ProGamer
×

Как OG выиграли The International 2018


Банальная истина, десять тысяч раз повторенная за последние выходные во всех возможных киберспортивных медиа — OG ни разу не были фаворитами The International 2018. Понятно почему. Сезон 2017-2018 команда отыграла, скажем так, хуже ожидаемого, а в мае 2018 проект начал буквально рассыпаться на части.

К тому моменту за OG играли Notail, 7ckingMad, s4, Fly и Jerax. 7Mad в принципе вообще не был «полевым» игроком команды, занимая место тренера, но 17 мая из OG ушел украинец Resolution, и лучшего варианта замены у проекта не нашлось. Таким составом коллектив отыграл мейджор «ESL One Бирмингем», на который Notail и компания отобрались еще в апреле.

Сыграли OG в целом плохо. Групповой этап квинтету удался, а вот из плей-офф прогеймеры вылетели в первом же матче, уступив Fnatic со счетом 1-2.

Тут бы OG надо было отдышаться, наконец-то определиться со своим пятым игроком и начать готовиться к отборочным на TI 2018, но буквально на следующий день после ESL One s4 и Fly неожиданно вообще для всех (и, возможно, даже для самих себя) принимают предложение перейти в Evil Geniuses. От пятерки, которую болельщики ждали увидеть на главном турнире года, осталось всего два человека. Подобный удар обычно ставит крест даже не то что на амбициях взять «Эгиду» — отборочные-то как вообще проходить?

OG не получит прямое приглашение от Valve. Это было понятно еще до ESL One — ушел Resolution, ушел потенциальный слот в топ-8 мирового рейтинга. А для того, чтобы продраться через самые суровые на свете Dota 2 отборочные матчи, иногда не хватает и двух звезд первой величины, каковыми без сомнения являются Notail и Jerax.

Для Notail’а уход Fly оказался еще и личным предательством. Прогеймеры выступали вместе еще во времена их карьер в Heroes of Newerth, были не разлей вода и вообще вроде как собирались вместе биться за трофей TI до победного конца. Или просто конца, но все равно вместе. И вот на тебе.

По крайней мере, такую картину рисовали тематические медиа и социальные сети. Забегая вперед, скажем, что если они и приукрасили картину, то не сильно. Теперь у Notail’а на The International имелись еще и личные счеты.

На турнир, правда, надо было еще умудриться попасть.

Что делать?

Во-первых, OG оставили 7ckingMad’а в основном составе. Сам игрок, может, в прошлом и смирился с завершением карьеры прогеймера, собираясь дальше просто тренировать OG, но сама судьба решила, что здесь и сейчас он нужен проекту на поле боя. Во-вторых, в коллектив вернулся австралиец Ana.

C Ana команда выступала еще на TI ’17. Тогда же, в общем-то, пути Notail’а сотоварищи и австралийца разошлись. OG рекрутировали Resolution’а, Ana отправился в свободное плавание, в начале 2018 вошел в состав Team World, через месяц превратившуюся в Echo International и еще через пять месяцев распавшуюся. Да, как раз в тот момент, когда OG требовалось срочное переливание крови.

Последнее место, правда, занять было уже некому. От слова «совсем». Отборочные уже на носу, все приличные киберспортсмены давным-давно тренируются со своими командами. А вы, OG, вообще при смерти. Ну, при смерти так при смерти: отбираться на TI за OG позвали звезду пабов, финна Topson’а. Если вы до The International 2018 ничего о нем не слышали, то это ровно потому, что он нигде до этого не играл.

Этот самый Topson, правда, оказался закостенелым мидером с, кхм, специфическим репертуаром героев. Чтобы хоть что-нибудь в этой старой новой безумной OG заработало, команде пришлось перекраивать свою линейную расстановку. 7ckingMad’у досталась позиция офлейнера, Notail, даром что мастер на все роли, переехал обратно в дуэт героев поддержки к Jerax’у. Ana и Topson оказались на позиции главного «фермера» и мидера соответственно.

Слева направо: Jerax, 7ckingMad, Notail, Topson, Ana

Отчасти ради перестройки, отчасти просто из-за того, что без s4 и Fly невозможно сходу заиграть в хорошую «Доту», OG намеренно пропустили свою зарплату на China Dota 2 Supermajor. Еще раз, что игрокам было поделать? Ивент был большой, но прогеймеры разменяли его на реальный шанс попасть на TI.

Шанс

И да, шансом этим они воспользовались.

Пересказывать, что творилось в сумасшедшей сетке европейских квалификационных игр TI 2018, особенного смысла нет. Просто отметим, что OG сначала разметали всех своих соперников в первом же открытом отборочном турнире, затем уже в главных квалификационных матчах показали, что ни один новичок региона и ни один «микс» известных прогеймеров — не конкуренты квинтету. Отыграв за все отборочные в общей сложности 14 карт, OG уступили ровно одну.

Notail, 7ckingMad, Topson, Ana и Jerax летели в Ванкувер биться за престиж, честь, «Эгиду» и 25,5$млн долларов.

**

Групповой этап у OG… сложился.

Ни публика, ни сами киберспортсмены (по крайней мере, вслух) не подозревали, что группа А, в которой OG оказались вместе с PSG.LGD, Team Liquid, Fnatic, VGJ.Thunder, Mineski, Winstrike Team, Invictus Gaming и своими новыми кровными врагами Evil Geniuses, окажется местом, где соберутся все главные звезды турнира. Уж Virtus.Pro-то с хотя бы Team Secret должны были показать класс, но нет. Впрочем, мы забегаем вперед; пока что OG просто воюют с соседями за билет в верхнюю сетку плей-офф.

Первые два игровых дня не сулили OG ничего особенно хорошего. Два поражения, одна ничья и одна победа — Notail и компания очутились на предпоследнем месте в группе, уверенно летели мимо верхней сетки и опасливо озирались на Winstrike, сидящую на последней строчке, не дотягивая до OG ровно одно очко.

Отдельно обидно было проиграть EG.

Перелом случился на третий день, в который OG играли с IG и VGJ.Thunder. Команда была обязана зарабатывать четыре очка, и она их заработала. Без малого час бодавшись с Thunder на первой карте, на второй OG просто уничтожили соперников за каких-то 17 минут. Причем нельзя сказать, что Thunder рано сдались. К тому моменту, когда китайцы решили признать поражение, OG успели заработать 17,000 лишнего золота, пробить все башни на средней линии и взяться за казармы, пока четыре героя Thunder отдыхали на том свете.

IG же вели в обеих партиях, но каждый раз OG удавалось переломить ход игры где-то в середине матча и не отпускать инициативу до самого чужого трона. Этот бойцовский характер квинтета, способного отыграть вторым номером хоть половину, хоть две трети, хоть всю карту целиком, обороняясь, выживая при фатальном, казалось бы, преимуществе соперников, проявится еще не раз. И именно благодаря такой настойчивости и выдержке OG смогут сначала дойти до финала, а затем и взять «Эгиду».

На последний день у коллектива был запланирован ровно один поединок, в котором прогеймерам в общем-то было надо заработать всего одно очко. Играть предстояло против жадных до победы Winstrike — коллективу из СНГ тоже требовалась как минимум одна выигранная карта. Правда, пока OG цементировали свою стартовую позицию в верхней сетке, WS боролись за выживание и дополнительные матчи с IG.

Как ни странно, довольны остались и те, и другие. Боевая ничья отправила WS драться за хотя бы какой-нибудь слот в плей-офф, а OG — наверх, сражаться с триумфаторами группы Б VGJ.Storm.

Плей-офф

Следует признать, с первыми соперниками квинтету будущих чемпионов TI ’18 повезло. VGJ.Storm отлично провели групповой этап, но как выяснилось, играли не совсем по правилам. Недостаточно плохо для того, чтобы вылететь с дисквалификацией, но достаточно плохо для того, чтобы получить штраф в своей первой игре плей-офф. У OG оказалось на руках больше, чем у противников, времени, чтобы разобраться с драфтами, но преимуществом этим они сполна воспользовались только во второй игре.

На первой же карте Storm — за которых, кстати, на TI выступал Resolution собственной персоной, — нещадно били Notail’а и компанию. К 43-й минуте матча из шести стартовых казарм OG стоять осталось лишь три; у Storm же вся база была цела, да и с деньгами дело обстояло получше где-то на 10,000 золота. Лидеров карты подвела отчасти минутная рассеянность, отчасти жадность. Разменявшись два в два на своей половине поля, OG воспользовались одним из немногих преимуществ «догоняющих» команд. Заключается оно в том, что убитые герои OG просто успели раньше возродиться; и пока Weaver VGJ.Storm продолжал отдыхать, не тратя деньги на выкуп, OG выбили из игры еще двух чужих героев, мертвой хваткой вцепились в их единственный на всю партию шанс.

Разменяв одну жизнь своего Zeus’а на десять жизней соперников и трон в придачу, OG начали вторую партию, уже будучи в одном шаге от победы. Долго тянуть с оным прогеймеры не стали. Уже через полчаса после старта игры OG отправились готовиться к своему «личному финалу» против EG.

В назначенный день EG и OG за час с небольшим разменялись картами, оставив всю драму на последний поединок. И опять OG всю дорогу играла вторым номером: сумасшедшие драки, в которых нередко помирали почти все герои, каждый первый раз почему-то приносили больше пользы EG. Снова квинтет остался без казарм на двух линиях — правда, на этот раз и OG к эндшпилю успели отгрызть у EG нижнюю пару бараков и даже оказаться в мизерном, но плюсе по золоту.

Наконец-то очередная геройская свалка на 50 минуте принесла OG преимущество, и опять сработало ставшее для коллектива фирменным умение разыгрывать концовки. К одной из своих главных драк на TI ’18 команда подошла, уравняв количество бараков на карте, а также с преимуществам по золоту и выкупам. Размен около логова Рошана был равный — два на два, — но OG потеряли поддержку в лице Bane’а и Io (последний еще и сразу выкупился), а EG отдали Phoenix’а и Tiny, ни у одного из которых выкупа не было.

Этого оказалось достаточно, чтобы победивший Notail с каменным лицом пошел жать руки Fly и s4, и, уйдя со сцены, дал волю чувствам. Бывшие товарищи ударили OG в спину, OG ответили ударом прямым.

Финал

В принципе, финальный матч верхней сетки плей-офф против PSG.LGD и гранд-финал против них же можно считать одной, растянувшейся на несколько дней серией. Единственное, LGD — будем откровенны — скорее сами проиграли свой полуфинальный матч, чем OG его выиграли. Но опять же, исполнить такую оборону, какую исполнили два финна, датчанин, француз и австралиец, наверно, только они и способны.

Словами это не описать:

PSG.LGD пришлось потягать дополнительные тяжести в лице тех же EG в нижней сетке, но переиграть драму второго тура плей-офф китайцы соперников не пустили. Вообще, OG оказались единственным коллективом, способным играть с LGD на равных.

И то, в который раз — вторым номером.

OG взяли первую финальную карту, но сама партия говорила лишь о том, что европейский квинтет, похоже, по ходу турнира настолько глубоко познал дао «темной лошадки», что начал заготавливать драфты специально под игру вторым номером. Они взяли себе Treant Protector’а!

И, кажется, специально сказали 7ckingMad’у, чтобы тот постоянно чинил башни, даже когда где-то в другом конце карты умирают союзные герои. Где-то на 25-й минуте стало похоже, что тактика себя оправдывает, в районе 30-й OG уже уверенно вели, а к минуте 35-й LGD написали GG.

