а вот насчет Америки, я исследований там не проводил и не в курсе прыгали ли они там.

Расскажи о своих обидных поражениях, которые заставляли тебя ещё сильней тренироваться?

Таких было очень много.

Ну, например на IEM6 Kiev, мы проиграли очень обидно в группе толи fnatic, толи mousesports.

Я сыграл очень плохо, после игры было очень обидно, что я не разыгрался и не смог ничего показать.

В итоге все уехали домой, я остался в клубе играть ксдм\с ботами до поздней ночи в течении часов 3-4 наверное, в основном тренируя awp и зная, что только оно может спасти нас от очередного поражения в предстоящей игре с SK. На следующий день, играя на мираже против SK, мне удалось сыграть довольно неплохо и сделать около 25 фрагов с awp, выиграв сторону 12-3 или 11-4. Но, к сожалению, выиграть у SK так и не удалось.

Возникали ли в твоей карьере форс-мажорные ситуации во время игры или за пределами её, которые доставляли трудности во время матча?

В Польше на SEC. Было пару веселых историй, связанных с тиммейтами, алкоголем и польской тюрьмой, которые слегка доставили нам трудностей, как во время матчей, так и до них J

Бывали ли у тебя проблемы в общении с тиммейтами? Как ты думаешь, почему они имели место быть?

Со мной бывает трудно. Но, к счастью, я не один такой, мы всё тяжелые люди и со всеми бывает тяжело J Надо идти на компромиссы.

В какой момент как ты думаешь, у тебя был фантастический взлёт в карьере?

На тускане в интернете.

Всё ли у тебя получалось на лету или же приходилось часами отрабатывать какие-то фишки или движения?

Никогда часами ничего не отрабатывал, в индивидуальном плане. Да и в командном очень редко. Бывало часами тренировал стрельбу или какие-нибудь демки смотрел, но это было очень давно. Если ты хорошо играешь, тебе любой аспект игры должен даваться быстро и легко.

Что ты чувствовал, когда занимал первое место на международном чемпионате, поделись самым ярким моментом? Чтобы достичь такого же успеха, сколько нужно тренироваться и на что обращать своё внимание?

Из международного я выигрывал только MSI Beat It. Было круто что-то выиграть наконец, так как нам очень долго не давались победы и прежде всего надо было доказать, что всё было не зря. Помимо хорошей индивидуальной игры, должна быть хорошая подготовка к сопернику и принятие правильных решений в игре. С чем у нас обычно бывали очень большие проблемы, но тогда, видимо, звезды сошлись.

Даёшь ли ты во время матча волю эмоциям? И нужны ли они вообще?

Каждому своё. Кому-то они нужны, кто-то без них не может. Я же, не эмоциональный, обычно молчу, не вижу смысла в лишнем потоке громкой информации, это часто отвлекает. Когда ты и команда на кураже и без криков всё замечательно.

В финале WCG Russia 2006 играя за Begrip против Virtus.pro, ты не прописывал в нике название команды, с чем это было связанно? Эта твоя особая фишка выделятся из толпы?

J Может быть, было давно, не помню, скорее всего меня что-то раздражало на чемпионате, может быть компьютер неудачный попался и было не до ника.

Как проходила подготовка перед М5 WCG 2011? На какие аспекты вы больше своего обращали внимания? Проанализируй ваше выступление на WCG 2011, в особенности матчи с SK. Почему проиграли?

Состав подобран из людей, которые очень хорошо играли и хотели иметь “всё и сразу” без прикладывания особых усилий. В основном, начиная с 2011, мы просто играли в Counter-Strike и надеялись что-нибудь выиграть. Очень редко, но бывало уделяли внимание каким-нибудь демкам, стратегиям, фишкам и прочим вещам.

Точно не могу сказать почему мы всегда проигрывали SK, даже тогда, когда уже казалось бы проиграть невозможно. Скорей всего они просто лучше играют и понимают игру.

Ты часто менял команды, на твой взгляд, почему так происходило? Для тебя важнее чтобы команда выигрывала или ты не плошал?

Не намного чаще, чем остальные игроки. Вообще я почти никогда сам никуда не уходил и не просился, либо меня брали куда-то, либо меня убирали откуда-то, плыл по течению в основном.

Команда конечно важнее. Я просто не могу играть на фраги, много раз пытался, но это совершенно не в моем стиле.

 В чём твои главные плюсы и минусы в игре, как ты считаешь?

О плюсах мне сложно судить… Но что бы помогло мне стать лучшим, так это меньше промахов при стрельбе и более четкие и правильные движения. Ну а главный минус – зачастую неуверенная игра на чемпионатах, связанная с дурацкой посадкой.

Можешь провести черту между российским киберспортом и украинским, начиная с финансирования, заканчивая игроками и отношением их к игре?

У них просто было на пару хороших игроков больше. Плюс вовремя повезло с финансированием. Будь в России еще 1-2 очень хороших игрока и такое же финансирование, был бы точно такой же успех.

Как ты психологически настраиваешься перед матчами? Нужна ли вообще командная кричалка, которая раззадоривала бы команду перед важными встречами? И как лучше молодой команде поднимать мораль и не боятся противостоять сильному сопернику?

Для меня никогда не были важны все эти моральные вещи. Не считаю это важным аспектом. Посмотрите на китайцев на олимпиаде с каменными лицами и с золотыми медалями на шеях. Важны твои действия и что ты планируешь делать в игре.

Вместо кричалки лучше обсудить какие-то конкретные детали, которые помогут победить.

Расскажи про твои сегодняшние приоритеты в жизни. Какие планы на будущее, чем хочешь заняться, и будет ли твоё будущее тесно связанно с киберспортом?

Сейчас – работа и личная жизнь, компьютер дома по минимуму. Пару дней назад зашел в CS, до этого не играл около месяца.

Планов связать жизнь с киберспортом нету. Не прибыльное это занятие.
Если человек хочет стать профессиональным киберспортсменом, с чего ему следует начать? В твоём случае, это была работа или же просто хобби?

Лучше не начинать. У нас в футболе центр поля слабый очень, лучше там попробовать.

В начале для меня это было хобби, затем сменилось на хобби\подработку.

Слишком слабые условия для полноценной работы и отношение не то.

За свою свою киберспортивную карьеру, какой случай неспортивного поведения или читерства запомнился тебе больше всего?

Иван Тотский ака Ксенитрон с читами гоняет по интернету сначала SK, потом финов, потом его окончательно засасывают и влекут прозрачные стенки и, играя за Virtus.pro, он наказывает соотечественников Flatr’у, Kio и компанию.

А еще, помню в финале DTS Cup, толи в 2009, толи в еще каком-то году, нас обидно промониторили DTS или HR в паре важных раундов в финале и мы заняли второе место.

По твоему мнению, какое будущее ожидает глобальный киберспорт через пять лет? Будут ли новые организации и спонсоры в России?

Мне кажется, в России, да и в мире тоже, всё это останется на любительском\полупрофессиональном уровне, пока не выйдет соревновательная игра, в которую будет играть весь мир и в которую смогут инвестировать деньги очень крупные компании.

Counter-Strike мог бы стать такой игрой, но он вышел не в то время, когда у людей не было мотивации и финансов для инвестиций и они попросту не хотели рисковать.

Аналогично, в 2002 г. Билл Гейтс представил планшетный PC. И только в 2010, после миллионов вложений и рекламы, тот же планшетный PC (Ipad) стал популярен.

Небольшой Блиц.

Узнают ли тебя на улице прохожие?

Очень редко, в основном на районе. Слишком большой город.

Какой стиль одежды в девушках тебе нравиться больше всего?

Такой, какой нравится им. Важно чтобы им самим было комфортно.

Какие качества в человеке ты ценишь больше всего? 

Все люди одинаковые от природы, плохие и хорошие качества в человеке берутся от его окружения в котором он воспитывается\растет\находится. Если брать примерно одинаковые окружения, то в нашем сложном мире, чувство юмора — самая важная вещь.

Что для тебя важнее, быть богатым или счастливым?

Стремиться надо ко второму, по достижению, можно начинать стремиться к первому, но не забывать про второе. И первое и второе дается очень тяжело.

Любимый фильм?

Их очень много. Когда то делал список: http://www.imdb.com/list/YgGTU02Hg6g/ . Не обновлял его около года-двух.

Любимый сериал?

Friends.

Любимая книга?

Neverending story, в детстве. Преступление и наказание позже J

Любимый актер?

Jim Carrey

Любимая еда.

Шашлык

Любимый напиток.

Cherry cherry limeade

Какая страна тебя больше всего вдохновила?

Южная Корея

Жизненное кредо?

Всё попробовать, везде побывать, всё увидеть. Veni Vidi Vici

Самый классный товарищ по команде?

redman\ROMJKE\watti J

Любимая команда?

iTs

Назови одну-две любимых песни.

Soul Asylum — Runaway train и Cyndi Lauper — Time After Time

Слова напоследок?

Надеюсь кто-нибудь осилил столько много текста и кому-нибудь понравилось данное чтиво. Спасибо всем тем кто оказывал поддержку. Всем желаю хорошего настроения, успехов и счастья!


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас