Про quicksave

Культ | |

Все любят сохраняться быстро и просто. Вы ведь понимаете, о чем речь? Нажатие одной-единственной кнопки посередине уровня, чтобы сохранить свои достижения на случай, если вы где-нибудь напортачите. Так быстро, так просто, так … успокаивающе! Вы зафиксировали момент времени и с помощью нажатия кнопки можете вернуться в него когда пожелаете.

Во многих играх быстрое сохранение меняет все: если вы на пороге отчаянного шага, просто нажмите F5, чтобы в случае неудачи вернуться в то же место и попробовать снова. Но быстрое сохранение – это помощь или помеха? Сохраняться ли беспечно, без раздумий, лишая себя возможности почувствовать настоящий кайф от игры? Мне кажется, здесь есть два мнения.

В играх, подобных XCOM, в которую я недавно играл, возможность беспрепятственно в любой момент миссии сохраниться не позволяет почувствовать риск до конца. Это причина, по которой я бы хотел попробовать поиграть в такие игры, применяя способ «Ironman», то есть не сохраняясь и не работая над ошибками. Когда ставки так высоки, для игрока все происходящее будет гораздо более захватывающим.

Когда я только начал играть в Far Cry 2, я играл в версию для Xbox 360, где сохраняться можно лишь в определенных местах. Как результат, при прохождении миссии чувствуется нависшая надо мной угроза и опасность, и я вынужден был импровизировать, когда события пошли не по намеченному мною сценарию (как это часто случается в Far Cry 2). Когда же я играл в версию для ПК, у меня была возможность быстрого сохранения. В любой момент я мог сохраниться, попробовать что-то отчаянное и, если не достигал цели, просто перезагрузиться. Удивительно, как сразу уменьшились азарт и напряжение.

Конечно, быстрое сохранение – это всего лишь опция; если не хотите сохраняться, вы можете просто ее не использовать! Я редко прибегаю к сохранению в Far Cry 2, даже если есть возможность. Игры с определенным числом сохранений, такие как Hitman, кажется, достигли хорошего баланса в этом вопросе – вы можете сохраниться 4 или 5 раз за уровень, так что приходится тщательно выбирать момент для закрепления. Чем сложнее уровень, тем меньшее количество раз вы можете сохраниться.

Что ж, с одной стороны быстрое сохранение позволяет экспериментировать, улучшать свои навыки и не терять время. С другой, оно очень уменьшает азарт и напряжение и меняет ход игры.

Я по-прежнему придерживаюсь обеих позиций, и мне бы хотелось узнать ваши мысли по этому поводу. Сохраняетесь ли вы? Есть ли игры, где вы стараетесь пройти все с меньшим числом попыток? Вы когда-нибудь ставили сами себе запрет на сохранения, чтобы понять, сможете ли выиграть без них? Поделитесь со мной своими мыслями.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить