Стартуй или умри

Культ | |

Изменив имя на более удобное для поисковых систем и занявшись новыми проектами, я возвращаюсь с новой статьей из серии, посвященной Kickstarter. На этот раз я добр и ласков. Честно!

Мой обзор кандидатов нынешней недели будет более оптимистичным, частично из-за отзывов прошлой недели, но в основном благодаря тому, что сами по себе проекты сильные. Легко быть циничным по отношению к Kickstarter, когда так много людей пользуются им неправильно, по сути подрывая доверие к ресурсу, как к средству финансирования и разгоняя окружающее его сообщество. Не удивительно, что две зловредные статьи на прошлой неделе едва ли могли добавить что-то новое.

При правильном использовании Kickstarter может оказаться настоящим спасителем. Он дает игрокам возможность поддержать игры, которые они бы хотели увидеть готовыми, а разработчикам – создать свой собственный проект без какого-либо вмешательства со стороны издателей. Способность Kickstarter объединять творческих людей и публику на такой ранней стадии производства так же, если не более, ценна, как и деньги сами по себе. Ну и, в конце концов, мы все можем посмеяться над неудачными разработками.

Трое бывших работников Bioware из Остина со впечатляющими портфолио, набросками сюжета и заманчивыми игровыми кадрами – вот образцовый Kickstarter-проект. Посмотрев на игру с ее уникальным изобразительным стилем и викингами, я подумал: «Да, такое бы мне понравилось!».

Banner Saga – это стратегическая RPG, вращающаяся вокруг бродячего клана викингов. Помимо тактических «шахматных» боев, вы сможете привлекать новых членов, принимать решения, которые повлияют на сюжет и управлять ресурсами. Также будет мультиплеер. Судя по видео, мы можем ожидать выхода онлайн-версии этим летом.
Почему она стала успешной? Если у вас есть плюшки, люди скорее поддержат ваш проект. Также имеет значение тот факт, что у Banner Saga есть не просто привлекательный, но действительно уникальный визуальный стиль, навеянный старыми диснеевскими лентами. Увидеть такой визуальный ряд в стратегической РПГ (жанре в наше время сведенном в массе своей к портативным играм со слабым изобразительным рядом) очень заманчиво.

В отличие от разработчиков Shadowrun Returns и Wasteland 2, эти ребята не могут похвастать блестящей карьерой или толпами фанатов, поддерживающими их. Видеть, как много людей хочет помочь проекту – вот поворотная точка для Kickstarter-проекта. Это говорит о том, что достаточно всего лишь иметь хорошую идею и демо. И вовсе не нужно никакой законодательно закрепленной интеллектуальной собственности.

Вердикт. У меня хорошее предчувствие насчет этой игры. Это не просто талантливая группа, они ставят работу превыше портфолио, а такие портфолио как у них на земле не валяются. Вместе с тем, я бы хотел услышать немного больше или хотя бы вообще что-то о боевой системе игры. Промо-видео обещает, что проект будет исключительно оригинальным, но я не думаю, что все новое положительно скажется на игровой механике. Также волнует тот факт, что ребята могли недооценить время, которое потребуется на то, чтобы правильно сбалансировать игру такого типа. Будем надеяться, что они справятся и сделают игру, на которую будет не только приятно смотреть, но и играть в нее. Ура ручной анимации!

OMFG, народ, Nintendo делает новый Mother/Earthbound! Стоп, это не Earthbound? Ну и ладно, потому что похоже до ужаса.

Boot Hill Heroes похожа на ребенка Mother 3 и Ganpuru, которого оставили без инопланетных генов. BHH придумана и реализована двумя любителями, поклонниками хороших 16-битных РПГ в японском стиле. И пусть внешний вид игры балансирует на грани плагиата, они как минимум постарались сделать что-то уникальное в плане сеттинга. И пусть это совершенно откровенный трибьют Earthbound… что в этом такого плохого?

Почему она стала успешной? Я люблю Earthbound, но, черт возьми, некоторые люди ее просто ОБОЖАЮТ. Возможно из радости или в пику Nintendo, которая так и не выпустила Mother 3 за пределами Японии, многие решили спонсировать эту игру. «Мне нравится Earthbound. Тебе нравится Earthbound? Окей, помоги нам сделать ту игру, которая похожа на Earthbound!».

Вердикт. Фоны и здания в игре выглядят хорошо, но это из-за того, что они взяты напрямую из Earthbound. Модели, особенно в битве, выглядят гораздо хуже. Я не склонен верить, что эти ребята сделают безупречную игру, но думаю, что она у них получится довольно милой и с уникальным сеттингом.

А вот что мне не нравится в этом проекте, так это 5000$, которые просят на аудио-сопровождение. Это 16-битная инди-игра. Ей действительно требуется такой бюджет на эти вещи? Они любители, они вообще представляют себе, чего они хотят, и сколько это будет стоить? Это похоже на не слишком честный способ выпрашивания денег на оплату своих счетов. В конце концов, есть масса чиптюн-музыкантов, которые готовы работать бесплатно, или звуковых программ, с помощью которых можно написать аудио-сопровождение. И вот за это мне этот проект не нравится. Возможно, я изменю свое мнение, когда услышу эпичный саундтрек в стиле Морриконе в самой игре, но выглядит это слишком расточительным для любительского проекта таких размеров.

А вот игра с уникальным сюжетом и потрясающим трейлером, но на момент написания этой статьи она находится очень далеко от поставленной цели. В чем же проблема? В плохом вкусе? В сенсорном управлении? 500.000$ это слишком много для такой игры?

Как бы там ни было, Republique является интригующим проектом, без прямых заимствований. Republique представляет собой стелс-игру в хоррор-антиутопии, навеянной романом «1984». Вместо того чтобы управлять персонажем, пытающимся выжить в этом кошмарном мире, вы даете ему указания со своего телефона. Вы помогаете героине остаться в живых, направляя ее и контролируя электронные устройства в комнатах, где она находится.

Почему ее плохо спонсируют? Republique является амбициозной игрой, представленной в величественном, кинематографичном стиле, который так редко можно увидеть на оригинальных играх для iPhone. Я верю, что эти ребята знают, что делают, но думаю, что они плохо показали, как эта игра будет работать на практике. Они пытаются продать свои амбиции, но людям нужно знать, что в первую очередь в эту игру будет интересно играть. Со стороны можно легко представить, что она будет похожа на скучное стучание пальцами по экрану.

Вердикт. Мне действительно очень нравятся идеи и настроение в Republique, но пока я не увижу больше игрового процесса, я буду настроен скептично. Может быть, она будет как Ghost Trick и станет потрясающей! А может, и нет. Если бы только разработчики показали или рассказали нам побольше, мне было бы гораздо легче проспонсировать этот проект. Слишком многие девелоперы на Kickstarter предпочитают рассказывать только об амбициях и художественном стиле, в то время как им бы следовало уделить равное внимание механике и дизайну игры.

Это первый фейк-проект игры или это просто первый, который попался? Не знаю, но одно могу сказать точно: об этой игре вы точно больше никогда не услышите.

Сообщество Reddit доказало, что этот проект является фальшивкой (фотографии офиса взяты с других вебсайтов, а концепт-арт украден с DeviantART), а я почти уверен, что это пародия на все Kickstarter-проекты в целом. В промо-видео этот парень собрал практически все клише Kickstarter-проектов. Независимая студия? Есть. Игра, где сюжет зависит от выбора игрока? Есть. Старомодная РПГ? Есть.

Издатели никогда не захотят выпустить фэнтезийную РПГ высшего класса? …да.

Этот парень, конечно, полный засранец, но меня впечатляет смелость, с которой он взялся за этот проект.

Почему она провалилась? Ну, в конце концов, проект закрыли. Парень оказался мошенником, а еще у него хватило ума засветиться в видео. Я счастлив, что сообщество раскусило его. Возможно, инвесторы на Kickstarter немного более внимательны и сообразительны, чем я считал. Вместе с тем, этот проект не слишком хорошо говорит о самом Kickstarter, который разместил его, не догадавшись, что это мошенничество. Если портал собирается размещать проекты, требующие миллионов, им нужно проводить более тщательную проверку предоставляемых работ. Чтоб доказать, что тот парень был мошенником, понадобилась лишь пара запросов в Google.

Вердикт. Хотите сказать, что я так и не получу свои божественные мечи из MYTHIC? :хнык:

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить