Activision придумала, как выудить еще больше денег из онлайновых игр

Игры | |

Были когда-то такие стародавние года, когда геймер покупал законченные игры. В смысле, не просто доделанные до версии 1.0, а совсем законченные, без шлейфа сезонных пропусков, необычных костюмов, эксклюзивных миссий предзаказа и контейнеров с контентом. Те дни ушли. Был еще момент, пока наше солнце еще с ушло за горизонт и не настало мрачное настоящее, дикие ящики с предметами наводили ужас только на население царства free-to-play. Ныне же дополнительные траты отъедают куски цифровой плоти чуть ли не от каждого первого большого проекта.

Можно было бы подумать, что мы уже на дне. Но нет. У Activision есть на счет монетизации видеоигр еще один патент. Заявку на патентование доморощенной «системы и метода для внедрения микротранзакций в многопользовательских видеоиграх» (system and method for driving microtransactions in multiplayer video games, если хочется точного оригинального определения) компания подала еще в 2015 году, но приняли ее только сейчас. Суть: система подбора игроков делит геймеров на две категории. Те, кто вложился в дополнительный контент, и, соответственно, те, кто не вложился. Первых матчмейкинг будет незаметно поощрять, а вторых — наказывать.

Представим, вы играете в шутер, в котором можно купить ящики с мощными пушками. Если вы эти самые ящики с пушками не покупаете, алгоритм будет специально подкидывать вас к «закупленным» оппонентам. В среднем по больнице исход будет очевиден — «жадные» бойцы будут чаще проигрывать, а «щедрые» — выигрывать. Тут тебе сразу и меценатам приятно, и стоикам есть над чем задуматься. Например, не купить ли таки ну хотя бы пару «необязательных» ящичков.

Совсем высший пилотаж — стоит вам купить какую-нибудь конкретную крутую пушку или апгрейд (мимо контейнеров и потому за полтора раза дороже беспроигрышной лотереи), и игра тут же определит вас на сервер, где матч будет решать обновка именно вашего типа.

Ну красота же.

Вот они, невидимые слагаемые нашего рейтинга в онлайн-играх. Поприветствуем внедрение переменной с непереводимым названием Microtransaction Engine!

В качестве отдельного бонуса запатентованная Activision система будет отслеживать историю геймерских покупок. Вы, значит, скрипя сердцем разоряетесь на одну снайперскую винтовку. В месяц. Пистолеты-автоматы-гранатометы игнорируете. А тут voila – и игра автоматически соберет вам индивидуальный набор как раз из нужного пистолета, автомата и гранатомета. С общей скидкой аж в 50%!

Несложно догадаться, «простым» любителям онлайновых развлечений, не желающим платить ни копейки после приобретения ключа от игры, придется еще хуже, чем сейчас. К слову, Activision успели заверить публику, что на данный момент ни одних из только что запатентованных алгоритмов в ее текущих проектах не применяется.

Посмотрим, насколько быстро игроделы пробьют и это дно.

Поделиться

Обсудить