Юниты в Starcraft 2 – Терраны

Киберспорт, Статьи | |

Юниты в StarCraft 2 - Терраны

“Морпехи и Мародеры используют Стимуляторы и под прикрытием Медэваков просто таки разрывают войска Зерга. На помощь Рою подлетает отряд Муталисков, но им не справиться с уже подлечившейся пехотой, а в нескольких метрах от основной армии Террана уже шагает на подмогу первый Тор…”

Во второй части статьи Юниты в StarCraft II мы хотели бы познакомить вас с уникальной и универсальной расой Терранов и их набором войск, способных постоянно улучшать и без того мощную армию. В этой части вы узнаете о популярной стратегии “Маринад”, великолепных тактических способностях Осадных Танков и Торов, а также об многоцелевой авиации землян.

Первую часть материала Юниты в StarCraft II – Протоссы, вы можете прочесть по этому адресу.

Третью часть материала Юниты в StarCraft II – Зерги вы можете прочесть здесь.


Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
45 0 5 0 50 0 1 17с

КСМ (SCV) – базовый юнит-рабочий Терранов. Используется для добычи минералов, газа и возведения строений.

  • КСМ – биологически-механическая единица и может быть вылечена как с помощью медэвака так и с помощью другого КСМ.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
45 0 6 0 50    0 1 25с

Морпех (Marine) – базовый солдат Тераннов, способный стрелять как по земле, так и по воздуху. Морпехи широко используются как в атаке, так и защите – могут садиться в бункеры для обороны своей базы.

В Лаборатории, пристроенной к Казарме, можно изучить Боевые Щиты, которые дают +10 к здоровью пехотинцев. В Лаборатории можно также изучить полезное улучшение Стимуляторы (Steampack), которое при использование уменьшает здоровье морпеха на 10, зато дает 50% к скорости передвижения и боя.

  • Современные Терраны широко используют Морпехов в качестве основного юнита – вместе с Мародерами и под прикрытием Медэваков, такая армия становится очень опасным оружием в умелых руках. Всегда исследуйте Стимуляторы и Боевые Щиты в Лаборатории!
  • Если вы пристроите Реактор к Казарме, то сможете строить одновременно сразу двух Морпехов.
  • Морпехи неплохо проявляют себя как наземные передвижные войска ПВО. Кроме этого, Морпехи неплохо справляются с Мародерами, Гидралисками и Бессмертными, в то время как очень уязвимы к юнитам и способностям с массовым поражением: Пси-Шторм Высших Тамплиеров, Колоссы, Танки, Гиблинги, Ультралиски.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
125 0 10 1 100    25 2 30с

Мародер (Marauder) – еще один солдат армии землян, обладающий большим запасом здоровья и неплохой защитой. Мародеры наносят дополнительный урон (+10) против бронированных юнитов, а значит являются отличным средством против Сталкеров, Тараканов и Торов.

Фугасные Снаряды, изучаемые в Лаборатории, замедляют скорость передвижения атакованных Мародером юнитов на 50%. Этот эффект не накапливается и не действует на массивных юнитов вроде Ультралисков.

  • Вместе с Морпехами, Мародеры используются в стратегии под названием “маринад” – большое количество морпехов и мародеров под прикрытием Медэваков способны выдавать огромное количество урона в секунду.
  • Так как Мародеры отлично справляются с бронированными войсками, они точно также испытывают трудности с большими отрядами легкой пехоты вроде Морпехов. Зилотов и Зерглингов. Именно поэтому в вашу армию нужно добавлять как Морпехов, так и Мародеров.
  • У одного Мародера в два раза больше здоровья чем у двух Морпехов. Это позволяет мародерам пережить Пси-Шторм даже если они будут находиться в радиусе его действия все 4 секунды. Из-за большого количества здоровья, Мародеры также могут пережить атаку Гиблингов.
  • Для производства Мародеров требуется пристроенная к Казарме Лаборатория.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
50 0 4 0 50   50 1 40с

Головорез (Reaper) – легкий биологический воин, используемый в основном в качестве разведки и набегов на базу противника. Головорезы отличаются высокой скоростью передвижения, а также способностью преодолевать уступы (базовая способность Реактивный Ранец). Кроме этого Головорезы наносят дополнительный урон по легким юнитам (+5), а значит даже один единственный головорез способен значительно подпортить нервы противнику. Головорезы наносят 30 единиц урона по зданиями.

