Лучший авиасимулятор для VR: Microsoft Flight Simulator

Игры | |

Я смирился с тем фактом, что я просто обычный казуальщик, а не хардкорный фанат симуляторов, коими называют себя преданные поклонники серии Microsoft Flight Simulator. Я играю в эту игру (если быть точнее, в ту ее часть, что вышла в августе этого года) с самого релиза, и для меня это просто спокойный и медиативный способ провести время. И так продолжалось до тех пор, пока я не нацепил шлем виртуальной реальности, чтобы опробовать новый ВР-режим Flight Simulator, который добавили на прошлой неделе.

И теперь каждый раз, когда я закрываю глаза, я вижу себя в кабине самолета, вдали виднеется горизонт, а внизу простирается целый мир, медленно проплывающий мимо меня. Я так долго летал в ВР, что уже начал воображать свои путешествия безо всякого ВР – как я парю над Балканами, а подо мной вырисовывается пейзаж из сказочных прибрежных городков, или как я приземляюсь на сиротливой посадочной полосе в Патагонии. И неудивительно, в каком-то смысле воображение – это все та же виртуальная реальность, но в реальности.

Но какими бы сильными ни были впечатления, очевидно, что студия Asobo, разработавшая Flight Simulator, только осваивается в виртуальной реальности. Во-первых, тут много багов. Когда я запустил игру на Oculus Quest 2 через Oculus Link, первые пару минут все было прекрасно, но потом виртуальную кабину перегородило несколькими перекошенными внутриигровыми окнами. Когда я перезапустил игру (что занимает примерно две минуты) и перезагрузил Quest 2, она вообще отказалась запускаться в ВР-режиме. В итоге я сдался и подключил недавно вышедший Reverb G2 от HP.

Но не буду судить слишком строго, потому что это лишь начало. Кроме того, Microsoft и Asobo заслуживают похвалы за то, что сделали игру доступной для всех OpenXR-шлемов (среди которых и большинство SteamVR-моделей), хот изначально планировали сделать режим виртуальной реальности эксклюзивом для Reverb G2. Шлемы Oculus тоже поддерживаются, так что надеюсь, что Asobo скоро благополучно порешает все проблемы с Link.

Авиасимулятор гражданской авиации на ПК для ВР

По словам Йорга Ньюманна, старшего в Microsoft по Flight Simulator, компания еще с 2016 года пыталась понять, какую роль ВР могла бы сыграть в перезагрузке этой долгоиграющей франшизы. Но поскольку игра и так уже была достаточно сложна – особенно учитывая то, что она использует облачный сервис Azure для обработки спутниковых снимков Bing – они взялись за ВР-режим только в июне 2019 года.

Ньюманн (к слову, сам опытный пилот) говорит, что в ВР-режиме все сделано настолько точно, что ему трудно возвращаться к обычной версии игры. Все, начиная от того, как пилот расположен в кабине, до выглядывания из окна, чтобы посмотреть на автомобильный трафик, работает именно так, как он и ожидал.

«Так близко к реальности, что даже шокирует», – говорит он.

У меня никакого летного опыта нет, но даже мне ВР-режим в Flight Simulator кажется откровением. Вместо того, чтобы тыкать по кнопкам Xbox-геймпада, чтобы переключиться на нужный ракурс, я могу просто наклониться к приборам, чтобы рассмотреть их поближе. А чтобы получше рассмотреть пейзаж, я могу просто выглянуть из окна – очень удобно при приземлении и навигации по сложному ландшафту. Вы можете даже чутка поломать реальность игры, полностью просунув голову через оконное стекло и понаблюдать за полетом словно птица.

Переключение между «2D»- и ВР-режимами происходит очень просто: находясь на главном экране, нажмите Ctrl и Tab или кликните на ВР-опцию в настройках. Хотелось бы, чтобы для владельцев шлемов добавили способ, позволяющий сразу включить игру в ВР-режиме. Впрочем, шлемы Oculus и Windows Mixed Reality позволяют без труда выйти на рабочий стол Windows, так что игру всегда можно запустить и таким образом тоже.

К сожалению, Flight Simulator пока не поддерживает ВР-контроллеры, а жаль. Я уже мечтал, как максимально реалистично возьмусь за штурвал и начну тыкать по всяким кнопкам. Вместо этого мне пришлось как обычно рулить с помощью своего контроллера от Xbox One, а также держать неподалеку мышку и клавиатуру. Конечно, если вы счастливый обладатель игрового штурвала, то можете играть как обычно. Но вам все равно понадобится мышка, чтобы управлять виртуальным указателем, с помощью которого вы нажимаете на кнопки и переключатели, а также управляете виртуальными окнами игры. Будучи казуальщиком, я никогда видел нужды тратиться на игровой штурвал, но сейчас – все больше влюбляясь в Flight Simulator – мое мнение на этот счет начинает кардинально меняться.

Игра уже сейчас достаточно требовательная, так что вам понадобится по-настоящему хороший ПК, чтобы сполна ощутить удовольствие от ВР-режима игры. ВР-играм обычно нужно 90 кадров в секунду, чтобы поспевать за 90-герцными дисплеями, которыми оснащены большинство шлемов, что на треть больше, чем в стандартных 2D-играх. На моем компьютере с процессором Core i7-8700k, видеокартой RTX 3080, 32 Гб RAM и SSD-диском Samsung 980 NVMe игра отлично работает при 90 к/с на средних настройках. Ультра-настройки, с которыми я играю в 2D-режиме, поставить не получилось. Возможно, у вас дела обстоят как-то по-другому. Некоторые игроки пишут, что у них возникает много проблем с тем, чтобы нормально поиграть в Flight Simulator на Valve Index.

Ньюманн считает, что ВР-режим будет эволюционировать, как и сам Flight Simulator. Его очень интригует возможность использования более продвинутых контроллеров, что может сделать игру еще более привлекательной для летных школ и даже заменить громоздкие тренажеры.

«Мне кажется, кризис пилотов, с которым столкнулась планета, реален, – говорит Ньюманн. – Наш мир очень глобализирован, поэтому самолеты очень важны, но пилотов не хватает… Чем больше будет таких высокотехнологичных домашних устройств, тем выше шанс на решение этой проблемы. Летные инструкторы очень заинтересованы в нашей симуляции, т.к. она фактически служит воронкой для поиска и отсева будущих авиаторов».

Скажу честно, виртуальная реальность в Flight Simulator далека от идеала. Но в те моменты, когда она работает, вы чувствуете себя настоящим пилотом-асом. Я целый час витал над Балканами и смотрел на эти прибрежные городки, представляя ежедневный быт живущих тут людей. Я пролетал над горами лишь затем, чтобы увидеть, что находится на той стороне. И я так близко подлетал к морю, что мог почти коснуться воды, хотя проделать такой финт в реальной жизни было бы опасно и глупо.

В какой-то момент я приземлился в усеянном цветами хорватском поле. Вдали виднелся одинокий домишко, а на западе солнце уже начинало прятаться за горы. Не помню, как долго я там стоял, но это был момент истинного умиротворения, каковых в этом году было чертовски мало. Я очнулся с надеждой, что когда-нибудь смогу посетить это поле вживую. И, возможно, даже поболтаю с человеком, живущим в том одиноком домике.

Поделиться

Обсудить