The Flame in the Flood – сурвайвал от авторов BioShock

Игры | |

Некоторое время назад на Kickstarter засветилась The Flame in the Flood – роглайк-выживалка в затопленных декорациях современной Америки. Мы бы, наверное, уделили ей внимания не больше, чем другим схожим проектам, если б не три интересных момента. Во-первых, игра выглядит до безумия мило. Во-вторых, ее делают не абы кто, а выходцы из Irrational Games, Harmonix и Bungie.

В-третьих, самое важное – она появилась в Раннем доступе Steam и уже сейчас доступна для покупки.

Выживание в The Flame in the Flood строится вокруг маленьких разрозненных клочков бывшей цивилизации, располагающих едой, кровом и ресурсами для обязательного крафта. Допустим, уцелевший дом сойдет для ночевки, с куста неподалеку наверняка получится собрать немного ягод, а деревья можно пустить на костер – джентльменский набор любого прилежного сурвайвала здесь на месте. В угасающем мире, полном всяческих угроз, от пищевого отравления до открытых переломов, находится применение даже самым бесполезным вещам.

the flame in the flood survival

Однако рано или поздно приходится бросить вызов самой страшной опасности – огромной, почти бесконечной реке, по которой мы сплавляемся на импровизированном плоту. Этот процесс обставлен как динамичная мини-игра, где судно на бешеной скорости несется навстречу разномастным препятствиям. Ничего хорошего в столкновении со всплывшим автомобилем нет, поэтому лучше уклоняться от водного мусора, дабы добраться до берега в целости и сохранности.

По отдельности эти элементы отнюдь не новы и довольно примитивны, но в совокупности работают отлично. Неспешное исследование островков суши отчаянно требует смены темпа, и стремительный спуск по бурному течению в таком случае – как раз то, что нужно. Да и тот факт, что все свои пожитки можно легко потерять, стукнувшись о проплывающий мимо дом, добавляет остроты происходящему.

Ну, и стоит снова отметить – The Flame in the Flood чудесно оформлена. После нее задаешься вопросом, почему никто раньше не совмещал пиксаровскую стилистику, яркую палитру, приятнейшие гитарные переборы на саундтреке и эстетику постапокалиптической Америки в одном продукте. Потому что комбинация красивая настолько, что одуреть можно уже от трейлера:

На пути в Steam игру также заметно отшлифовали с учетом пожеланий сообщества. Версия для поддержавших проект на Kickstarter пестрила неоправданными ограничениями механики: запасы воды, к примеру, можно было пополнять только из специальных источников, а спать за пределами зданий запрещалось. В контексте эти условности смотрелись, мягко говоря, глуповато, но теперь все иначе. При наличии специального фильтра черпать воду дают даже из реки, прикорнуть разрешено у любого костра – все как у людей. Список предметов для крафта, кстати, также значительно расширен.

Изменили и «плавательные» эпизоды, главная претензия к которым заключалась в их слишком уж ненормальной скорости. В результате движение плота стало чуть более размеренным, что упростило перемещение между островами и сделало соответствующую мини-игру не такой раздражающей.

Отрадно видеть, что разработчики следят за отзывами пользователей и меняют свое детище, если что-то и в самом деле не так. Отходя от аспектов, ведущих к гринду и вгоняющих игроков в рамки, The Flame in the Flood все больше походит на настоящее приключение, чем на микроменеджмент в цветастой обертке. Мы, по правде сказать, как раз этого и хотим, а не очередного Don’t Starve с грядками.

Поделиться

Обсудить