В Лаборатории вы можете изучить способность Нитро ускорители, которые увеличивают скорость передвижения головореза на 30%.

  • Головорезы – очень быстрые и маневренные войска, которые идеально подходят для разведки и набегов на базу противника. Их способность преодолевать уступы делает этих юнитов по истине универсальными и в играх профессиональных игроков вы не раз могли видеть как несколько Головорезов творят хаос на базе / экспанде оппонента.
  • Гранаты D-8 наносят 30 единиц урона по зданиям, а значит всего лишь несколько Головорезов могут уничтожать постройки оппонента.
  • Одна атака одного Головореза убивает одного рабочего всех рас (КСМ, Зонд, Рабочий).
  • Благодаря своей скорости, Головорезы способны сражаться с Зилотами (без ускорения Рывок) и Зерглингами (без ускорения Адреналиновые Железы).

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
160 0 15 1 150    125 3 45с

Осадный Танк (Siege Tank) – бронированная механическая единица, Осадный Танк является одним из опорных юнитов в армии Террана. Осадные танки наносят дополнительный урон по бронированным единицам (+10), и благодаря способности Осадные Технологии (исследуется в Лаборатории, пристроенной к Заводу) может переходить в осадный режим. В осадном режиме танк не может передвигаться, зато значительно увеличивается дальность и сила атаки.

  • В осадном режиме Танк наносит огромный урон в 50 единиц, который задевает и ближестоящие войска. Таким образом, осадные танки являются уничтожительной силой против больших войск пехоты.
  • Осадные Танки – это юнит с очень большими тактическими возможностями. По возможности, располагайте танки на возвышенностях, в узких проходах (под прикрытием дополнительных войск), в тылу своей армии. Кроме этого, в осадном режиме у танков огромная зона поражения – если вы “подсветите” невидимую танком область с помощью какого нибудь воздушного юнита, то танк, скорее всего, сможет туда стрелять!

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
100 200 10 0 150 150 2 40с

Призрак (Ghost) – один из самых интересных и многоцелевых юнитов Террана. Призраки наносят дополнительный урон по легким войскам (+10) и могут использовать ряд умений:

Снайперский выстрел – наносит 45 единиц урона биологической единице.

ЭМИ волна – заклинание массового поражение, которое поглощает 100 единиц щитов протоссов и полностью лишает энергии всех юнитов в зоне поражения.

Личная энергия – Призрак становится невидимым для обычных войск противника.

Тактический ядерный удар – в течении 20 секунд Призрак наводит на указанную область ядерную ракету, которая наносит 300/225/150 единиц урона юнитам и 500/375/250 единиц урона зданиям в зоне поражения. В месте, где будет взорвана ракета, появляется небольшой красный маяк. Если Призрак будет уничтожен в течении 20 секунд, необходимых для запуска ракеты, то способность будет прервана.

  • Призраки – одни из самых страшных юнитов для вашего оппонента. Если вы играете в масс Морпехов и Мародеров и ваш противник – Протосс, то вы просто обязаны добавить нескольких призраков в вашу армию. Несколько призраков смогут использовать ЭМИ на Высших Тамлиеров, оставляя их без энергии и не давая им использовать губительную для вашей пехоты способность Пси Шторм. ЭМИ также будет не лишне и при борьбе с роботизированной армией протосса для отключения щитов.
  • В затяжной игре Призраки превращаются в настоящую головную боль для противника: несколько запущенных ядерных ракет (особенно в разных местах) могут не только значительно подорвать экономику врагу, но и заставить его серьезно понервничать.
  • Улучшение Реактор Мебиус (исследуется в Академии Призраков) увеличивает энергию Призраков на 25.
  • Личная Маскировка изучается также в Академии Призраков и позволяет Призракам становиться невидимыми для всех войск, кроме “детекторов”.
  • Для запуска ядерной боеголовки вам нужно будет изучить улучшение “Подготовка ядерной ракеты” во все той же Академии Призраков.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
90 0 8 0 100    0 2 30с

Геллион (Hellion) – легкая и быстрая механическая единица, предназначенная для разведки и атаки наземных юнитов. Геллионы наносят дополнительный урон по легким юнитам (+6) и благодаря своим огнеметам, могут атаковать сразу нескольких юнитов на линии огня.

Запал “Адское Пламя” увеличивает урон, наносимым легким юнитам на 10 единиц. Изучается в Лаборатории, пристроенной к Заводу.

  • Геллионы являются отличными и быстрыми разведчиками, а также очень эффективны в сражениях с легкобронированными войсками, такими как Зерглинги, Зилоты и, конечно же, рабочие всех рас.
  • Благодаря своей скорости и специфики атаки, Геллионы – отличный юнит для hit’n’run (бей-беги) маневров.
  • Реактор, пристроенный к Заводу, позволяет вам строить одновременно двух Геллионов.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
400 200 30 1 300 200 6 60с

Тор (Thor) – мощный универсальный воин-робот. Способен атаковать как наземные цели (30 единиц урона и способность задевать ближестоящих врагов), так и воздушные – 6 единиц урона и дополнительные +6 по воздушным целям. Кроме этого, в Лаборатории, пристроенной к Заводу, можно изучить 250mm орудия, использование которых нанесет наземной боевой единице или зданию 500 единиц в течении 6 секунд, оглушая его.

  • Торы – мощный, но дорогой юнит, который очень уязвим без должной поддержке. Как и любые другие войска терранов, Торы отлично вписываются в любой состав вашей армии.
  • КСМ могут отлично чинить Торов, а Медэваки могут транспортировать медлительных Торов как на поле боя, так и для диверсии на базе противника.
  • У Торов неплохой урон по воздуху, они отлично справляются с легкими воздушными юнитами. Даже один Тор в состоянии отвадить с вашей базы отряд Муталисков.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
125 0 10 0 150  75 2 42с

Викинг (Viking) – бронированный юнит, способный поражать воздушные цели в режиме “Боя” и наземные – в режиме “Штурма”. Наносит дополнительный урон по бронированным юнитам (+4) и является прямым противодействием к таким войскам как Колоссы, Крейсеры, Излучатели Пустоты и Губители.

  • Викинги в основном используются в качестве противодействия тяжелой авиации противника. Если в армии противника есть Колоссы, то несколько Викингов отлично справятся с этим очень страшным для вашей пехоты юнитов. Кроме этого Викингов можно использовать для разведки и уничтожения Надзирателей или “подсветки” территории для обстрела Осадными Танками.
  • В режиме “Штурма” Викинги опускаются на землю и могут атаковать наземные войска. Поэтому устранив воздушную угрозу, есть смысл переключить Викингов в режим Штурма для поддержки вашей наземной армии.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
150 200 0 1 100 100 2 42с

Медэвак (Medivac) – еще один универсальный юнит Террана. Медэваки используются и как летающее транспортное средство для переброски войск в “горячие точки”, так и в качестве лечения ваших биологических юнитов. В Лаборатории, пристроенной к Космопорту, можно изучить улучшение Реактор “Кадуцей”, увеличивающий запас энергии медэваков на 25.

  • Медэвак – один из ключевых юнитов в стратегии “Маринад”. Несколько медэваков значительно увеличивают живучесть вашей пехоты, а кроме того позволяют пехоте регулярно использовать способность Стимуляторы!
  • Медэваки используются и в качестве транспорта для “дропа” ваших войск на базу противника: мало кто из ваших оппонентов обрадуется бравому пехотному десанту в своих минералах или Тору, обстреливающим его базу с близлежащей возвышенности.
  • Пристроенный к Космопорту Реактор позволяет строить двух Медэваков одновременно.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
140 200 12 0 150 100 3 60с

Баньши (Banshee) – легкое судно, используется для обстрела наземных целей с воздуха. В Лаборатории, пристроенной к Космопорту. можно изучить способность Маскировочное Поле, которая позволяет Баньши становиться невидимыми.

  • Баньши используются в основном для авианалетов на базу противника: благодаря хорошему урону и способности “Маскировочное Поле“, несколько Баньши могут серьезно подорвать экономику противника.
  • Баньши не могут атаковать воздушные войска, а значит если у оппонента есть воздушная армия, вам необходимо добавлять в свою армию войска ПВО.
  • Баньши также отлично подходят для уничтожения ключевых юнитов противника: Осадных Танков, Ультралисков, Колоссов и т.п.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
140 200 0 1 100    200 2 60с

Ворон (Raven) – многоцелевой воздушный юнит. Используется в качестве “детектора”, то есть обнаруживает замаскированные и невидимые юниты, также используется в качестве юнита поддержки. Обладает рядом способностей:

Автотурель – устанавливает в указанном месте турель, которая действует 180 секунд и обстреливает войска/строения противника.

Модуль точечной обороны – в указанном месте появляется модуль, который сбивает все дальние атаки в течении 180 секунд или пока не закончится энергия.

Ракета “Гончая” – самонаводящаяся ракета, наносящая 100 единиц урона при попадании в цель. Может использоваться как против воздушных, так и против наземных войск. Если ракета не достигла цели в течении 15 секунд, то она самоликвидируется. Изучается в Лаборатории, пристроенной к Космопорту.

  • Вороны – отличный юнит для поддержки своих войск если в армии противника есть много стрелков. С помощью Воронов можно также отлично усилить свои войска ПВО, ведь Автотурели и Ракеты “Гончая” могут атаковать воздушные войска.
  • Ворон является детектором, а значит способен обнаруживать скрытые и замаскированные юниты противника.
  • Ворон – дорогой юнит, который стоит много газа, поэтому вам особенно стоит его беречь.
  • Базовая энергия Модуля точечной обороны – 100. За каждый сбитый снаряд у модуля отбирается 10 единиц энергии, значит в жаркой схватке модуль может отбить до 10 выстрелов противника. Кроме того, на модуль действует способность Противодействие Высших Тамплиеров и ЭМИ Призраков.
  • В Лаборатории, пристроенной к Космопорту можно также изучить улучшение Реактор “Вран”, которое увеличивает запас энергии Воронов на 25.

Здоровье Энергия Атака Защита Стоимость Лимит Время вызова
550 200 10 3 400 300 6 90с

Крейсер (Battlecruiser) – мощнейший боевой корабль Терранов, способный атаковать наземные и воздушные юниты. Обладает орудием “Ямато”, которое изучается в Центре Синтеза и которое наносит 300 единиц урона при использовании.

  • Крейсер – очень мощный, бронированный и дорогой юнит армии Террана, способный значительно усилить вашу огневую мощь. Орудие “Ямато” обладает огромным уроном и способное начисто сметать как большие скопления войск с небольшим запасом здоровья, так и крупные единицы вроде Авианосцев или Торов.
  • Как и другие дорогие войска, Крейсерам необходимо прикрытие и защита сопутствующих юнитов, однако в количестве 5-6 штук, Крейсеры и сами по себе могут стать настоящей угрозой для вашего оппонента.
  • В Центре Синтеза исследуется улучшение Реактор “Вулкан”, увеличивающее энергию Крейсеров на 25.

Кроме всех войск и юнитов, у Терранов есть несколько очень важных особенностей. Первая – это два типа универсальных пристроек: Реактор и Лаборатория. Реактор позволяет строить одновременно два базовых юнита вроде Морпехов, Гелионов, Викингов или Медэваков. Лаборатория же позволяет строить высокотехнологичные войска. Кроме этого, здания Террана способны подниматься в воздух и менять пристройки: если вы заказали Лабораторию к Казарме, то вы можете построить Завод и тут же переместить его к уже построенной для Казармы Лаборатории чтобы начать производить Осадные Танки. Никогда не забывайте об этой очень важной игровой особенности.

Вторым интересным моментом Террана являются МУЛЫ – автоматические роботы-рабочие, способные добывать минералы и чинить здания/технику. На вызов МУЛа используется лишь энергия в главном здании (необходимо улучшение до обсерватории), а значит грамотное использование МУЛов может дать вам серьезное экономическое преимущество над противником. Максимальная выгода от использования МУЛов достигается на экспандах с золотыми минералами, где добывается в два раза больше ресурсов.

В следующем, заключительном, материале Юниты в StarCraft II мы поговорим с вами о Зергах – самой спорной и необычной по своей игровой механике расе.

Новые юниты в Starcraft 2: Heart of the Swarm
Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров

Поделиться

Обсудить