Square Enix теряет $138 миллионов

Новости игр | |

TombRaider fall

Ссылаясь на «плохие продажи крупных консольных тайтлов» (среди которых Tomb Raider и Sleeping Dogs), японский издатель видеоигр, Square Enix, заявляет о «чрезвычайно высоких» ожидаемых убытках в размере 13 млрд. йен или 138 млн. долларов США за 2013 финансовый год, который заканчивается 31 марта.

Издатель объявил, что порядка $106 из этой цифры потрачено на реструктуризацию компании. Наряду с этими новостями, президент Square Enix, Ёити Вада (Yoichi Wada), объявил о своей отставке.

Всё выглядит так, что тратить свыше четырёх лет на разработку и издание игр, продающихся по $60, а потом молиться на то, чтобы они разлетались десятимиллионными тиражами, становится не такой уж и стабильной бизнес-моделью.

Вада стал президентом Square в 2000, ещё перед слиянием с Enix в 2003. За время его руководства компания поглотила издателя Space Invaders, Taito в 2005 и Eidos, владельца Tomb Raider и Hitman, в 2009.

Square Enix терпела убытки в течение нескольких лет, и это не единичный случай. Проблемы компании являются лишь признаком куда более серьёзного ненастья, движущегося в сторону традиционных издателей консольных игр.

Square Enix обнародовала конкретные цифры розничных продаж Tomb Raider (3,4 миллиона копий), Sleeping Dogs (1,75 миллиона) и Hitman: Absolution (3,6 миллиона), но не прибавила к ним продажи загружаемых цифровых версий.

Местами не ахти какой, а местами шедевральный криминальный триллер, Sleeping Dogs, вышел в августе. Затем был Hitman в ноябре, а перезапуск серии Tomb Raider состоялся несколько недель назад.

Для кого-то цифра в 3,4 миллиона копий, проданных менее, чем за месяц, может показаться неплохой, но для Square Enix этого совершенно недостаточно. Работу своих агентов по продажам в Северной Америке компания назвала «неэффективной», отметив, что в Европе продажи были выше на 50%.

Креативный директор Hitman: Absolution, Тор Блистад (Tore Blystad), ещё в ноябрьском подкасте Game|Life разделял опасения по поводу снижения розничных продаж, так что сегодняшние новости могут и не быть сюрпризом.

Питер Мур (Peter Moore), главный операционный директор Electronic Arts, в одном из интервью в октябре говорил, что дорогие консольные игры смогут окупить себя, только пробившись в число крупнейших блокбастеров.

«Раньше можно было спокойно сидеть в середнячках, делая игры, которые продавались достаточно неплохо, чтобы разработчики продолжали работать, и вы могли делать сиквел», – говорит Мур. – «Так вот – те времена уже позади».

На рынке приставочных игр сейчас могут выжить лишь немногие избранные, и это позволяет судить о том, что игровые консоли стремительно устаревают.

Издатели, вроде Activision, пытаются резко адаптироваться, втыкая в традиционно консольные игры социальные и free-to-play элементы. Но смогут ли микротранзакции в Call of Duty спасти положение?

За последние годы ни один из консольных издателей не совершил прорыва, на основании которого можно было бы судить об изменении сложившейся тенденции. Sony не придумывает ничего лучше, чем социальные плюшки на фоне старого контента. Square Enix настолько быстро теряет деньги, что хуже уже и быть не может – разве что они начнут буквально сжигать купюры. Остальные издатели уже сгинули.

Эта индустрия отчаянно нуждается в свежих идеях.

Источник: отчет Square Enix.

Поделиться

Обсудить