QXC: нерф призраков осуществляется неверно

Киберспорт, Статьи | |

QXC

Намедни американский старкрафтер QXC поделился с любителями игры своим мнением по поводу одного из главных изменений грядущего патча для SC2. Как отмечает прогеймер, Blizzard пошла по неверному пути с изменениями урона от снайперских выстрелов Призраков (Ghosts, «гостов»). Почему QXC так считает, и какие аргументы стоят за этим мнением, вы можете узнать, прочитав перевод заметки американского «террана» на русский язык. Приятного чтения!

Изменение призраков негативно повлияет на то, как они будут вести себя во всех сценариях, кроме сражения против tier-3 юнитов зергов. Вместо того, чтобы изменить урон, наносимый призраками до 25 +25 для юнитов с псионическими способностями, можно изменить его на 50 основного урона минус несколько очков для массивных юнитов. Такой расклад решит проблему с юнитами tier-3 у зергов, даст призракам больший шанс простив заразителей и сохранит баланс в прочих ситуациях, где могут быть использованы призраки.

Вы, наверное, уже слышали. А может, и нет. Анонсирован патч 1.4.3 и из-за изменений в очках призраков можно уложить на лопатки еще до того, как они даже ползать научатся. Как правило, призраков используют в TvZ, но после заявленных изменений, их вряд ли можно будет применить во многих других вариантах сражений.

Так что же изменилось?

  • В настоящий момент выстрел наносит 45 урона.
  • После патча 1.4.3 он будет наносить 25 +25 юнитам с псионическими способностями.

Зачем?

  • Blizzard вносит эти изменения, чтобы снизить силу больших армий из призраков, выступающих против зергов в последней игре. Это выглядит целесообразным.

Тогда в чем проблема?

  • В настоящий момент снайперский выстрел хорошо справляется со всеми юнитами, кроме юнитов 3 класса у зергов, но если эти изменения вступят в силу, все изменится. Получится, что в целом достаточно гибкий юнит, который можно использовать против био-юнитов станет высокоспециализированным, ориентированным на сражения только с псионическими юнитами. Так что давайте поговорим о том, кого вообще можно убить.

Юниты, которых можно убить при помощи призраков:

  • Морпех (Marine)
  • Мародер (Marauder)
  • Призрак (Ghost)
  • Головорез (Reaper)
  • Зилот (Zealot)
  • Высший тамплиер (High Templar)
  • Темный тамплиер (Dark Templar)
  • Зерглинг (Zergling)
  • Гиблинг (Baneling)
  • Таракан (Roach)
  • Гидралиск (Hydralisk)
  • Муталиск (Mutalisk)
  • Королева (Queen)
  • Заразитель (Infestor)
  • Губитель (Corruptor)
  • Хозяин стаи (Broodlord)
  • Ультралиск (Ultralisk)
  • Рабочие

Против каких юнитов вам целесообразнее всего будет применять призраков (когда 3-4 снайперских выстрела окупают призрака или когда такие выстрелы являются хорошим ответом, как в случае с хозяином стаи или викингом).

Целесообразно применять призраков против:

  • Морпеха (Marine)
  • Мародера (Marauder)
  • Головореза (Reaper)
  • Зилота (Zealot)
  • Высшего тамплиера (High Templar)
  • Темного тамплиера (Dark Templar)
  • Гиблинга (Baneling)
  • Гидралиска (Hydralisk)
  • Муталиска (Mutalisk)
  • Заразителя (Infestor)
  • Губителя (Corruptor)
  • Хозяина стаи (Broodlord)
  • Ультралиска (Ultralisk)
  • Рабочих

Как видите, практически все био-юниты терранов уязвимы к снайперским выстрелам, как и некоторые специфические юниты зергов. Самые примечательные среди них гиблинги и муталиски. Теперь разделим их на две группы (после патча): те, которые получат меньше повреждений и те, которые будут получать больше.

Меньше:

  • морпех (marine)
  • мародер (marauder)
  • головорез (reaper)
  • зилот (zealot)
  • гиблинг (baneling)
  • гидралиск (hydralisk)
  • муталиск (mutalisk)
  • заразитель (infestor)
  • губитель (corruptor)
  • хозяин стаи (broodlord)
  • ультралиск (ultralisk)
  • рабочие

Больше:

  • Заразитель (Infestor)
  • Высший тамплиер (High Templar)
  • Темный тамплиер (Dark Templar)

Это не просто какой-то маленький нерф. Это снижение урона почти на 50%. Это как если бы морпехи сейчас наносили 4 урона. Это значительное уменьшение и нет смысла стрелять в любой юнит, который теперь получит 25 урона вместо бывших 45. Призраки просто станут невыгодными.

В этом и заключается проблема. Это изменение повлияет не только на юнитов 3 класса у зергов. Ни с того, ни с сего призраки станут невыгодными в сражениях со всеми юнитами, кроме тех, что обладают псионическими способностями. Это изменение испортит возможный инновационный потенциал и способы использования снайперских выстрелов в других ситуациях.

Ситуации до патча:

  • Отстреливать гиблингов одним выстрелом, чтобы защитить свой био-завод (bio clump) – после изменений невозможно.
  • Использовать снайперов, чтобы справиться с превосходящим числом зилотов после того как основная часть армии подверглась электромагнитному удару (after the main army has been EMP’d).
  • Использовать снайперов, чтобы предотвратить угрозу заражения и мутации, и снова 25 урона за один выстрел подразумевает 5 выстрелов, в отличие от 3. Кроме того это значит, что вы должны смочь кликнуть по одному и тому же врагу 5 раз.
  • Моя любимая: открыть быстрое TvT сражение и использовать призраков, чтобы одним выстрелом убивать морпехов – опять же станет невозможно.

Видели ли мы подобные ситуации ранее? Не то чтобы. Может хоть раз? Да хоть бы и никогда, смысл в том, что если Blizzard изменит призраков, как и задумано, мы эти ситуации и не увидим. Ни теперь, и никогда. Это изменение убивает инновационный потенциал и интересную игру. Ну а ситуацию «призраки против юниты 3 класса зергов» можно исправить и при этом сохранить баланс в прочих ситуациях.

Вместо 25 урона +25 юнитам с псионическими способностями, пусть призраки наносят 50 урона с уменьшением по массивным юнитам. Так вы по-прежнему получаете уменьшенный урон против ультралисков и брудлордов, а призраки смогут нанести двойной урон заразителям в качестве компенсации за уменьшенный урон. Уменьшение урона в зависимости от количества не скажется отрицательно на других ситуациях, в которых снайперы могут быть полезными.

Можно или нет назвать урон в 25 значительным нерфом – предмет разговора для другого блога. Мой основной аргумент звучит так: должно быть уменьшение в зависимости от количества, а не плюс к урону для псиоников, так чтобы призраков можно было использовать и в других ситуациях.

И последний довод против предложенного изменения.

Прогеймеры играют в эту игру, чтобы заработать себе на жизнь. Каждый день мы тренируемся, шлифуем и оттачиваем стратегии. Стратегии, которые основываются на текущем балансе. Каждое ненужное изменение усложняет нам задачу – нам становится труднее довести до совершенства стратегию, которую мы так часто тренируем.

Теперь нам просто нужно дать знать об этом компании Blizzard. Покажите своим друзьям. Расскажите в Twitter. Обсудите на Reddit. Если Blizzard услышит, как мы говорим об этом, она прислушается. Нам просто нужно кричать погромче. Пожалуйста, давайте не дадим Blizzard убить призраков. Они же только получили свой шанс на существование.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить