Киберспорт и зрители

Киберспорт, Статьи | |

Киберспорт и зрителиРезкий скачок в развитии киберспорта ставит перед всеми нами множество новых (зачастую, как обычно, очень хорошо забытых и подразумевавшихся, но никогда так и не заданных нами самим себе вслух) вопросов, ответы на которые без преувеличения жизненно важны.

В частности, все активнее обсуждается тема качества трансляций соревнований прогеймеров. Мы всегда мечтали о киберспортивном телевидении, но готовы ли мы дать его публике? Рассуждениям на эту тему посвящена свежая авторская колонка на портале myMYM.com, с переводом текста которой на русский язык мы и предлагаем вам сейчас ознакомиться. Приятного и полезного чтения!

 

Когда Дэвид Бэкхэм забил гол, выведший сборную Англии в финальную стадию Чемпионата мира на третьей добавленной минуте второго тайма, толпа болельщиков просто взорвалась. Стадион, заполненный 50.000 футбольных фанатиков и еще миллионы уютно расположившихся у своих телевизоров людей ликовали.

А теперь представьте, что никто не видел произошедшего на поле. Представьте, что матч был перенесен на час, и только сидевшие на стадионе зрители смогли наблюдать тот гол (не все даже оказались в курсе, что матч был перенесен). Представьте, что на матче не было телевизионщиков, задокументировавших тот момент. Добро пожаловать в киберспорт.

Текущее отношение к зрителям выглядит какой-то карикатурой. Сейчас мы не можем даже полностью задокументировать эвенты для того, чтобы заново пережить их в будущем, и это просто ужасно. Важность зрителей не должна подвергаться сомнениям — они важнее, чем уровень собственно проводящихся соревнований… Без зрителей бессмысленно пытаться вывести киберспорт в мейнстрим.

Мы (мир прогейминга) уже слишком долго боремся с этой проблемой. Почти все нынешние лиги и оффлайновые эвенты подстраивают свои расписания под игроков, которым «надо отойти в туалет», которым лень вставать вовремя, которые хотят перенести свой матч, потому что хотят перенести свой матч. Популярное правило «техническое поражение после 15 минут ожидания» практически никогда не применяется, чтобы силой подогнать матчи под расписание. В то же время тысячи людей вынуждены сидеть за компьютером, ждать у моря погоды и новостей. И вот наконец-то кто-то из организаторов объявится и оповестит: «Кажется, такой-то-игрок опаздывает, матч перенесен на 10:30.» То, что геймеры и зрители специально выделили для просмотра просмотра и игры специальный отрезок времени, организаторы в расчет не берут. А времени гоняться по эфирам за любимым игроками у зрителей может и не быть.

Главная причина задержек — технические неполадки. Такие проблемы можно понять, но ведь они должны быть всегда ожидаемы. Если на КАЖДОМ эвенте происходят задержки по несколько часов, значит что-то здесь не так. Организаторы постоянно декларируют, что из соревнования будут «масштабнее, чем когда-либо», а по их завершение с тем же постоянством рапортуют, что «не были готовы к такому наплыву зрителей». Наглядный пример — MLG Dallas. Все, включая саму MLG, предсказывали крупнейший резонанс у зрителей, но при этом MLG была удивлена, когда поставленных «железных» ресурсов оказалось недостаточно, чтобы провести эвент без проблем. Подсластить пилюлю смог тот факт, что организаторы отреагировали лучшим из возможных способов – открыли бесплатные стримы для зрителей и привлекли экспертов для устранения неполадок и улучшения работы системы к MLG Columbus. Конечно, не одна MLG страдает от технических проблем, и в то же время далеко не все организаторы так же хорошо справляются с форс-мажорами, как они. Пора бы уже организаторам стать более организованными и предугадывать, сколько рабочей силы и «железа» понадобится на том или ином эвенте.

Это — одна из причин важности платных стримов в киберспорте. Когда ты платишь за сервис, ты можешь и должен ждать от него много большего. Платные сервисы могут подвинуть матчи намного ближе к публике. Одна из главных причин оперативного улучшения MLG своих стримов — тысячи злых из-за потраченных впустую денег подписчиков на платный канал. Лиги типа ESL быстро взяли моду на платные стримы, и другим лигам было бы неплохо сделать тоже самое, чтобы улучшить качество трансляций.

Несколько лет назад киберспорт на ТВ – чтобы геймеры могли включить свои телевизоры и посмотреть битвы Meet Your Makers на большом экране – был нашей общей голубой мечтой. Но никакой телеканал не будет транслировать наши эвенты, если мы не можем уложиться в расписание-дедлайн. Пока мы находимся на таком уровне развития, мейнстрим нам не светит. Организаторы соревнований потакают желаниям игроков и тормозят нас, по неназванным причинам меняя расписания и не страхуясь от технических неполадок. В тот день, когда мы станем уважать публику, формирующую спрос на рынке, киберспорт и начнет по-настоящему расти!

Поделиться

Обсудить