ProGamer
×
  • Создать...

Обзор Postal III


Помнится, Postal 3 был анонсирован, еще когда Postal 2 жег напалмом компьютеры, мониторы и умы школьников всех возрастов. Народ еще продолжал насаживать кошек вместо глушителей, расстреливая сравнительно мирное население небольшого виртуального городка под названием Парадайз (ну, то есть в Раю мы все тогда бегали), помнил главные местные шутки и был в целом очень даже готов резко вернуться и продолжить веселье, когда в эфире появились первые сообщения о том, что да, Postal 3 находится в разработке. Дальше круче — оказалось, что игру разрабатывали в то время еще более-менее гордо гарцевавшие перед благодатной публикой отечественные разработчики. Даже представленные «Акеллой» скриншоты радовали. Но прошел год, два, три…

… и сколько их еще там было, пока под самый конец 2011 на суд уже наполовину позабывшей, наполовину омолодившейся и просто ничего не знающей аудитории выкатили ту самую Postal 3 от той самой «Акеллы».

Смотрим

Сказать «опоздали» — значит не сказать ничего. Весь смысл разработки третьей части широко популярного в узких кругах треш-шутера был в продолжении потрясающе пошлого банкета. Оный не то, чтобы успел закончиться, — на месте прошлого дебоша уже успели вырасти поколения цветов мира. Беспредел в большой виртуальной песочнице успел прорваться из редких амбициозных проектов в мейнстрим и перерос в тотальный дестрой целых городов и даже небольших островных государств, а пошлые неформатные трехмерные шуточки давно перестали шокировать. На что конкретно рассчитывала «Акелла», выдавая продукт из середины двухтысячных здесь и сейчас, понять очень и очень непросто.

Хорошо, компания могла бы подогнать свой старый проект под новые стандарты, перетрясти игровой процесс и, но ничего из этого не позволил сделать то ли кончившийся еще в мохнатом году бюджет, то ли лень. Прорвавшись сквозь экраны загрузки, вступительные ролики и прочие стартовые меню, я увидел ровно то же самую игру, что имел счастье разглядывать на скриншотах при царе Горохе.

Судя по заставкам-логотипам (а также игровой консоли), Postal 3 работает на движке Source. Признаюсь, я еще ни разу не видывал, чтобы кто-нибудь смог так испохабить замечательное творение Valve Software. Прежде всего, еще никакой проект на Source не тормозил так, как тормозит P3. То есть, еще никакой проект на Source у меня не тормозил вообще, ни на старом компьютере, ни на приобретенной в 2011 году новой машине. Особенно дико смотреть эти 10 рандомных fps после Portal 2. Периодически подтормаживает все и на любых настройках, от собственно внутриигровой графики до меню. Единственный эпизод со стабильно быстрой работой игры — это главный экран, где Чувак сидит перед телевизором и щелкает пультом.

«Мекси-суши» не прощает.

А еще я ни разу не видел (возможно, плохо смотрел), чтобы Source выдавал такую убогую картинку. Нет, серьезно — черт с ним с 2012 годом, черт с ними с конкурентами, но вот вы получили на руки такой потрясающий инструмент для конструирования своего проекта, вертели им в руках кучу времени, собирались, наверное, кого-то даже поразить свой игрой, и сейчас вы выдали вот это? Убогие домики, оформленные чуть ли не беднее, чем во второй части (зато с AG.ru на местных мониторах, да), рубленные модели NPC, пустые улицы без ничего — и, напомню, все это еще и тормозит. О да.

Бонус-трек: Postal 3 – первая игра на Source, вылетающая у меня при использовании Alt+Tab. А также вылетающая при загрузке уровней.

И это я еще не начал толком играть.

Играем

Вспомните, что было худшим элементом игр серии Gears of War? Правильно, припадочная камера, каждый включавшаяся при беге главгероя.

Угадайте, какой именно элемент геймплея Postal 3 позаимствовал у Gears of War? Правильно, припадочную камеру, каждый включавшуюся при беге главгероя.

Это, между прочим, не есть шутка разработчиков. Когда они хотят пошутить, то заставляют нас собирать пылесосом облепленные семенной жидкостью салфетки и стрелять ими в губернаторшу Аляски, а когда они показывают, что сделали перекаты-укрытия-бег как в Том Самом хите, они абсолютно серьезны. Действительно же хочется смеяться, когда после нескольких GoW-подобных забегов (ну, с поправкой на кривой пересказ, кривую графику и тормоза) натыкаешься на плакат «Gear Whore – Different maps, same gameplay». За точность названия не ручаюсь, так толком текстуру постера рассмотреть и не удалось.

Охраняем VIP-персону (вон ту слева, с лопатой) от поклонников, чо.

Преодолев «обучающие» миссии, я таки прорвался на клаустробофичные просторы нашего веселого городка. Или нет, в «городе» продолжилась какая-то учащая плавать фигня с наглухо закрытыми уровнями два на три метра. Я уже было начал подозревать, что весь новый «Постал» так и будет телепортировать меня от одной микроскопической локации к другой, но тут на меня напали работники ресторана «Мекси-суши».

Оказалось, что, во-первых, в Postal 3 все же иногда бывает по-хорошему смешно, а во-вторых, что перестрелки в старой-новой игре — это скорее не Gears of War, а Freedom Fighters. Была такая неплохая игра, тоже, между прочим, с точки зрения сюжета тот еще треш. Та же камера из-за спины, упор на хэдшоты и общая механика боев. Знаете, а могло было быть и хуже. Ведь вторая часть нашего «Постала» с точки зрения собственно перестрелок была вовсе почти неиграбельна, а тут у нас очень даже неплохой шутер, даром что из середины двухтысячных и продолжает тормозить и вылетать.

Страждущим олдскульным садистам на заметку — кошки-глушители, бензин и «ширинка» на месте. Моя отказывающая память подсказывает, что в деле сумасбродных способов избавиться от врагов и вообще всех, кто попадется под руку, третья часть сериала таки превзошла предыдущие. Правда, в подробностях рассказывать про новые средства вызвать рвоту у горожан, флакончики с bullet-time и прочие радости сумасшедшей жизни — это все равно что спойлерить самый крутой сюжетный ход только что купленного на диске треш-ужастика, так что если уж вы собрались покупать (или, еще хуже) уже купили новый «Постал», то наслаждайтесь чудесными и чудными открытиями, не будем портить вам это удовольствие.

(Не) проходите мимо

Окей, теперь о хорошем. Как уже говорилось выше, в Postal 3 идет бывает действительно смешно. По сути, нарочито пошлый юмор — есть единственное настоящее (пусть и очень своеобразное) достоинство игры. С одной стороны на экране творится полная ахинея, с другой в мозг лезут всякие-разные оммажи, аллюзии и пародии, а с третьей по ушам работают зубодробительные озвучка и саундтрек. Даже хочется наплевать на все на свете, забить на тормоза и сырой геймплей и пробиваться по этапам дальше, ну, чисто посмотреть, что там дальше. Правда, энтузиазм обычно длится недолго, до следующего вылета.

После эдак пятого перезапуска жрать кактус надоедает. Совсем надоедает. По Postal 3 бьют три критичных недостатка: первый — это тот факт, что игра опоздала со своим выходом на несколько лет, второй — несмотря на долгий срок разработки, технически проект вышел сырой. Ну а третий вытекает из первых двух — кому оно все надо, когда уже несколько месяцев, как вышел Saints Row 3, где есть почти все тоже самое и еще много чего, но нет перечисленных выше проблем?

Если вы до последнего момента продолжали гонять толпы несчастных компьютерных горожан в Postal 2, то на новую игру таки имеет смысл переключиться. Добрый совет всем остальным — потратьте свои деньги и время на что-нибудь другое.

P.S. Сами качайте свои патчи, они здесь что мертвому припарки.

P.P.S. Искренне надеюсь, что нигде не написал вместо «Postal» слово «Portal».

Postal III
Postal III
Дата выхода:
23 ноября 2011
Издатель:
Akella
Разработчик:
Running With Scissors / Akella
Жанры:
Action
Платформы:
PC / PS3 / Xbox 360
В рейтинге игр:
638 место
Оценка редакции:
42 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Нет


Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас