Образовательная программа для разработчиков игр от ВШБИ

Новости игр | |

Высшая школа бизнес-информатики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» проведет День открытых дверей по программам профессиональной переподготовки и повышении квалификации. Мероприятие пройдет 10 сентября 2015 года в 19:00 по адресу: г. Москва, ул. Трифоновcкая, д.57, стр. 1. (метро Рижская).

На Дне открытых дверей посетители подробнее узнают о программе профессиональной переподготовки “Менеджмент игровых интернет-проектов” и программе повышения квалификации “Практика монетизации онлайн-игр”.

Мы задали интересующие нас вопросы Вячеславу Уточкину, продюсеру образовательных программ по игровой индустрии, и Константину Сахнову, научному руководителю образовательных программ по игровой индустрии.

Utochkin

Вячеслав Уточкин

Обязательно ли разработчику игр играть? Передаю слово Вячеславу:

Любовь к играм – это один из ключевых факторов успеха при разработке своей игры. Продюсер ли ты или гейм-дизайнер, ты должен хорошо знать и любить свой проект. Каждое действие разработчика над игрой влияет на тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, а в лучшем случае и на миллионы игроков. И только отличное знание игры, любовь к ней и понимание своих игроков позволит приносить им с каждым обновлением счастье и радость, а не боль и страдание.

Поэтому следует уделять по несколько часов в день самой игре, а также играть в нее в свободное время. Полезно и читать форумы, гайды и другие информационные ресурсы по своей игре. Особое внимание следует акцентировать на игровом магазине и экономике игры, чтобы понимать последствия от каждой введенной вами акции, мероприятия и обновления.

Вот практический рецепт, которым пользуется Константин: У меня есть два понятия, которые я определил для себя: ежедневный игровой слот и ежедневная обзорная сессия. Первое – это время, не более 45 минут в день, в течение которого я играю для души в то, что мне искренне нравится. Когда-то его занимал World of Warcraft, Hearthstone, Fallout. Сейчас это 30 минут времени на Эволюцию. Второе понятие – это время, которое я трачу на исследование рынка. Обычно это 20-30 минут перед сном. Смотрю top-grossing AppStore, читаю про игровые новинки. Ваш сайт, например.

Насколько важно специализированное образование для разработчиков игр?

Индустрия онлайн-игр в России молодая, взрывной рост популярности многопользовательских игр начался немногим больше десяти лет назад. И не было образования в играх, не было качественной доступной литературы по теме, и даже на просторах рунета информация по геймдеву была очень скудной. Да что там говорить, даже лет пять назад, когда начинающий продюсер приходил в игровую компанию, то единственным для него источником знаний был собственный опыт и подсказки коллег. Сколько же это влекло за собой проблем для разработчиков, сколько упущенной выгоды и потерянных впустую ресурсов!

Sakhnov

Константин Сахнов

Сейчас все иначе – рынок уже оформился, появились опытные специалисты, способные профессионально делиться знаниями с широкой аудиторией. Это и позволяет создать специализированное образование для разработчиков игр, которое в перспективе ведет к более продуктивной работе молодых специалистов над новыми проектами и, как следствие, к росту качества разрабатываемых игр. Поэтому да, образование важно, как для всей индустрии и ее взросления, так и для каждого студента в частности, чтобы набивать меньше шишек на собственном опыте. А в игровой индустрии каждая такая “шишка” может стоить сотни тысяч, а то и миллионы рублей.

Почему у крупных студий, даже имеющих популярную франшизу, достаточный бюджет и доступ к ведущим специалистам отрасли, не получается регулярно выпускать коммерчески успешные игры?

Инвестиции в игры – это тоже своего рода игра, причем азартная. Это венчурный бизнес, в котором нельзя точно сказать – рванет игра или нет. Можно только рассчитать по шансам успех той или иной игры. При этом, конечно, каждый разработчик уверен, что уж этот-то проект зажжет так зажжет, и красивые расчеты бизнес-плана сулят золотые горы! Но на практике даже крупная студия с лучшими специалистами не способна выпускать коммерчески успешные игры одну за другой – это как на ставках научиться постоянно угадывать фаворита. Всегда есть доля случайности, которая может привести к провалу игры. Причин может быть масса, от самых распространенных, как то затянувшийся срок разработки и в результате упущенный момент для успешного входа на рынок или создание игры мечты разработчиков, а не игры мечты игроков, до просто того, что “Ну не хочу я в это играть”.

Может ли помочь изменить ситуацию специализированное образование в играх? Да, сейчас шансы на взлет проектов начинающих разработчиков меньше процента и специализированное образование, в том числе наша программа по Менеджменту игровых проектов, позволит увеличить шансы взлета игр и приложений молодых разработчиков.

hsbi gamedev

Мария Redream Морозова @redream_m redream@progamer.ru

Поделиться

Обсудить