ProGamer
×
  • Создать...

Steam: выходные Ravaged


Вчера Steam запустил очередную промо-акцию, позволив всем и каждому на выходных бесплатно поиграть в Ravaged.

Если честно, я даже не знал, что такая игра существует в природе. А оказывается, еще в октябре прошлого года разработчики 2Dawn Games выпустили командный пост-апокалиптический шутер имени «Что будет, если скрестить Battlefield и Fallout». Или Call of Duty и Fallout; тут радары сбиваются — по мне, Ravaged ближе всего похожа именно на классический BF 1942, только с меньшим масштабом карт.

Только да, вместо немцев-японцев-итальянцев против СССР и кого-то там еще и нас нынче условная Новая Калифорнийская Республика против условной банды из второго «Безумного Макса» (только без гомосексуализма и БДСМ, наверно). Но правила игры в целом те же — у нас есть большие команды и разные контрольные точки, за которые можно-нужно воевать как на своих двоих, так и за рулем разных моторизированных единиц.

Ravaged

Мой первый бой начался традиционно весело — я сел в местный вертолет, взлетел метров за десять, ушел в крен и хорошо врезался в ближайшую кучу камней. После этого сервер начал менять карту, и игра почему-то отказалась пускать меня дальше без перезапуска.

Пересмотрев свои взгляды на постапокалиптическую авиацию, я все-таки прорвался обратно на сервер и попал на лучшую карту Ravaged по версии Progamer.ru. Суть — у нас есть два лагеря в верхнем и нижнем концах карты и нефтяная вышка по центру, откуда надо тащить топливо (читай флаг) домой. Во время матча разворачиваются две отдельные истории: первая — это война за два удобных опорных пункта и война в целом, а вторая — это собственно подъем за горючим.

Может быть, это калька откуда-то еще, но в таком случае — это очень удачная калька. Остальные карты, на которых мне довелось поиграть, более традиционны: захват-удержание, своруй бензин-флаг с чужой базы… Кое-где баланс балует, особенно если на сервере есть знающие игроки, но все нужные компоненты на месте. И снайперам кругом воля, и покататься на машинках есть где, и держать оборону можно, и скучно не становится.

ravaged и охотничья винтовка

В общем и целом соотношение грамотной игры и серверного хаоса в шутере очень даже радуют.

Конечно, в наших любимых командных шутерах без классовой системы никуда. Есть, значит, разведчики, стандартные-надежные штурмовики, друзья и ракетницами против разных танков, снайперы и друзья со здоровым пулеметом.

Зачем вообще нужны первые, с наскоку не понять, особенно когда по карте бегают толпы снайперов и ракетчиков. Чуть позже, когда набежавший на сервер народ понимает, что стрелять из охотничьих винтовок еще нужно приноровиться, а базука — это тебе не рокет-лаунчер из Quake’а, баланс по классам слегка восстанавливается, но все равно назначение скаутов после нескольких часов игры остается загадкой.

Вольным стрелкам на картах Ravaged, правда, раздолье, несмотря на командную природу действа.

Благодаря тому, что разработчики одарили бойцов талантами скалолазов, при желании забраться можно на любую желаемую точку и в любую удобную щель. Плюс, стрелка бывает не так-то просто вычислить, особенно в гуще большого замеса. Особенно когда тебе в спину лупят свои.

Здесь от умственно отсталых не деться никуда, можно только прогнать с карты общим голосованием. Дружеские огонь и колеса бесят просто неимоверно, в случае чего будьте готовы. Ну, особенно хорошо готовы.

ravaged и руины свободы

Главной причиной моей (и еще много чьей) нелюбви к последним эдак десяти сериям Call of Duty и последней версии Battlefield был заезженный скучный сеттинг Современной Войны в Пыли, и лучшее, что может предложить Ravaged, — это именно избавление от заколебавших антитеррористических операций.

Забавно, что пыль и нефть на самом деле остались на месте, но тем не менее, настрой и стиль игры от своих старших братьев отличается принципиально. Движуха, насколько можно судить по развалившимся на части Статуе свободы и тому-мосту-где-он-там-стоит, происходит в руинах США, а иногда немного веселого разнообразия — это все, что нужно, чтобы избавиться от развившейся за последние 10 лет острой аллергии.

Субъективно, у Ravaged трюк с переносом динамичных командных боев и пост-апокалипсис вышел лучше, чем в свое время у Brink.

Машинки!

Сейчас в сети совсем уже полно разных шутеров всех калибров на любой вкус и цвет, и Ravaged в свое время на общем фоне сильно выделиться-таки не смог. Что поделать, игры нынче совсем научились делать, лучшее — враг хорошего, и так далее. Пропустить Ravaged было легко.

Масштабы не те, что у Battlefield 3, да. Но раз уж у нас с вами оказалось еще где-то 20 часов свободного доступа к телу, то почему бы и нет? У Ravaged есть все причины, чтобы вам понравиться, и лишь несколько незначительных недостатков.

Ну а если затянет, можно будет игру и продолжить.

Ravaged
Ravaged
Дата выхода:
17 октября 2012
Издатель:
Reverb Publishing
Разработчик:
2 Dawn Games
Жанры:
Action / Мультиплеер
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
589 место
Оценка редакции:
60 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Нет


Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас