ProGamer
×
×
  • Создать...

NASL против MLG против GSL


NASL vs MLG vs GSLЗа последний месяц к любителям Starcraft 2 пришло два преприятнейших известия: во-первых, Major League Gaming собралась попробовать свои силы на европейским и южноамериканском континенте, и во-вторых, была анонсирована North American Star League.

Весть первая по существу (никаких конкретных планов администрация MLG пока что не представила) демонстрацией того, что лига крепко стоит на ногах, чувствует себя замечательно и готова к новым свершениям. Но при всей размытости своих последних сигналов, MLG еще никогда не заставляла комьюнити усомниться в себе, и раз уж люди оттуда сказали, что готовы навести шороху на новом поле, то значит что-то и правда зреет. Главный вопрос к MLG – в каком формате организация собирается проводить соревнования. Самый очевидный вариант — нечто похожее на систему Electronic Sports League с редко пересекающимися и практически изолированными друг от друга регионами. Менее ожидаемый, но все равно возможный расклад — обустройство на местах неких постоянных отборочных на главную, самую престижную в иерархии MLG лигу в США.

Именно по второму пути пошли организаторы NASL с тем лишь различием, что вся квалификационная дискотека будет проходить в онлайне. Это хоть и делает проект более камерным, чем провозгласивший экспансию MLG, но — вы посмотрите на призовой фонд NASL! Вне зависимости от присутствия или отсутствия движения на местах, внимание к новому проекту будет — уже! — приковано по меркам киберспорта колоссальное.

Само собой, NASL заинтересовались в том числе сильнейшие прогеймеры. Заинтересовались настолько, что готовы бросить свои многолетние труды в Южной Корее и Global Starcraft League и быстро переехать поближе к эпицентру нового большого киберспортивного взрыва, что навряд ли нравится сделавшей ставку в том числе на заигрывание с «иностранцами» GomTV. Усилия последней по привлечению лучших прогеймеров мира могут пойти прахом: у европейских игроков и без того уже начал пропадать жадный блеск в глазах при упоминании GSL, а с анонсом как минимум трех сезонов NASL поездка в Южную Корею начала все отчетливее выглядеть не то, чтобы странной авантюрой, но рискованным и при этом далеко не обязательным на пути к серьезному успеху предприятием. Если ты — более-менее известный на Западе старкрафтер, то гораздо проще заполучить слот на отборочные к NASL, спокойно отыграть их, не выходя из дома, и уже заполучив путевку на финальный эвент, готовиться к путешествие в другую страну (американцам по понятным причинам и вовсе не надо будет паковать чемоданы), в которой с тобой будут разговаривать по-английски, а не по-корейски.

Если организаторы NASL нигде не напортачат по-крупному, то их киберспортивная лига станет новым центром западного SC2. Что же тогда будет с текущим монополистом GSL и MLG? Больше всего будет задета первая, по указанным выше причинам. Смотреть, конечно, западная публика GSL не перестанет, но общий ажиотаж вокруг самой престижной (пока что) лиги мира по Starcraft 2 на Западе спадет. И как ни странно, эта своеобразная пощечина может сподвигнуть организаторов GSL к более интенсивному развитию лиги. Не для «иностранцев», которым достаточно нескольких не таких уж крупных подачек, чтобы не отрывать глаз от трансляций GomTV, а для местного, как ни крути более искушенного в хорошем киберспортивном шоу и оттого более взыскательного зрителя. GSL может сыграть с NASL в перетягивание каната с сидящей на нем западной публикой, но зачем ей это, когда под боком есть беспроигрышный марафон против SC:BW? Под вторым боком у GomTV, правда, пристроилась сама Blizzard Entertainment, но чего именно хочет компания от киберспорта — вопрос открытый и заслуживающий отдельного обсуждения.

Тем более, NASL, по словам одного из рулевых проекта :us:EG.iNcontrol‘а, будет всячески избегать прямой конкуренции. С MLG новоиспеченная лига уже успела договориться о взаимном ненападении игровом календаре на текущий год. Игры на лигах будут распределены так, чтобы геймерам и зрителям не пришлось выбирать один эвент из двух, причем от самих MLG требовалось лишь назвать уже намеченные проектом даты соревнований, а NASL по собственной инициативе подстраивалась под них. Надо думать, NASL старается развести свои матчи с и GSL.

Прямая коллизия может возникнуть разве что из-за :ca:Liquid.HuK‘а с :se:Liquid.Jinro, имеющих неплохие шансы на попадание на NASL. Если игроки решат последовать примеру :us:EG.Idra, календарь GSL может опять пострадать, и отношения южнокорейской лиги с иностранцами от этого лучше не станут. Но опять же, сценарий этот сможет разыграться, только если NASL не выгадает правильное расписание.

Здорово, что в ближайшем будущем никто из крупных игроков не полезет в драку, но хватит ли им троим места на одной скамье (а если еще и ESL решит проснуться из своей зимней спячки и раскрутить какой-нибудь новый масштабный проект в Европе, то вместо трио у нас и вовсе будет целый квартет)? Аудитория у этих глобальных соревнований все-таки общая. К счастью, места хватит, и никому даже не придется толкаться локтями. Starcraft 2 сейчас находится на подъеме, и в ближайшие полгода публика — мы с вами, дорогие читатели, проглотим все, что нам сможет предложить киберспортивный SC2, и не подавимся. Так что у проектов есть приличное количество времени, чтобы развиваться в любом удобном им направлении и не заботиться о нехватке места под прогеймерским солнцем. Вот уже где-то к году 2011 (если не позже), когда все немного успокоятся и успеют приглядеться к громким проектам, можно будет и поспорить, кто в доме главный. Если понадобится.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас