Blizzard DotA против League of Legends против Heroes of Newerth против DotA 2

Киберспорт, Статьи | |

Недавно на WellPayed.org был опубликован интересный материал по основным текущим DotA-играм. Под пристальным взглядом оказались главные нынешние дисциплины и самые амбициозные новички. В каком состоянии находятся проекты сейчас, каким именно образом они собираются отвоевывать себе аудиторию и что их ждет уже в ближайшем будущем – читайте в переводе материала на русский язык!

Сегодня мне бы хотелось рассказать о состоянии DotA-подобных игр: чем они сейчас являются, и каково их предполагаемое будущее.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это мое личное мнение. У меня нет информации для служебного пользования ни по одному из этих продуктов, и все 100% написанного ниже текста (без учета цитат, конечно) – это текст моего собственного производства.

Blizzard DOTA от Blizzard Entertainment

 Сейчас: На Blizzcon 2011 Blizzard продемонстрировали потрясающие результаты работы над своей DOTA-игрой. Когда Blizzard много месяцев назад упомянули о работе над DOTA, я предположил (и я думаю не только я), что это будет просто очередная симпатичная небольшая игра сродни Aiur Chef и Starjeweled, которые, хоть и были интересными, значительного влияния на игровое сообщество не оказали. После анализа того, что разработчики продемонстрировали и о чем говорили в плане набора особенностей DOTA от Blizzard, мое мнение изменилось. Моей первой мыслью было то, что они приложили значительно больше усилий к этой игре, чем я ожидал, и они не собираются выпускать её в виде, в котором пользователи проглотят её так же, как и те самые Aiur Chef и Starjeweled. При взгляде на сложный экран выбора персонажа, прогрессивные настройки геймплея, объявление о том, как будет издана игра в целом, создается впечатление, что с этой игрой Blizzard не шутит. Разработчики вложили немалые усилия для её разработки и готовы сделать все, чтобы она оказалась успешной.

 Геймплей: Замысел Blizzard – это сделать игру более доступной, а процесс обучения – менее требовательным, чем в стандартной DOTA. Они разрабатывают игру, «способствующую более агрессивному, быстрому геймплею и сражению команд по всей карте». У башен ограничены боеприпасы, восстанавливающиеся со временем, что делает уничтожение оной не самым сложным занятием для героев. Баффы, которые можно получить, убивая нейтральных монстров, теперь повышают характеристики не только игрока, подобравшего бафф, но и всей команды. Разработчики ограничили количество героев и стили игры за них. На данный момент в игре присутствуют 12 героев и четыре разных стиля игры: танкование, нанесение урона, поддержка и осада. Ребята из Blizzard очень заинтересованы в поддержании здравого, сбалансированного геймплея. В будущем они планируют добавить еще героев, но сосредоточены они не на количестве, а на качестве. Герои будут открываться по мере проведения матчей. Так же будут иметь место айтемы исключительно косметического характера. Не похоже, чтобы в игре были какие-то преднастройки а-ля очки талантов, руны, мастерство, характеристики, заклинания и прочие настройки в любом виде.

Будущее: DOTA от Blizzard, как ожидается, будет бесплатной. «На данный момент мы планируем сделать игру бесплатной, возможно, включив её в издание StarCraft II: Starter Edition». Сперва разработчики планируют сделать базовую систему матчмейкинга, но в будущем будет реализован официальный ладдер.

 Авторские размышления: Blizzard DOTA, кажется, позиционирует себя как сбалансированный и дружественный по отношению к новичкам подход к жанру. Вероятно, игра будет полностью бесплатной, и не будет требовать оплаченного аккаунта StarCraft II. Похоже, Blizzard планируют издать игру вместе с запуском Battle.net Marketplace, что также станет доказательством концепции полностью рыночной игры с возможностью покупки шкурок и открытия персонажей. Это, как ожидается, поможет всколыхнуть разработчиков, которые рассматривают Battle.net Marketplace как платформу, соперничающую с другими игровыми онлайн-сетями. Задержка выхода Blizzard DOTA более вероятно связана не с полировкой самой игры, а с тем, что разработчики желают убедиться, что подобный двойной запуск пройдет без проблем. В дополнение к программированию, тестированию, графическому оформлению, внутренней системе поддержки, обучению, наведению блеска и стабильности работы сервера, это обычно подразумевает еще и различного рода препятствия, связанные с лицензиями и прочими юридическими заморочками (например, уполномочивание сбора средств во всех региональных магазинах, желающих запустить продажу). Battle.net, возможно, уже прошел все эти трудности, однако всегда ситуации, которые необходимо сгладить.

League of Legends от Riot Games

Сейчас: League of Legends (LoL) – это особый экземпляр в жанре DotA. У игры есть чудовищного размера база игроков, как случайных, так и постоянных, 5 миллионов призового фонда, профессиональные команды со спонсорами и компетентная команда менеджеров в центре внимания.