Потом случилась вторая карта.

Первый, кажется, раз за весь турнир, по OG серьезно ударили их майские злоключения. Topson оказался не в своей игре. Драфт требовал от новичка исполнить роль одинокого и гордого Invoker’а со средней линии, и геймер оказался к ней не готов.

Можно порассуждать на тему, а не был ли выбор Invoker’а сам по себе тактической промашкой, но факт остается фактом — Topson и сдал свою линию, и допускал нетипичные для не то, что финалистов TI, просто участников любого крупного ивента «механические» ошибки, и оказался явно не готов к тому, что именно его PSG.LGD будут истово гнобить всю игру.

Это была не проблема Topson’а, а скорее беда всей OG. Геройский репертуар команды был ограничен, а многие комбинации из «допустимых» — недостаточно часто отрепетированы. Topson показал, что не сломался, уже в третьей партии, выдав блестящую игру на Morphling’е, но на этот раз уже просто вся команда была бита. Не в последнюю очередь благодаря заготовке PSG.LGD, выпустившей на поле боя Brewmaster’а.

Нормальный ответ боевому пивовару OG смогли дать только на четвертой карте. LGD, решив, что надо ковать железо, пока оно горячо, вновь взяли Brewmaster’а в драку; OG решили исполнить комбинацию с Axe’ом и… вновь Invoker’ом.

Несчастный Topson продолжал выглядеть на Invoker’е слабее, чем большинство практикующих этого героя прогеймеров, но а этот раз он играл, грубо говоря, другую роль. Его раскачка была иной — через Quas-Exort. Ему больше не приходилось играть свободного художника — добрые три четверти партии у Topson’а была одна главная задача: давать Sunstrike по наводке Axe’а. Ну и наконец, в четвертой встрече у LGD появились задачи поважнее, чем не давать жить бедному Invoker’у.

Позднюю-то игру Topson со своим Invoker’ом показал неплохую еще во второй игре, другое дело, что тогда он дополз до нее инвалидом. В этот же раз команды танцевали друг вокруг друга бешеные танцы, перетягивая незначительное преимущество то в одну, то в другую сторону. Повинуясь старой традиции, OG какое-то время даже играла, владея всего двумя казармами против четырех, но и другую свою традицию — зубами вырывать эндшпиль — прогеймеры не забыли. Axe отрабатывал доверие на 200% до самого конца. Плюс где-то в районе 60 минуты OG, предварительно сравнявшись по баракам, исполнили изящнейший отвлекающий маневр: пока Topson лез на рожон и отвлекал LGD дискотекой на пробитой центральной линии, Ana со своим Phantom Lancer’ом тихой сапой снес последние оставшиеся у китайцев бараки. Дожать LGD после такого оставалось делом техники.

Вы мне сейчас не поверите, но и на последней карте дебют остался за PSG.LGD. Правда, уже на старте было видно, что OG не прогадали со своим рискованным драфтом. Выбранный в качестве хард-керри Ember Spirit под управлением того же Ana творил чудеса, уворачиваясь от сонма заклинаний и оставаясь жить после драк, в которых на месте Ana умерло бы 11 прогеймеров из 10.

К 30 минуте у китайцев начали сдавать нервы. Керри PSG.LGD Ame совершил грубую позиционную ошибку, после чего OG ушли в такой отрыв, что LGD их было уже не догнать.

На своем пути к «Эгиде» OG почти не пришлось продираться сквозь медные трубы. Все как-то больше было огня с холодным душем. Ухудшающаяся ближе к TI ’18 игра, болезненные потери, непредсказуемый новый состав, слабо верящая в игроков публика. Бульдозером прущие по соперникам китайские киберспортсмены, в конце концов.

OG справились со всем вышеперечисленным. И со всем не перечисленным выше, очевидно, тоже справились. Поздравляем Notail’а, Jerax’а, Topson’а, Ana и 7ckingMad’а с заслуженной победой!


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас