Про обновленный список карт в ладдере Starcraft 2

Киберспорт, Статьи | |

День-другой назад товарищ начальник потребовал от меня написать новость про обновленный список ладдерных карт в Starcraft 2. По понятным причинам мне пришлось согласиться сделать текст, но уже утром субботы я решил для себя, что писать про эти несчастные карты решительно невозможно.

Вы только посмотрите на них.

Посмотрите.

map3

Вот эту карту я, кажется, видел еще три года назад. Или прямо эту, но очень и очень похожую на нее. Обновление маппула есть не новость, но очередной сигнал о беспомощности остановившегося несколько лет назад в развитии мета-гейминга SC2.

Давайте посмотрим на вторую карту.

spring

Отличить ее от первой можно легко, но только за счет разной цветовой палитры. Оба два наших актуальных образца избавлены от какой-либо индивидуальности — у нас есть железобетонно-закрытые респауны и плоские пустоши за их границами. Больше ничего, потому что иначе сталкеры-танки-дропы. Игру эта плоская чума жрала еще до выхода Legacy of the Void.

А вот последний писк моды 2012 года — подъем в центральной части имени Cloud Kingdom.

ramp

Ну и если вы сильно скучаете по Entombed Valley, то вот вам она же, только С ОСТРОВАМИ. С УМА СОЙТИ!

red

Сейчас будут старческие причитания. Я перестал писать про Starcraft 2, чтобы не скатываться в них в каждом первом тексте, но вот с меня стребовали.

Выход обновления The Frozen Throne для Warcraft 3 изменил игру так, что никакому Heart of the Swarm и не снилось. Добавив каждой игровой расе по полтора новых юнита и героя, Blizzard между делом круто перетасовали технологические древа. Вы их, возможно, не помните или не заметили тогда эти незначительные на первый взгляд перестановки, но они были и они полностью преобразили и без того отличный WC3.

TFT сделал возможной воздушную виверновую доминацию имени Zacard’а. В оригинальном третьем «Варкрафте» виверны были элитными юнитами, доступными только при апгрейде главного здания до Дворца Вождей. В TFT достаточно достроиться до Крепости Вождей (то есть, на один технологический уровень ниже). Больше нельзя было играть в абсолютного аутиста, прокачивая героев до шестого уровня на одних нейтральных монстрах. Монстры вообще стали сильно беднее. Вы помните, сколько золота можно было из них вытрясти в Reign of Chaos? И это я даже не начинал про расовые лавки со скрабом и таверну.

Но что самое замечательное, вместе с игрой эволюционировали и карты. Тут, конечно, стоит сделать ремарку, что выстроить необычную карту в WC3 было гораздо легче, чем в Starcraft 2. Смени ландшафтный сет, и вместе с ним на карту придут совершенно другие нейтральные монстры. Поставь на карту колодец жизни/маны, и ты существенно изменишь динамику партии. Расставь лавки со свитками в правильных местах — и методы контроля карты изменятся драматическим образом. И при этом «Варкрафт» останется «Варкрафтом», где ориентация на конкретной карте все равно должна будет идти рука об руку с фундаментальными навыками игры. Вот такой у WC3 был замечательный дизайн.

**

Это я все к тому, никакие карты Starcraft 2 не спасут.

Признаться, за прогрессом местного мета-гейминга я нынче не слежу вообще. С одной стороны я сильно разочаровался в Heart of the Swarm, когда после такой многообещающей закрытой беты дизайнеры вместо того, чтобы сбалансировать все классные новинки, повырезали их из игры или довели со состояния импотенции, а с другой меня затянула Dota 2, и ждать у близзардовского моря погоды стало лень.

И тут, значит, случился Blizzcon, и оказалось, что моей мастер-лиги образца 2011 года и двух платиновых недель на новом аккаунте в Heart of the Swarm совершенно спокойно хватает, чтобы читать игру авангарда прогейминга на главном турнире года 2014. Финал которого решился стратегией из закрытой беты Wings of Liberty.

А в параллельной вселенной комментаторы в официальном блоге Battle.net ругают разработчиков за плохое обновление списка карт. Да туда можно Antiga Shipyard с Metalopolis’ом вернуть, и никакой разницы не будет. Вы же там все во времени застряли.

**

Беда Starcraft 2 – ну, как частный случай того факта, что Blizzard в целом забили на реальное развитие игры – в провалившемся с «эволюционной» точки зрения адд-оне. Ничего с этим сделать нельзя, никакими хорошими-плохими картами это не исправить.

Вот поэтому я больше не пишу про Starcraft 2. Нереально обсуждать, почему такая-то раса доминирует, такие-то карты никому не нравятся и такие-то стратегии превалируют, без того, чтобы каждый раз утыкаться в вышеописанную проблему. А строчить раз за разом об одном и том же в одних и тех же словах — занятие глупое и бесполезное.

На том же самом Blizzcon’е дизайнеры показали публике, как должен будет выглядеть Legacy of the Void. Короткий обзор увиденного: похоже, на одном из дизайнерских советов в Blizzard разработчики взялись за руки и решили все-таки признаться себе, что с HotS они напортачили, и игру надо хоть как-нибудь спасать. Наконец-то SC2 действительно встряхнут.

Впрочем, история показывает, что в процессе бета-тестирования все потенциальное счастье из LotV будет вычеркнуто. Скрестим пальцы и будем ждать лучшего. А карты, товарищ начальник, карты, они это, уже несколько лет, как ни разу не важны.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить