Избей их всех! Обзор Pokkén Tournament DX

Read in English | Новости игр, Обзоры игр | |

Switch, как и всякая порядочная платформа японского происхождения, продолжает наращивать библиотеку файтингов. Правда, состоит она пока преимущественно из портированной с NEOGEO классики с различными вариациями слова «fight» в названии, что, конечно, круто – но немного… не то. На консоли нынешнего поколения хочется играть во что-то помимо Samurai Shodown двадцатипятилетней давности, а из новинок любителям подраться предлагают разве что конфетно-пружинную ARMS и очередную гипер-ультра-турбо-хадукен-версию Street Fighter II. Непорядок.

Pokkén Tournament DX, с одной стороны, тоже игра далеко не новая, учитывая, что это уже третий ее релиз. С другой же, предыдущие два нас касаются мало: сначала она увидела свет исключительно на японских аркадных автоматах, затем стала эксклюзивом для Wii U – то есть все равно что не выходила вовсе. Поэтому с небольшой натяжкой принять ее появление на Switch за дебют мы все-таки можем.

Следовательно, не будет лишним и напомнить, что Pokkén Tournament – это попытка вытащить бои покемонов из застоявшегося пошагового болота и представить их в более динамичном и брутальном формате файтинга. Иными словами, если вы всегда мечтали взять под прямой контроль Пикачу и собственноручно отлупить какого-нибудь Лукарио, вот ваш более-менее единственный шанс сделать это без лишних условностей, да еще и одним длинным комбо.

Созвучие с Tekken, кстати, неспроста. За баталии карманных монстров отвечает все та же Bandai Namco, и почерк студии узнается моментально. В первую очередь – по легкости освоения. Разобраться, что тут и как, помогает предельно дружелюбный и лаконичный туториал, который всего за несколько минут объясняет не самую очевидную структуру Pokkén Tournament. Нюансов хватает, но бояться их не стоит.

Главная особенность местных схваток заключается в постоянных переходах между двумя фазами, «Полем» и «Дуэлью». В первой бойцы свободно передвигаются по трехмерной арене (все та же ARMS как ближайший ориентир), обмениваясь дальнобойными атаками на значительном расстоянии. Но как только одна из сторон проводит серию удачных выпадов, перспектива меняется на традиционный вид сбоку, в котором и доступных приемов побольше, и бьют они побольнее.

Как раз фишка с фазами поначалу, признаться, неслабо сбивает с толку. Бесконечные перекаты камеры и резкие смены мувлистов требуют привыкания – но вскоре понимаешь, какие возможности за этим кроются. При должном умении скачки из «Поля» в «Дуэль» и обратно позволяют, по большому счету, манипулировать темпом всего сражения, вынужденно ретируясь после опасного столкновения или, наоборот, не давая ослабленному противнику восстановить силы. Последний, конечно, в идеале стремится к тому же, но так только интереснее.

Что же до самого обмена любезностями, он подчиняется незатейливой системе а-ля «камень – ножницы – бумага», в которую вписаны ключевые приемы. Обычную атаку перебивает контрудар, тот в свою очередь пробивается захватом, а захват, замыкая круг, поддается обычным атакам. Для жанра эта система не нова, но Pokkén делает на ней какой-то специфический акцент, осознанно превращая бой в угадайку на реакцию.

Сюда же – режим Мегаэволюции, в котором подопечные после заполнения отдельной шкалы могут исполнять суперудары, и покемоны поддержки, выбираемые тренером перед началом битвы. Напрямую в ней они не участвуют, играя роль этакого козыря в рукаве, способного в нужный момент, скажем, повысить скорость бойца или прервать мощную атаку соперника.

Феерия из всего вышеописанного получается неописуемая. Я частенько ругаю файтинги за монотонность их постановки и за то, что к зрелищности нужно пробираться сквозь часы зубрежки комбо, но Pokkén Tournament каким-то чудесным образом эту проблему исправляет. Она умудряется быть разнообразной и впечатляющей визуально на любом уровне навыка – в немалой степени потому, что многие серии ударов получаются как-то сами по себе, даже без штудирования инструкций к персонажу. Шажок навстречу детской аудитории? Пускай так. Если мои потуги собрать из спонтанных нажатий вменяемый стиль от этого выглядят красивее, я только за.

