Несмотря на ошибки, у издателей есть шанс на прощение

Культ |

В последнее время индустрия видеоигр подвергается постоянным нападкам со стороны общественности, причем, по большей части, это вполне резонная критика. Все мы хотели бы побыстрее забыть о 2014 годе, и хотя он уже в прошлом, многие из нас все еще испытывают негативные последствия прошедшего года. А именно критика направлена в адрес двух ключевых компаний по изданию и разработке компьютерных игр, Ubisoft и EA. Крупные релизы, которые ожидают нас в 2015 году, еще не состоялись, так что давайте постараемся объективно оценить все то хорошее и плохое, что с нами уже случилось и должно случиться.

Начнем с Ubisoft

Ubisoft попала в ту же ловушку, которой не удалось избежать практически ни одному крупному разработчику игр для двух последних поколений игровых консолей. Студия злоупотребила доверием своей аудитории, и чаша терпения, наконец, переполнилась. Сырые игр и неоправданные ожидания — главный секрет успеха и такой популярности. Как же Ubisoft восстановить подпорченные отношения?

Компании предстоит долгий путь, но я считаю, что все начнется с Grow Home. 22 января Ubisoft неожиданно озадачила всех анонсом восхитительной новой игры, которая поступит в продажу менее чем через пару недель. Если игра такая же красивая, как и на скриншоте, нас вполне может ждать событие что-то наподобие появления великолепной Valiant Hearts.

Grow Home ubisoft

Вот как сама студия описывает свое новое творение:

Grow Home – это история дроида BUD (Botanical Utility Droid), которого отправили на другой конец галактики с заданием найти новые виды растений, которые помогли бы насытить кислородом его родной мир. Он находит идеальные образчики на Звездном Саженце (Star Plant). «Мы представляем себе Star Plant в виде гигантского бобового стебля, – говорит продюсер Пит Янг. – Миссия BUD – вырастить этот саженец и собрать семена. В конечном итоге саженец превращается в огромный двухкилометровый мост, соединяющийся с космическим кораблем BUD».

Вы управляете BUD, и ваша задача – вскарабкаться на корабль по стеблю, попутно исследуя мир вокруг вас и взаимодействуя со странными существами, которых вы встречаете на своем пути.

По большому счету, не имеет значения, будет ли Grow Home успешен или нет. Главное здесь то, что Ubisoft продолжает двигаться вперед, несмотря на все свои ошибки.

Вот лишь несколько причин, которые заставляют меня верить в возрождение Ubisoft:

  • Несмотря на все разногласия и гнев публики, в Ubisoft все еще остаются люди, способные на создание интересных и нешаблонных игр. Grow Home – яркий пример.
  •  Ubisoft (относительно) открыто признает, что за последние 12 месяцев студия сбилась с пути, поэтому она старается загладить свою вину (хотя ее попытки и не всегда мне нравятся).
  • Любой из нас, не задумываясь, продал бы душу за сиквел Beyond Good & Evil, которого мы так и не дождались.

В то время как некоторые игровые студии (оставим их неназванными) либо отказываются что-то менять, либо просто не знают, как это сделать, и все это не фоне постоянных жалоб игроков, которые не желают никому краха и с радостью отпраздновали бы успехи этих студий, Ubisoft впервые сделала шаг в правильном направлении. Я не утверждаю, что до сего момента студия ни разу не раздражала своих фанатов, однако сейчас Ubisoft вкладывает больше всего усилий для исправления положения, чем когда-либо прежде.

Давайте обрисуем ситуацию. Если мы продолжим истекать ядом и источать гнев, то эти проблемы будут преследовать нас, повторяясь вновь и вновь. Не следует повторять инцидентов с EA (вот досада, я же сказал, что обойдусь без конкретных сравнений). Ubisoft может создать еще много хороших игр, достойных признания и восхищения.

К примеру, давайте радоваться таким играм как Far Cry 4. Им не нужно привносить что-то новое по сравнению с предыдущими версиями, ведь они сами по себе способны подарить нам сотни и сотни часов увлекательного геймплея. Им достаточно быть стабильными и без проблем запускаться у большинства игроков. Давайте наслаждаться Child of Light, Rayman Legends и новой игрой Grow Home, ведь все это творения страстных команд с уникальным видением и способностью успешно воплощать идеи в жизнь.

Давайте… Стоп! Тут придется закрыть один глаз и зажмурить другой. Ubisoft в 2003 году купили права на серию Might and Magic у New World Computing. Под их руководством вышло уже более пяти игр в мире Меча и Магии, достаточно противоречивых.

heroes 3 hd puzzle map

Список игр, которые обездвижили меня и лишили сна (я просто засиживался за ними до утра и не ложился в кровать), довольно длинный, однако одну из первых строчек занимает потрясающая классическая пошаговая стратегия Heroes of Might & Magic III.

Именно поэтому новость о выпуске официальной HD-версии игры так меня обрадовала, хотя родственники, друзья и коллеги едва ли разделили мой восторг. Оригинальная версия HOMM3 (сокращение куда удобнее, не правда ли?) все еще вполне играбельна и не растеряла ни капли своего очарования. К тому же, сама мысль о перерисованных существах с обновленной анимацией, высоком разрешении и полноэкранном режиме очень подкупает. Внедрение многопользовательского режима Steamworks – еще одна плюшка, так как с мультиплеером HOMM3 всегда возникали какие-то проблемы.

К сожалению, сдается мне, что Ubisoft отнеслась к проекту спустя рукава. HD-версия не только лишена дополнений Armageddon’s Blade и Shadow of Death (исходный код был якобы утерян), но и, по словам отзывов игроков, не включает в себя генератор рандомных карт. Не стоит забывать, что именно генерации карт игра обязана львиной долей своей популярности, и ее отсутствие – это огромное упущение со стороны разработчиков.

Отзывы в Steam также полны жалоб на бесчисленные баги и проблемы. Честно говоря, перезапуски классических игр всегда вызывают волну критики, однако текущие отчеты о технических проблемах (к примеру, «каждый шаг во время движения героя приходится выполнять по отдельности вручную», «игра лагает и зависает в конце хода») не попадают в эту категорию.

Признаюсь, я не простил бы себя, если бы посоветовал вам купить Heroes of Might & Magic 3 HD в ее текущем состоянии. Будем надеяться, что Ubisoft оперативно подлатает новую игру, и базовая версия не будет выглядеть лучше, чем ее HD-аналог.

Несмотря на все вышесказанное, я остаюсь оптимистом, поэтому меня очень позабавил комментарий одного недовольного пользователя Steam, который пожаловался на то, что игра не поддерживает больше 30fps. Действительно? И это имеет значение? Для Heroes of Might & Magic III? 1999 года выпуска?

Что ж, каждому свое.

Это не мольба сторонника Ubisoft и тем более не реклама игр студии – это простое обращение ко всем недовольным (к коим причислялся и я после скачивания Uplay несколько лет назад (и после игры в Unity в прошлом году)), чтобы они на время отложили вилы и дали Ubisoft шанс реабилитироваться.

Злой гений EA заставит вас платить за бензин

Если у одних кризис качества, то у других все находится в более запущенной стадии, кризис идей. Игровая Freemium-модель вышла на новый – худший – этап эволюции, хотя в данном случае объективно нельзя не восхититься злодейской гениальностью разработчиков. EA решила, что теперь для участия в гонках Need for Speed: No Limits игрокам потребуется горючее, и компания любезно продаст его вам посредством внутреигровых покупок.

Они там в состоянии аффекта от впечатления о успехе танковых аркад и прочих фермеров начинают делать странные вещи. Узнали, что есть такие вещи, как f2p, нужно срочно внедрять, ведь конкурентам даже не понадобилось разрабатывать качественную игру для коммерческого успеха. Dungeon Keeper их ничему не научил.

Безусловно, вы можете подождать, пока ваш бак в  No Limits  не наполнится автоматически, но это не всегда будет совпадать с вашим желанием поиграть, да и времени на заполнение бака тоже требуется немало.

Для игры в Need for Speed: No Limits, которая уже доступна на iPhone и в будущем появится на Android, вам нужно будет заполнять бак топливом перед каждой гонкой (EA забыли про дозаправку во время гонки, жаль), а значит, некоторые игроки предпочтут оплачивать бензин для игры без ограничений.

Другими словами, Need for Speed: No Limits («без границ») на поверку оказывается достаточно ограниченной в плане доступных возможностей без использования внутреигровых покупок.

Как и предполагалось, в игре присутствует многоуровневая валютная система, а самый ценный ресурс – это, конечно же, золото, которое и приобретается за реальные деньги. К слову, опережая ваш вопрос, сразу ответим: нет, цена на бензин в Need for Speed: No Limits никак не зависит от текущих цен на нефть.

Вот как выглядит магазин золота в NFS. Ничего не напоминает?

no-limits-gold

А вот потребление бензина на игровом датчике:

no limits brandstofmeter

Разработчику игр прежде всего нужно заботиться о самих играх, а не о продаже красивых картинок за максимальное количество всевозможной валюты. Успех конкурентов, полученный малыми усилиями, сильно сбивает с пути. Надеюсь, в Electronic Arts, как это уже делают Ubisoft, в конечном итоге придут к пониманию необходимости пристальней следить за качеством, развивать игровые миры, запускать новые франшизы, вместо того, чтобы почивать на лаврах былой славы и бездумно приправлять все это едким перцем моделей монетизации конфликтующих с привычками существующей аудитории. В подтверждение часть последних проектов, издатели серьезно задумались о сохранении и приумножении накопленной за десятилетия базы фанатов.

Если же вы меня не услышали, что ж, зажигайте факелы – я буду с вами в авангарде.

Поделиться

Обсудить