От азов к вершине ладдера: стратегии протоссов

Киберспорт, Статьи | |

В прошлой статье мы поговорили о пользе достижений и применении навыков, полученных во время зарабатывания первых.  Настала пора рассказать больше конкретики о стратегиях в быстрых матчах. Начнем мы, пожалуй, с протоссов.

Протоссы – это чрезвычайно гибкая раса, которая при должном развитии экономики может позволять себе мгновенно вызывать огромное количество подкреплений из Врат Искривления. Ни одна другая раса не может так быстро сделать  50 лимита юнитов практически в любом месте карты.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся стратегии протоссов:

1. Прокси-врата

2. Быстрые излучатели

3. Масс-сталкеры

4. Быстрые колоссы

5. Быстрые темные тамлиеры

Прокси-врата

Стратегия отлично работает в  режимах как 1 vs 1, так и в командных играх. Суть ее сводится к тому, чтобы построить Врата как можно ближе к противнику.   Самое главное в этой стратегии скорость исполнения.

В начале игры вы отсылаете 5 проб на минералы, а шестую к противнику, стараясь ее не светить. При этом вы должны достроить проб до 8 лимита и не более (не следует тратить способность Искривления Времени в Нексусе), иначе будет не хватать минералов на Врата. Как только у вас становится доступно 100 минералов, вы закладываете шестой пробой Пилон, а затем копите на Врата, при этом достаточно построить двое Врат.

Итак у вас достраиваются двое Врат, шестая проба заказывает второй Пилон и может уезжать на базу добывать минералы с остальными. Врата готовы и вы заказываете в них по зилоту, применив способность Искривления Времени. Таким образом вы за минимальное время получаете свои войска и можете легко застигнуть противника врасплох. Самое важное теперь – не потерять инициативу и как можно быстрее разрушить экономику противника. Продолжайте строить зилотов и посылайте их на базу врага, убивая по пути  рабочих и войска.

Несмотря на то, что в патче 1.1 время постройки зилота увеличено с 33 до 38 секунд, стратегия с прокси-вратами все еще эффективна и может  позволить вам выиграть игру менее чем за 5 минут.

 

Быстрые излучатели

 

Данная стратегия является отличным методом для уничтожения экономики противника. Главная цель здесь – уничтожить главное здание оппонента до тех пор, пока он не успел построить противовоздушных юнитов. План минимум – уничтожать одиноко стоящие здания, мешать спокойно развиваться и всячески трепать нервы противнику, при этом увеличивая свою армию.

Ваша цель здесь – строить начальную армию, которая не требует большое количество газа, например зилоты и сталкеры с двух Врат. В это же время необходимо как можно быстрее заказать Звездные Врата. Ключевой момент в том, что противник не должен догадываться о ваших излучателях. Для этого Звездные Врата можно построить не у себя на базе, а скажем, где-нибудь в другом углу карты.

Лучше всего накопить энергию на применение Искривления Времени и потратить ее на постройку двух излучателей пустоты. После того как они готовы – смело летите к противнику на базу и фокусируйтесь на главном здании. Если у противника только наземные войска, то вы можете смело летать вокруг, портя ему экономику. Если же вы увидели воздушные юниты, то сценария два – либо вы улетаете восвояси и продолжаете строить основную армию, либо изучаете апдейт на скорость передвижения излучателям в Маяке Флотилии. Однако второй вариант требует огромного количества ресурсов и без второго экспанда его делать нецелесообразно.

 

Масс-сталкеры

Данная стратегия является чуть ли не самой простой и распространенной на просторах Battle.net. Если вы не хотите заморачиваться с элегантными стратегиями вроде быстрых излучателей или прокси-врат, то масс-сталкеры послужат отличной заменой.

Самый обычный путь здесь – построить 3-4 Врат Искривления и постоянно вызывать подкрепления сталкеров. Если их у вас накапливается слишком много, то имеет смысл сделать апдейт на Прыжок в Сумеречном Совете. Если у ваши сталкеров будет эта способность вкупе с каким-либо воздушным юнитом (наблюдатель, призма искривления, излучатель пустоты), то вы сможете запрыгивать прямо к зданиям вашего оппонента, минуя основной проход в его базу, который в 99% случаев застроен зданиями и охраняется войсками.

Строя большое количество юнитов одного типа, никогда не забывайте делать разведку, потому что противник заведомо может строить  контр-юнитов к вашим, и тогда вы рискуете проиграть матч.

 

 

Быстрые колоссы

 Если вы хотите застать врасплох пехоту противника и уничтожить ее в максимально короткое время, то быстрый колосс как нельзя лучше подходит на эту роль.

Эта стратегия немного схожа по исполнению с быстрыми излучателями, однако тут есть ряд нюансов. Например, вместо одного производящего здания на краю карты, вам необходимо построить  Завод Робототехники, а также сразу сделать апдейт на дальнобойный термальный луч колосса в Робототехническом Узле. Колосс – крайне уязвимый юнит, поэтому ему необходимо находится как можно дальше от  очага боя, выжигая юнитов на безопасном расстоянии.

Также, если в случае с излучателями вашей основной целью было разрушение экономики врага, то здесь вам необходимо выдвигаться в атаку всей своей армией и как можно быстрее уничтожить пехоту противника. Колоссы лучше всего работают в совокупности со сталкерами, зилотами и часовыми.

 

Быстрые темные тамплиеры

 Ключевой момент данной стратегии  в том, что  темные тамплиеры в совокупности с основной вашей армией наносят огромный урон врагу у которого не оказалось с собой детекторов.

Темные тамплиеры невидимы, однако их очень легко убить, если обнаружить  с помощью детектора.  Поэтому вашей главной целью станет не просто постройка огромного лимита тамплиеры, а умение  спрятать их в составе вашей армии до начала битвы. Подобная стратегия похожа на предыдущую, с колоссами, с той лишь разницей, что тамплиеры должны находится в кучке ваших войск, а не позади. Таким образом вы сможете вступить в битву с ничего не подозревающим противником, а тамплиеры сделают свое дело.

Не забывайте, что  постройка Темного Святилища стоит  250 газа, а сам темный тамплиер – 125 газа. Посему не переусердствуйте и не забывайте о своей основной армии. Лучше всего, если она будет состоять из микса сталкеров и зилотов.

Поделиться

Обсудить