Собственно графическая сторона вопроса тоже этому способствует, даром что Switch-версия выглядит ровно так же, как и прошлогодний релиз на Wii U. Да, местами картинка бедновата (и тускловата), что особенно видно при игре на телевизоре и в статике – однако обилие потрясной покемономагии компенсирует убогие задники и страшненькие тени с лихвой. Искрит, пестрит, лучится, горит, морозит и светится все именно так, как этого хочется в японской игре про драки волшебных зверьков. «Симпсоны» бы гордились.

Увы, не все доступные режимы поддерживают тягу к разнообразию. Одиночная кампания – прямо-таки ода бестолковому гринду. Вся «сюжетная» линия представлена в виде соревнования тренеров покемонов, где нужно долго и нудно пахать ради верхнего места в турнирной таблице, периодически отвлекаясь на босс-файты и односложные диалоги, написанные и озвученные на уровне тематического утренника.

Быть может, нас совсем избаловали «инджастисами» и «стритфайтерами», которые приятным бонусом к рукоприкладству давали еще и внятную историю, но это никуда не годится.

К тому же здесь очень сильно в глаза бросается скудный ассортимент персонажей. Минутка математики! Попробуйте прикинуть: сколько битв-повторок выпадает на среднестатистического игрока при ростере в 21 монстра, если прохождение всех пяти лиг Pokkén Tournament растягивается как минимум на сотню-полторы боев? Правильно, слишком много. Смириться с тем, что ни одного покемона из твоей школьной коллекции фишек в игре нет, еще как-то можно, а вот в шестой раз накидывать пика-люлей назойливому Генгару, мягко говоря, надоедает по самые покеболы. И это еще спасибо DX-изданию за пятерку дополнительных бойцов.

Единственная мотивация изредка ползти по сюжету – открываемые за победы предметы кастомизации… плоского аниме-аватара в углу. Оно тоже дело, конечно, но вряд ли бы кому помешали альтернативные скины на самих покемонов. Вон, в Super Smash Bros. им хотя бы шляпки надевать можно было…

Отстань!

Мультиплеер же являет собой море совсем иной глубины. В сетевом режиме понимаешь ценность дополнительных техник, о которых в обучающем режиме говорится лишь вскользь, начинаешь осторожничать, подбирать «саппортов» под ситуацию и прощупывать слабые стороны противников. Соревновательного духа в онлайн-матчах хватит всем желающим.

Но, как и во всяком файтинге, публика сетевых игр разбита на два лагеря: люди, победить которых слишком легко – и люди (?), которые последние 19 лет провели взаперти с антологией Guilty Gear. Встречи с ними обычно заканчиваются безупречным поражением, потому что я так и не нашел для себя связи между заучиванием километровых серий приемов и весельем. На среднем скилле Pokkén Tournament и так дает все нужное, но игроков с тем же мировоззрением пока нашлось не слишком много.

Зато технический аспект мультиплеера в полном порядке – даже предрелизная версия игры могла похвастаться исправным матчмейкингом и стабильным соединением между участниками боя. За все время случилось всего два дисконнекта, один из которых был вызван слабым сигналом сети.

Наверное, желанной золотой серединой выступают как раз режимы, добавленные в порте для Switch. Среди них есть и прекрасные ежедневные челленджи, подталкивающие на знакомство с ростером в необычных условиях, и командные бои «3 на 3», и локальный мультиплеер, и даже редкий нынче сплитскрин – в общем, все радости консоли-трансформера и немножко больше. Представить без всего этого игру уже не получается, что лишний раз подтверждает необходимость обновлений.

Вердикт в двух словах? Мордобой покемонов, причем обаяние первого сильно зависит от того, насколько вы любите вторых. В основе своей Pokkén Tournament DX – достаточно крепкий файтинг, чтобы не считать порт на Switch напрасной тратой ресурсов, однако по-настоящему задержатся в нем, скорее всего, лишь фанаты вселенной. Ну, или очень, очень заскучавшие ветераны жанра.

Pokkén Tournament DX
Pokkén Tournament DX
Дата выхода:
18 сентября 2017
Издатель:
The Pokémon Company
Разработчик:
Bandai Namco Studios
Жанры:
Action / Мультиплеер
Платформы:
Switch / Wii U
В рейтинге игр:
328 место
Оценка редакции:
80 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить