Особенности виртуальной охоты – обзор theHunter: Call of the Wild

Новости игр, Обзоры игр | |

Охота – увлечение для меня чуждое. Это целая культура, для доступа к которой нужно непременно располагать как минимум дедовским ружьем и густыми усами над камином, а у меня и камина-то даже нет, о чем речь. Ближе, чем побегушки за грибами в сибирских лесах, я к ней никогда не подбирался и вряд ли когда-либо подберусь по целому ряду причин. Одна из них – theHunter: Call of the Wild.

Новая итерация бесплатного некогда симулятора предложила не слишком затратный и чертовски заманчивый визуально способ познакомиться с прелестями охотничьего мастерства. По описанию – все то же самое минус сопутствующие неудобства. Сиди себе, значит, в мягком кресле с чайком наперевес и наслаждайся процессом, пока твой аватар отбивается от комаров и мочит штаны в камышах. Идеально, разве нет?

Наконец-то, приехали! Стоит только прибыть на место, как карманная рация начинает разрываться от голосов, наиболее настойчивый из которых советует прогуляться по округе и найти чего-нибудь пострелять. Тогда же, словно по заказу, со стороны ближайшей полянки раздается характерное шуршание. Крупное зверье, не иначе. Стараясь не издавать лишнего шума, я подбираюсь ближе – и действительно: аккурат по центру обнаруживается медведь, одиноко вытаптывающий на траве причудливые формы.

Так, а теперь как учили. Прицелиться. Задержать дыхание. Медленно нажать на спусковой крючок. Выстрел!..

…И ничего не происходит.

Бурый бродяга поворачивается и застывает с недоуменным взглядом на морде. Ну нет, промахнуться было невозможно. Это просто пуля не задела ничего жизненно важного. Такое случается, точно-точно. Сейчас, еще несколько секунд – и можно собирать добычу.

После трех минут обоюдных гляделок я все же решаюсь приблизиться к упрямой жертве – и обнаруживаю, что она давным-давно умерла, забыв перед этим проиграть соответствующую анимацию. А поодаль, оказывается, сидел еще один медведь и смиренно за всем этим наблюдал, не страшась ни грохота винтовки, ни внезапно откинувшегося сородича. Кхм, неудобно получилось.

Ну-у, да, это не очень стабильная симуляция. Вышеописанный случай не уникален – многое здесь сбоит чаще допустимого. В огрехах анимации ничего страшного, впрочем, нет, зато баги поведенческой модели животных впечатление смазывают. Как-то резко перестаешь ощущать себя бывалым охотником, когда койоты буквально теряются в трех соснах, а у оленей при виде игрока напрочь отключаются мозги. «Купи манок, а то ничего в жизни не добьешься», – подсказывает местный эксперт, но фауна тем временем усиленно доказывает обратное:

Если же откинуть эти неурядицы, Call of the Wild отлично изображает охоту как полноценное ремесло. Мало научиться метко стрелять и быстро бегать, это уже не Counter-Strike – животные умнее и проворнее. Нужно следить за направлением ветра, дабы ваш отвратительный человеческий запах не надуло в широкие лосиные ноздри; держаться в траве и по возможности не двигаться; выискивать следы, поджидать у водопоев и излюбленных мест отдыха; использовать, наконец, приманки. Усидчивость, находчивость и внимательность важны как никогда – и чем выше условный уровень зверушки, тем больше усилий придется приложить для ее поимки.

Особенно приятно, что все это доступно для любой прослойки игроков. Новичков поддерживает подробный интерфейс, который вовремя растолкует, поможет и подсветит там, где надо – потеряться с такой системой решительно невозможно. Аудитория поопытнее легко может лишнюю мишуру отключить, ибо мир игры достаточно информативен сам по себе, не в последнюю очередь благодаря изумительной работе со звуком и графическим наворотам вроде примятой травки и подхватываемой воздушными потоками листвы.

В некоторых сюжетных миссиях никак не отделаться от чувства, что играешь в Firewatch для зануд.

В общем, к спортивной стороне вопроса заметных претензий нет: по 20 минут кемперить в кустарниках, преследуя своего сухопутного Моби Дика, оказалось на удивление интересно. Куда сложнее получать удовольствие от собственно выстрела. От убийства.

Быть может, во мне растет маленький PETA-активист, которому завтра приспичит обливать кровью прохожих в шубах, но даже в виртуальном проявлении охота несет какую-то отталкивающую эмоциональную окраску. Call of the Wild приглашает в прекрасный, умиротворенный мир, но только для того, чтобы разрушить его идиллию. Она сыплет статистикой попаданий, смакует подробности о простреленном кишечнике, упивается кровотечениями и считает секунды до смерти животного. Да, каждый встречный тут призывает к гуманности процесса, но легче как-то не становится.

И пока мы не ушли в разговоры о живодерстве и призывы к веганству, уточню – это перебор для интерактивного развлечения. Игра, делающая акцент на натуральности совершаемого убийства, не позволяет относиться к себе с той же беспечностью, с которой отправляешь на тот свет тигров, скажем, в Far Cry 4. И развлечением в полном смысле слова это уже назвать не выходит.

Безусловно, жить в гармонии с природой никто не запрещает, но средств для того, чтобы сделать досуг пацифиста увлекательным, отчаянно не хватает. А ведь решение прямо под носом – точнее, в арсенале игрока. На основе фотоаппарата, который в нынешнем виде просто заменяет кнопку скриншота и требуется для парочки тоскливых заданий, можно было организовать целую сферу виртуальной деятельности.

Почему, например, волшебный шкафчик, обменивающий деньги на оружие и патроны, не торгует гаджетами для фотоохоты? Пощелкал воробушков, заработал на новый объектив с бешеным зумом, прокачал навык стелс-фотографии – и помчался вылавливать стадо оленей, танцующих вокруг зевающего буйвола. Даже очередной велосипед изобретать не нужно: механики, вплоть до стрельбы, все те же, разве что от щелчка затвора легкие не разрываются. Ну, только какой-нибудь «Инстаграм» для натуралистов пришлось бы прикрутить.

Ведь сама природа игры, завораживающая и разнообразная, того просит. Будь то солнечные лучи, пробивающиеся сквозь величавые сосны, капли дождя, бьющие по поверхности заурядного болота, или нависшая над горами луна – все выглядит настолько красиво, что хочется составлять десятки композиций, играться с выдержкой, фокусом и фильтрами в погоне за безупречным кадром. Но такого не предусмотрено. Даже захудалого «Анселя» от NVIDIA не нашлось.

Свою красоту, правда, движок Just Cause 3 задаром не отдает. Если вы готовы мириться с «лесенками», которые при таком обилии растительности прям-таки дерут глаза в кровь, то в 1080p на ультра-настройках все идет более чем достойно. В противном случае нужно принудительно включать сглаживание через драйвер видеокарты или повышать разрешение – очевидно, оба варианта заметно сказываются на фреймрейте.

* * *

Несмотря на вышесказанное, на полном серьезе ругать Call of the Wild не стоит. Реалистичность и дотошность – верные признаки хорошего симулятора, и Expansive Worlds к такому результату и стремились.

Гораздо важнее для разработчиков в данный момент сосредоточиться на исправлении технических шероховатостей и наполнении игры контентом, который ее F2P-предшественница нарастила за минувшие годы. Если в ближайшем бесплатном обновлении добавят собаку-компаньона – смело накидывайте к оценке еще баллов эдак пять.

theHunter: Call of the Wild
theHunter: Call of the Wild
Дата выхода:
16 февраля 2017
Издатель:
Avalanche Studios
Разработчик:
Expansive Worlds
Жанры:
Мультиплеер / Симулятор
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
297 место
Оценка редакции:
71 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить