ProGamer
×
×
  • Создать...

Руководство для родителей


Джим Бентон,

Джим Бентон:  «И н****й здесь эти возрастные ограничения?».

Можно сколько угодно ерничать по поводу Исследований Влияния Компьютерных Игр на Детей, но отрицать, что тема эта — важная, нельзя. С одной стороны, у нас, как и в любом другом медиа, действительно есть много взрослого контента, и родителям нужно уметь его модерировать. С другой, классичиские «Не давать играть в жестокие игры» (ну, то есть почти ни во что) и «Ограничивать время за компьютером одним часом» — политики не сильно хорошие. Особенно вторая.

Давайте, как это положено, подойдем к проблеме с умом и попробуем прояснить некоторые не самые очевидные для родителей растущих геймеров моменты.

Начнем с самого главного правила — не верьте заинтересованным лицам. Нам в том числе, ха-ха. Но при этом слушайте-читайте, что пишут-говорят и видеоигрых, и старайтесь критически оценивать полученную информацию. Потому что, как было сказано предложением ранее, заинтересованные в разном лица есть и в нашей индустрии ,и их не меньше, чем где-либо еще.

Игры — это не про деньги

Деньги определяют направление, в котором будет двигаться индустрия компьютерных игр. Раньше игры появлялись по велению сердца, людям было интересно над ними работать и создавать новые лучшие игровые миры. Благодаря этому золотому периоду появилось множество нужных игр, достаточно сложных и с правильной идеологией. Ниже я объясню про то какие эффекты должна нести с собой игра, чтобы оказаться полезной для вашего ребенка.

При всем при этом, грамотная активная реклама позволяет запустить даже самые бездарные игры. Пришедшие игроки активно накачивают разработчиков донатом, вызывая новый виток маркетинговой активности. В итоге, популярными (а значит, привлекающими внимание мейнстрим-СМИ) становятся не совсем те (совсем не те) проекты. Игровые СМИ называют создателей таких игр самыми влиятельными персонами игровой индустрии. То что они хорошо умеют зарабатывать деньги, верно. Но они совершенно никак не обогатили игровую индустрию. Они делают простые и бесполезные, с социальной точки зрения, игры.

Никакие рейтинговые системы и ограничения по возрасту не несут правдивой информации. Во многих начинаниях таких «благих» дел прослеживается только желание зарегулировать достаточно крупный рынок развлечений.

Компьютерные игры — инструмент для развития человеческих способностей и личности, а не черная дыра для свободного времени и денег.

Игры не нарушают работу мозга, они его развивают

Компьютерные игры активизируют лимбическую систему мозга, которая отвечает за эмоциональные реакции и память, развивая их.

Также, игры активизируют правое полушарие мозга, управляющее эмоциями, в том числе и негативными, такими как злоба, зависть и грусть. Эти механизмы тренируются, что помогает выработать лучший контроль над своими действиями в реальном мире.

То, что мы переживаем в подростковом возрасте, неразрывно связано с развитием умственных способностей. И мы только начинаем наблюдать влияние новых технологий на человеческий мозг, достаточной выборки на достаточном(для достоверных исследований) промежутке времени получить пока невозможно. Исследования влияния компьютерных игр длительностью до 5 лет просто бесполезны и часто полны различными заблуждениями, вызванными неправильным пониманием социального поведения.

Как пример заблуждений и предвзятого отношения. Наше общество считает нормальным, когда дети занимаются контактными видами спорта, связанными с высоким уровнем агрессии, но при этом мы волнуемся о влиянии видеоигр. Не стоит так беспокоиться об играх, когда есть много других видов деятельности, что могут быть не менее опасными.

Игры определенно влияют на умы молодых людей. Но многие бездоказательно придают этому негативный окрас, даже слышать не хотят, что игры могут развивать умственные способности. Если вы считаете иначе, то мы с вами живём на разных планетах.

Родители должны быть более бдительными, следя за тем, во что ребёнок может играть. Смотрите за тем, чтобы ваше чадо играло в сложные игры и не давайте доступ к аморальным играм. Counter-Strike хорошо развивает пространственное мышление, а StarCraft вообще всесторонне развивает. N.B.: кровавость-суровость последних не является их конечной целью даже близко; CS, SC, а также прочие Quake’и и другие шутеры-стратегии — они про умение переиграть оппонента, быть умнее-ловче-быстрее него, а кровь — это так, антураж. Многие любители тех же «Стакрафта» и «Квейка» кровищщу и прочие необязательные элементы из игр сами убирают, чтобы не мешали.

Простые игры просто не дают должного эффекта для развития, бесполезная трата времени. В последнее время появляется много экстримально-аморальных игр, к примеру, одна японская игра (название я вам не скажу), где можно создать женщину по своему вкусу и всячески изнасиловать её.

Игры способны делать людей счастливыми

Видеоигры, жестокие или нет, как магнит, притягивают к себе беспокойство и спекуляции на тему их влияния на детские (и взрослые, хехе) умы. Но ведь далеко идти не надо – похожий ажиотаж был в своё время и вокруг комиксов, книг и различных музыкальных жанров – от рока до панка. Конечно, будет наивно полагать, что любые представители отдельно взятых художественных направлений подходят для всех возрастов, но тут важно соблюдать сбалансированный подход.

Важно, чтобы игроки (и их родители) вдумчиво подходили к выбору игр. Minecraft и Portal 2 подходят для широкой аудитории и поощряют творческое мышление и взаимные действия. Даже игры с более взрослой тематикой и с элементами насилия могут оказывать положительное влияние – но в этом случае наличие такого влияния зависит от самого игрока и от природы его увлечённости игрой. В конце статьи я приведу список игр, которые можно посоветовать для разных возрастов.

Многопользовательские игры оказывают положительное влияние на молодых людей в плане социального комфорта и чувства единства. Что более важно, демонстрируется повышенная мозговая активность в младшей возрастной группе в результате кооперативной игры. Но и на взрослых людях положительно сказываются игры с мультиплеером.

Стоит следить за временем, проводимым ребенком за играми. Наилучший результат дают умеренные игровые сеансы, в противоположность чрезмерно долгому времени за игрой или его полному отсутствию. В этом случае к положительным аспектам добавляются сильные позитивные эмоции, улучшенная самооценка и более тёплые семейные отношения.

Впрочем, признаюсь, стоит аккуратно подходить к вопросу влияния игр на детей. Увлечённость играми зависит от того, насколько удовлетворены базовые психологические потребности (уверенность в себе, самодостаточность и близость с окружающими). Если эти потребности не удовлетворены, человек слишком сильно увлекается игрой, в результате получая от неё меньше удовольствия и становясь более напряжённым. И наоборот, когда вы всем довольны и счастливы, игры поднимают вам настроение и делают вас более энергичным, попутно развивая ваши умственные способности. Простыми словами, не пытайтесь спихнуть внешние проблемы ребенка на его увлеченность играми.

Рекомендуемые игры

В списке много старых игр, что не делает их плохими. Список далеко не полный, но разбирающийся в теме игр легко сможет подсказать во что поиграть. Нет флеш, f2p, MMO и казуальных игр, причину я описал по тексту выше. Если не указана часть или версия, значит внимания заслуживают все игры серии. Возраст указан условно, т.к. развитие у всех детей может идти немного с разной скоростью. Советую играть в игры на языке оригинала, подразумевается, что ваш ребенок уже к 10 годам на достаточном уровне владеет английским языком.

* Список находится в стадии наполнения, предлагайте свои варианты в комментариях.

Как только чадо сможет управиться с клавиатурой и мышкой:

  • Donkey Kong
  • Mario
  • Pac-Man
  • Scorched Earth
  • Star Control
  • Sonic
  • Tetris
  • Zeliard
  • Шахматы

6 лет :

Начинать лучше с ретро игр, дабы привить лучший вкус. Тогда ваше чадо точно не станет играть в World of Tanks, или в любую другую игру для неудачников.

  • Castle Wolfenstein
  • Golden Axe
  • Home Alone 2: Lost in New York
  • Karateka
  • King’s Bounty
  • Prince of Persia
  • Street Fighter
  • Fatal Racing / Whiplash

8 лет и старше:

  • Castlevania
  • Counter-Strike
  • FIFA
  • Minecraft
  • Need for Speed
  • Out Run
  • Portal 2
  • Retal
  • Spore
  • Test Drive
  • The Legend of Zelda
  • The Sims
  • The Neverhood
  • Worms

10 лет и старше:

  • Age of Empires
  • Caesar 3
  • Civilization
  • Command & Conquer
  • Half-Life
  • Heroes of Might and Magic
  • Homeworld
  • Majesty: The Fantasy Kingdom Sim
  • Might and Magic
  • Quest for Glory
  • Railroad Tycoon
  • RollerCoaster Tycoon
  • SimCity
  • Stronghold
  • Syberia
  • The Longest Journey
  • The Settlers
  • Transport Tycoon
  • Паркан: Хроника Империи
  • Проклятые земли

12 лет и старше:

  • Baldur’s Gate
  • Grand Theft Auto
  • Fallout
  • Myst
  • Quake
  • StarCraft
  • Team Fortress
  • The Elder Scrolls
  • Unreal
  • WarCraft
  • Wizardry 8
  • Корсары

Только с 14 лет:

  • Carmageddon
  • Hitman
  • Postal

И помните, никто посторонний не подберет игры для вашего ребенка лучше, чем это можете сделать вы сами.


Владимир FrostBite Хохлов @progamer_ru [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

У Врена на сайте прочитал, что депутаты не планируют вводить цензуру в играх. Можно расслабиться :)

Ответить 0 - +

Да пусть лучше в SC будут играть с 12, а не с 16, как написано на коробке. Ведь с 12 летним очень продуктивно можно обсудить страты и баланс и выслушать замечания, что я делаю не так.

Ответить +2 - +

Rigon, двойные стандарты в действии ;)

Ответить 0 - +

Я очень часто слышу, что компьютерные игры пагубно влияют на неокрепшую детскую психику. Что тут много насилия и прочее. Только вот если более доступное зло, которое контролировать еще сложнее. Когда вы последний раз смотрели телевизор? Там скоро уже расчлененку, натуральную, не нарисованную, будут показывать крупным планом. Реклама временами в разы развратнее какой-нибудь кат-сцены в игре. И это на всех каналах, не регулируемо! Если играть в плохую игру можно запретить, то ребенок, во время просмотра мультика по телевизору, может увидеть рекламу, которую он видеть не то чтобы должен.

Ответить +1 - +