ProGamer
×
×
  • Создать...

Дэвид Кушнер «Властелины DOOM»


Властелины DOOM МИФ

Оригинальная книга Дэвида Кушнера (David Kushner) Masters of DOOM: How Two Guys Created an Empire and Transformed Pop Culture в далеком 2004 году произвела настоящий фурор в среде геймеров. Многостраничные обсуждения на форумах с дополнительными фактами, восторженные отзывы, целые сообщества – все это усиливало еще и то, что два Джона оказались вполне реальными и поучаствовали во всем этом празднике.

Книга рассказывает про жизнь двух талантливых программистов, Джона Ромеро и Джона Кармака – ребята, которые создали игру DOOM и основали студию ID Software. Это хроники жизни, компании, игровой индустрии и история двух молодых компьютерных гениев. Описаны факты из детства, повлиявшие на формирование талантов двух Джонов. Их с раннего возраста притягивали видеоигры, а возникшие трудности лишь подстегивали их увлечение, помогая набрать скорость.

Несмотря на свой легкий публицистический стиль, книга оказалась наполнена серьезными вещами, видением бизнеса видеоигр. Это не столько биография или книга про DOOM – это своего рода описание проблем индустрии компьютерных игр.

Изложено множество фактов из сообщества DOOM и Quake того времени. Стиви Кейс из Impulse 9, девушка, которая сражалась на первых киберспортивных турнирах, ничуть не уступая, даже превосходя скилл парней, разнося их вдребезги.

Вопрос насилия в играх, возрастных рейтингов и взаимоотношения с властями поднимается несколько раз. Игры часто обвиняют в негативном влиянии на подрастающее поколение без особой аргументации, мы к этому уже привыкли, эта история длится еще с времён появления DeathRace.

Содержание книги вызовет восторг у любого геймера и будет интересно даже тем, кто не придает видеоиграм большого значения. Нарекание вызывает только локализация от издательства «Манн, Иванов и Фербер». По тексту имеются ссылки, но в конце книги я не нашел списка литературы. Многие термины переведены некорректно, Deathmatch стал называться «смертельным боем»… Геймеры догадаются о чем речь, но это совершенно запутает людей с играми не знакомыми. Таких ляпов полно, но удовольствие от чтения, учитывая богатое содержание, такие мелочи не испортят.

По-хорошему, МиФ должен был изъять все экземпляры книги из продажи и выпустить переиздание в нормальном виде. Чувства геймеров задеты, никакого извинения не поступило. Этот факт в очередной раз доказывает отсутствие всякого уважения к читателю у данного издательства. Вот такое получается двуличие, в книгах данного издательства учат тому, что они сами готовы оспорить в погоне за копеечными суммами.

Небольшой бонус

В книге явно не хватает иллюстраций. Чтобы было интереснее читать:

1994 DOOM II Jay Adrian Bobby Kevin John Romero

1994 DOOM II: Jay, Adrian, Bobby, Kevin, Carmack, Romero.

Ромеро на 21 день рождения DOOM представил миру бесценные кадры, включая сканы глиняных моделей, которые превратись в игровых монстров, а также массу абилок, текстур и остальной всячины, которая так и не попала в финальную версию Doom. Все пиршество для фанатов франшизы выложено в его твиттере, ниже небольшая выборка.

Раскадровка смерти главного героя DOOM.

DOOMGUY sprites

DOOMGUY

Большинство спрайтов Doom основаны на отсканированных моделях: некоторые предметы разработчики где-то достали, а часть была создана скульптором Адрианом Кармаком и другими.

DOOMGUY clay model

DOOMGUY clay model

Пистолет более чем реален.

DOOM pistol

DOOM logo


Владимир FrostBite Хохлов @progamer_ru [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Количество закладочек прямо пропорционально крутости книжки. :)

Ответить 0 - +

Читал, шикарная книга.

Ответить 0 - +

Соглашусь со всем. Недочеты можно объяснить общим помешательством на почве "кризиса", вероятно, спешили отправить в печать. Когда цена бумаги за неделю может подняться процентов так на 30, не очень просто держать себя в руках.

Ответить 0 - +