ProGamer
×
×
  • Создать...

Чем занят менеджер прогеймерской команды


Вчера в сети появилась интересная публикация менеджера dota2-проекта Sigma.int, в которой рассказывается, в чем, собственно, должна состоять такая работа. Предлагаем вам ознакомиться с переводом текста на русский язык. Приятного и познавательного чтения!

Всем привет, я Samo, текущий менеджер Sigma.int. Некоторые, может быть, знают меня по работе с Absolute Legends и Flip.Sid3 Tactics. Мне давно хотелось начать блог про то, что происходит за кулисами мира соревновательной Dota 2, что-нибудь, чтобы люди начали лучше понимать, как именно все это дело работает.

Впрочем, до последнего момента я не брался за работу. Я верю, такие вещи вообще редко обсуждаются, может быть, людям это просто не так важно, но я верю, что оно все равно того стоит. В этой первой записи я буду обсуждать природу работы менеджера — несмотря на все ее потенциальную разносторонность — и пролью некоторый свет на то, как смотрят на ситуацию организации, когда собирают новые команды и подбирают игроков.

Так чем именно ты занимаешься?

Я сбился на счету, сколько раз мне задавали этот вопрос люди, знающие, что я менеджер прогеймерской команды. Само собой, собенно часто это происходит, когда я играю в пабликах с клантегом команды около никнейма — после того, как меня уличат во вранье/подражательстве и последующего объяснения, что я — просто менеджер.

Текущие подопечные Samo — прогеймеры Sigma.int.

Одним определением роли менеджера обойтись не получится, поэтому давайте разобьем наших менеджеров на два класса. Первый — менеджер, «прикрепленный» к уже полностью сформированной команде, второй — менеджер (как правило, нанятый тем или иным проектом), собирающийся создать новую команду с нуля.

Сначала давайте обсудим первый, самый распространенный случай, когда один игрок или группа геймеров после бесчисленных проб и прикидок собирают новую команду и начинают искать себе менеджера. Задачи последнего в этом случае довольно просты и могут быть сведены к следующим пунктам:

  • Составление календаря. Это — самая важная задача любого менеджера после того, как команда окончательно собралась. Она включает в себя запись расписания матчей в календарь, слежку за личным расписанием каждого из игроков и работу над тем, чтобы не возникло не каких перекрестных ситуаций с расписанием турнирных матчей. На эту задачу уходит больше всего времени. Для ее выполнения тебе нужно быть онлайн — по большей части в Skype – практически каждый день, чтобы быть в курсе всех разных турниров и дат матчей. Проблемы будут возникать часто, особенно, когда ты работаешь с командой из пяти работающих/учащихся игроков; у меня всегда так оно и было.
  • Поиск турниров. Оным придется заниматься, если ваша команда в данный момент не входит в перечень топовых коллективов. Нужно будет искать новые турниры, через личные знакомства или просто интернет-серфинг. Существует множество турниров — обычно для небольших команд — на которые можно попасть не по приглашениям, а через подачу заявки или прохождение квалификации, и вот их-то вам и следует активно искать. Также есть небольшой момент, касающийся работы с топовыми проектами: нужно читать все присылаемые вам приглашения, уметь подать информацию о них игрокам и вместе выбрать, на каких турнирах выступать.
  • Бронирование всего необходимого. Если команда едет на LAN-турнир, менеджер должен забронировать билеты и проживание, а также разбираться с вопросами (в том числе оплаты) транспорта и питания. Эта задача требует прямой работы организацией (в случае, если у вас есть спонсор). Звучит просто, но вы удивитесь, сколько совершенных в этом деле ошибок я наблюдал собственными глазами, и пока что в 100% случаев вина лежит на организациях; иногда «а том конце провода» даже копировать-вставить имя-фамилию игрока при покупке билета правильно не могут. Nota bene: такое случилось со мной в aL, где наш любимый директор написал, что Ryze’а вместо Кристофера зовут Кристиан несмотря на принятые ранее корректные данные. Ryze’у пришлось выложить 900€ на горящий билет, деньги были возвращены проектом в течение нескольких месяцев. Те несколько букв стоили 900€!
  • LAN. Честно признаться, насчет этой работы я мало что знаю, тут я — худший менеджер всех времен, с серьезным отрывом от конкурентов. Мне пока что ни разу не довелось составлять компанию игрокам на LAN’ах, но это уже не в моей власти. Так как я — египтянин с обязательной воинской службой «на горизонте», мне нельзя выезжать из страны, и даже если было бы можно, получение визы оказалось гораздо более сложным делом, чем я думал. Впрочем, суть помощи команде на LAN’е достаточно очевида — нужно быть вместе с ней, смотреть за тем, чтобы все шло по плану, и быть готовым решить любую возникшую проблему.
  • Моральный аспект. Многие менеджеры, возможно, пытаются преуспеть в данном направлении, но это не так-то просто, и конкретно менеджер особенно многого сделать не может. Что менеджеру НУЖНО сделать, так это уметь «читать» текущие настроения в команде, и несмотря на то, что как-либо повлиять или улучшить обстановку самому будет непросто, ты должен уметь считывать и оценивать командную «химию», для самого ли себя, для капитана ли или для организации. Первый раз мне довелось так работать с довольно эксцентричным лайн-апом Absolute Legends (CWM, freezer,Vigoss, God и MaNia). С моралью у этой команды было хуже, чем у кого-либо, когда-нибудь виденного мною; у меня хватило глупости пытаться наладить работу команды (в следующих постах я объясню, почему), но в конце концов было принято верное решение — уволить всех, кроме MaNia.
  • Пиар. Многие менеджеры не считают его частью своих обязанностей, но я лично придерживаюсь мнения, что это — одна из главных задач на плечах менеджера. По сути, нужно быть публичным лицом команды, особенно в различных социальных медиа и порталах по Dota 2. Самому вести аккаунты во «Вконтакте» и «Твиттере» необязательно, но менеджер должен надзирать за такими вещами, а также всегда быть готов давать прозрачные объяснения публике в случае какой-нибудь типичной драмы, которые, как мы знаем, регулярно случаются то тут, то там.
  • Поиск спонсоров. Если команда до сих пор существует без партнеров, ваша задача номер один — это как раз найти адекватного спонсора. Процесс этот очень долог и работает ровно так же, как поиск спонсора в любой другой сфере деятельности. Вам нужно оценить свою команду, правильно показать, что она может предложить, взвесить, чего она заслуживает, и начать стучаться во все известные вам двери, пока не подберется стабильная организация или спонсор.

Sigma.int на финалах осеннего сезона 2013 RaidCall EMS One Dota 2.

Вот, в общем-то, и все. Задачи не вот уж прямо сложные, но большинство из нас — волонтеры, и чтобы работать на таких началах, нужно либо очень сильно любить мир прогейминга, либо быть большим фанатом команды. Я — и первый, и второй.

Сейчас я быстренько пробегусь по дополнительным задачам менеджера, работающего с организацией без команды и собирающегося ее собрать, набирая игрока за игроком. Такой сценарий часто обыгрывался в мире Dota 2, и частенько он вел к провалам. Когда проект работал с командой и затем решил ее распустить, или игроки сами ушли, старый/новый менеджер обычно должны заниматься вот чем. Им надо держать руку на пульсе прогеймерской сцены, чтобы знать, что там происходит, кто сейчас без команды, а кто занят, какие появились новые команды, и так далее…

Дальше менеджер составляет список возможных вариантов и показывает его проекту, поясняет преимущества и недостатки каждой из опций, и вместе они решают, что делать дальше. Что возвращает нас к первой части статьи:

Как проект выбирает команду?

Хоть я и верю, что вычислить это несложно, мне доводилось наблюдать, как многие люди бывали совершенно сбиты с толку теми или иными ходами проектов, вопрошая: «Почему они выбрали эту бездарную Команду А вместо Команды Б?!!!!!111!!адинадин!!1» Поэтому сейчас по-быстренькому пройдусь по процессу.

По сути, для проекта нет ничего важнее, чем, во-первых, удовлетворить своих текущих спонсоров, и во-вторых, заполучить новых спонсоров. В конце концов, это бизнес, нужно быть реалистами. Ну а так как большинству спонсоров нужна реклама определенного продукта или сервиса, чем сильнее заметна та или иная команда, тем ей лучше. Держим это в уме и смотрим, на что и в каком порядке смотрят проекты при подборе команд:

  • Болельщики. Безоговорочный фактор номер один для любой активной организации. Чем больше болельщиков, тем больше спонсоров. Куда проще. Вычисляется через популярность стримов, лайки в фейсбуках-вконтактах, подписчиков в твиттере. Крутясь в киберспорте, я успел насмотреться на огромное количество геймеров, пренебрегающих этой стороной дела и фокусирующихся только на игре, что не сильно умно. Лично мне кажется, что при выборе большими организациями между No Tidehunter (Alliance, до того, как они начали выигрывать все подряд) и командой SingSing+4, выбор, очевидно, пал бы на последних.
  • Стабильность. Сложный для прогнозирования аспект, но при этом один из самых важных. Неважно, сколько у команды болельщиков, если она рассыпется за несколько месяцев от очередной драмы и/или смены состава.
  • Результаты. Да, я ставлю результаты третьим номером в табели о рангах. Очевидно, что если команда взошла на пьедестал The International, то этот результат начнет играть большую роль, но если не брать самые-самые крутые команды, то турнирные показатели будут весить меньше, чем предыдущие два фактора.
Очевидный совет - попадание в топ-3 The International серьезно помогает в деле привлечения спонсоров.

Очевидный совет — попадание в топ-3 The International серьезно помогает в деле привлечения спонсоров.

Боюсь, я уже успел вам наскучить. Понимаю, этот блог — не самое захватывающее чтиво, но я искренне считаю, что нужно начинать больше информировать людей. Меня частно спрашивали, как можно попасть в прогейминг, какие там открыты вакансии. К сожалению, мои писательские навыки на данный момент оставляют желать лучшего; надеюсь, что смогу их подтянуть, чтобы в будущем лучше излагать свои мысли. В следующем посте я поведаю про свое «менеджерское путешествие» — про то, как я стал менеджером, про каждую из команд, с которыми я работал, и чем я занят сейчас. Как вы могли заметить, обходить острые углы я не собираюсь, в разговорах и про организации, и про игроков.

В самом конце текста Samo просит читателей поделиться с ним своими вопросами, мыслями и предложениями, чтобы пролить свет на интересующие публику вещи. Если вам есть что сказать, не стесняйтесь оставлять комментарии, которые мы постараемся передать по назначению, или же пишите автору напрямую в его блог behindthelanes.wordpress.com.


Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Хотелось бы лично пообщаться с каким-нибудь менеджером для обобщения некоторых вопросов. Есть ли такая возможность?

Ответить 0 - +