Геймплей: Игроки могут настраивать характеристики своих персонажей перед каждой игрой с помощью рун, мастерства и заклинаний, а так же настраивать внешний вид с помощью шкурок. Некоторые из этих предигровых настроек нужно купить за игровые деньги Riot (IP), либо за реальные деньги (RP). Эти настройки и покупки так же требуют от игроков повышения уровня их аккаунтов и инвестирования времени и/или денег, чтобы иметь шансы выиграть в матче, практически так же, как и в MMORPG. Эти инвестиции также оказывают на игроков эффект «повышения уровня» и создают столь важную преданность игре. Это и есть, кажется, самое большое отличие стратегии Riot от стратегий остальных Dota-подобных игр. Также подобный подход обеспечивает невероятную финансовую стабильность. За счет большого количества чемпионов, рун, мастерства, заклинаний, предметов в дополнение к стандартным переменным составам команд, игровым стилям и стратегически решениям, игра, возможно, является наименее сбалансированной среди подобных. Фаза запрета выбора определенных героев в режиме Draft используется гораздо реже для стратегических решений, основанных на выборе противника, чем для предотвращения использования несбалансированных чемпионов.

 Будущее: Разработчики выпустили новый режим игры, Dominion, который использует всю глубину набора чемпионов совершенно по-другому и обещает обеспечение превосходства игры над оригинальной DotA. Разработчики постоянно создают новых чемпионов, которые освежают интерес к игре всех уровней мастерства, а так же обеспечивают поддержку финансовой модели, которую можно описать как «бесплатная с возможностью приобретения улучшений». Организаторы турниров предложили самый большой призовой фонд в киберспорте, 5 миллионов долларов, чтобы игроки высшего уровня оставались заинтересованными в игре.

Авторские размышления: В настоящее время Riot, кажется, не нуждается в изменении своей бизнес-модели для продолжения роста. В их игре огромное количество разнообразных чемпионов (85), и это количество постоянно растет. Тонкая настройка баланса производится постоянно. Разработчики поступают довольно умно, развивая одновременно и общее и профессиональное игровые сообщества, которые и так достаточно велики, чтобы быть эффективными и прибыльными. Из-за неизбежных трудностей балансировки игры, связанных с увеличением числа переменных, как мне кажется, в долгосрочной перспективе топовые игроки League of Legends перейдут на Dota 2, которая позиционирует себя как самую чистую и самую сбалансированную форму Dota, предполагающую зависимость успешности не столько от удачи, сколько от стратегии игры. Я бы так и поступил, например.

Оставив несбалансированность в стороне, можно с уверенностью сказать: неважно, какая DotA-игра находится на втором месте списка самых популярных игр, однако совершенно очевидно, что на первом месте окажется League of Legends с самым высоким общим доходом за 2012 год. Финансовая модель игры значительно сильнее, чем финансовая модель любой другой Dota-игры. По крайней мере, на данный момент.

Dota 2 от Valve Corporation

Сейчас: В данный момент Dota 2 находится в режиме ограниченного бета-тестирования, но ожидается, что релиз игры состоится даже скорее, чем просто «скоро». Первоначальный план Valve во время бета-тестировния состоял в доведении Dota 2 до совершенства, включая создание всех героев и множества дополнительных возможностей. Их новаторский турнир, The International, который состоялся в Кельне в августе 2011, располагал призовым фондом в размере 1.6 миллионов долларов, а участие в нем приняли 16 лучших команд мира. После этого турнира желание потенциальных игроков сыграть в Dota 2 достигло невероятного уровня, так что Valve пришлось изменить свои планы – сейчас разработчики в ускоренном темпе работают над созданием играбельной версии игры, чтобы как можно скорее дать игрокам шанс сыграть в неё.

Геймплей: Геймплей в Dota 2 практически идентичен геймплею Dota 1, но графическая составляющая полностью соответствует современным возможностям. Изначально разработанная одним только IceFrog’ом, но наверняка улучшенная легендарной командой Valve, Dota 2, как ожидается, станет самой соответствующей оригинальной механике игрой. Хотя я нашел графику темной, стилизованной и гладенькой, общий геймплей полностью соответствует Dota 1. До начала игры настроить своего персонажа нельзя, и пока не ясно, будет ли внедрена система внематчевых уровней.

Будущее: Выше я уже говорил, но на случай, если вы вдруг случайно упустили из виду этот отрывок, я повторюсь: Dota 2 позиционируется как самая чистая и самая сбалансированная форма Dota, предполагающая зависимость успеха матча не от удачливости игрока, а от его стратегических решений. Это, без сомнения, привлечет в игру серьезных игроков.

Авторские размышления: Можно было бы представить себе League of Legends в качестве своеобразного шлюза, в котором люди учатся играть в DotA-игры, а затем переходят к Dota 2, чтобы играть с серьезными ребятами в более серьезной атмосфере конкуренции. Главная причина, не позволяющая подобному случится (кроме того, что Dota 2 еще не выпущена) – это огромнейший призовой фонд турнира от Riot Games. Хотя ребята из Valve уже доказали всю серьезность своих намерений призовым фондом турнира The International, какие деньги они готовы вложить в игру в будущем нам еще предстоит выяснить.

Когда речь идет о турнирных играх баланс является довольно важным фактором. Необходимо, чтобы профессиональные игроки имели возможность полагаться на собственные навыки и стратегии, а влияние игровых багов или дисбаланса должно быть ограничено.

Лично мне показалось невероятным, что из-за давления со стороны фанатов Valve изменили свои планы, учитывая историю ответов и комментариев компании по поводу прошлых релизов.

Heroes of Newerth от S2 Games

Сейчас: Релиз Heroes of Newerth состоялся 12 мая 2010 года, спустя 8 месяцев после выхода League of Legends. Первоначально игру планировали продавать как и все остальные игры, с оплатой за диск/электронную копию, однако спустя 14.5 месяцев она стала бесплатной. По сравнению с League of Legends, на момент запуска она рассматривалась как более серьезный подход к жанру с более реалистичной графикой и высоким барьером для начала игры (в основном, за счет цены). Хотя игра и может похвастаться здоровой базой игроков, довольно важными являются вопросы, связанные с её устойчивостью на новом, но уже переполненном рынке.

 Геймплей: В отличие от League of Legends, Heroes of Newerth сохраняет ряд заметных концепций DotA 1, включая систему бана, потерю геройми золота после смерти и систему характеристик DotA 1 (сила, ловкость, интеллект). Известна игра как самая настоящая обновленная версия DotA 1.

Будущее: Я не думаю, что я один переживаю о будущем Heroes of Newerth. Нет необходимости в дискуссии по поводу того, какая игра сможет сделать лучше то, что сейчас делает Heroes of Newerth: факт остается фактом – то, что получилось у HoN, у Dota 2 наверняка получится лучше. Я боюсь, что это состязание сродни сражению Давида с Голиафом. У одной из соперничающих компаний огромнейшая история, практически бесконечные ресурсы и знаковую культуру, в то время как вторая – это просто успешный новый разработчик игр. По сравнению с S2 Games, Valve кажется монстром.

Авторские размышления: Единственная надежда HoN заключается в том, что Dota 2 может запуститься слишком рано и будет обладать кучей неотловленных ошибок, что, безусловно, разочарует игроков, ожидающих серьезную, оригинальную DotA. Разочарованные игроки снова вернуться к HoN и больше никогда не взглянут в сторону продукта от Valve. Если Dota 2 не будет лучше HoN, то HoN вполне может занять лидирующие позиции в обозримом будущем. Но, как кажется автору этой статьи, даже исполинская League of Legends вполне может потерять свои позиции после появления на рынке Dota 2. Геймплей League of Legends лишь издали напоминает геймплей оригинальной DotA, у HoN гораздо лучше получилось его скопировать.

Heroes of Newerth приобрела плохую репутацию из-за того, что игровое сообщество не очень терпимо к новеньким. Хотя я не являюсь ни новичком, ни закаленным ветераном DotA-игр, я все же могу сказать, что подобную критику назвать необоснованной нельзя, однако вряд ли справедливо считать это реальной проблемой HoN. Я наблюдаю за делами в League of Legends Tribunal практически регулярно, и некоторые темы поднимаются там довольно часто, чтобы понять, что это проблема жанра в целом, а не отдельных игр.

В каждом игровом сообществе есть подмножество неизменно грубых игроков, однако некоторые системы матчмейкинга лучше других в плане ограждения настоящих новичков от ветеранов игры. Оригинальная DotA в этом плане была сущим кошмаром, поскольку системы матчмейкинга в ней не было вообще. Еще до выхода из базы становилось ясно, если кто-то в команде играл хуже тебя. Тем не менее, в оригинальной DotA вы могли издеваться над игроком до тех пор, пока он не выходил из игры, оставляя место для игрока получше – вот вам и решение проблемы. Подобные проблемы можно наблюдать и в современных DotA-играх, но далеко не в полном объеме.

DotA, по своей сути, отличается от большинства жанров, поскольку игровой дизайн непростителен к ошибкам. Это командная игра, рассчитанная на 10 человек, которые, что естественно, желают общаться со своими товарищами по команде, а подключение к публичным серверам со случайными игроками вряд ли обеспечивает эти желания в 100% случаев.

Стоит сказать, что Heroes of Newerth надолго удержать преданных игроков без регулярных обновлений и улучшений не сможет. Игра так же хороша, как и DotA 1, при этом, возможно, игровое сообщество у неё гораздо лучше лишь потому, что имеется хоть какая-то система матчмейкинга (хотя игроки используют её не очень часто, стоит сказать, что она значительно улучшилась с момента запуска).

Поделиться

Обсудить