Лучшая музыка в играх 2012 года

Культ | |

Лучшая музыка к играм за 2012Вы нажимаете на кнопку – и слышите музыку. Затем, влекомые игрой, проваливаетесь в неизвестность – но она сопровождает вас и там. Музыка меняет свой темп и тональность, а вы в это время окончательно растворяетесь в ее звучании.

Что касается хорошей музыки в компьютерных играх, то уходящий год выдался в этом плане довольно-таки удачным: нельзя не согласиться, что отныне список безошибочно узнаваемых нами мелодий из игр расширился еще на несколько строчек. Какие только музыкальные творения нам не приходилось встречать: были саундтреки любого жанра и продолжительности. А порой впечатления от игры дополняли даже целые собрания композиций, органично вобравшие в себя как гармонирующие, так и диссонирующие друг с другом мотивы.

И, как вы увидите из приведенного ниже списка, 2012 год явно не прошел даром для ценителей качественного музыкального сопровождения в играх. В этом году визуальный дизайн и музыка стали еще ближе друг с другом, композиторы и исполнители вышли на главные роли в командах разработчиков, а к создателям игр пришло наконец-то понимание того, что видеоигры и музыка – это две неотъемлемые составляющие одного целого.

Далее мы представим вам игры 2012 года с возможно лучшим музыкальным сопровождением. Просьба не придавать значения порядку расположения участников этого списка: все позиции в нем – равноценны и значимы.

По некоторым причинам мы не можем выложить музыку из игр о которых пойдет речь ниже, но вы всегда сможете самостоятельно её найти на просторах сети. Список треков для ознакомления:

  • Gravity Rush – GRAVITY DAYS
  • X-COM Enemy Unknown – Combat Music 2 Extended
  • Botanicula – juchu (DVA)
  • Ben Prunty Music – FTL – 03 Civil (Explore)
  • Max Payne 3 – The Girl
  • Xenoblade Chronicles Music – Gaur Plain
  • Miami – Jasper Byrne (Hotline Miami)
  • Mass Effect 3 – An End Once and For All
  • Journey Soundtrack (Austin Wintory) – Apotheosis
  • Lifeformed – Cider Time (Dustforce ost)
  • Jeremy Soule – Fear Not This Night feat. Asja (OST Guild Wars 2)

Gravity Rush

Я ожидал, что Gravity Rush мне понравится, но никак не предполагал настолько ярких эмоций от ее саундтреков. Мелодии, созданные японским композитором Кохэй Танака (Kohei Tanaka), переносят нас в волшебный древний мир. Неповторимый музыкальный стиль игры создается то фантазийными оркестровыми композициями, то откровенно уличными джазовыми мотивами. Главное место в обзоре я предоставил именно этой мелодии – «Gravity Days» – поскольку она как нельзя лучше передает общий дух игры. Хотя нельзя обделить вниманием и другую – «Pleasure Quarter». Слушая ее, явственно представляешь себе, как сначала ночное небо меняет свой цвет, освещаясь неоновыми огнями, а затем вступает скрипка и Кэт (Kat) начинает свой полет.

XCOM: Enemy Unknown

Когда пошаговую стратегию нужно сделать содержательной и наполненной экшном, то это задание не из легких. Однако XCOM: Enemy Unknown удалось с ним справиться на «отлично». Хотя немалая заслуга в этом успехе принадлежит невероятно напряженным  игровым миссиям, но часть похвал заслуженно должен принять и Майкл МакКанн (Michael McCann) за свои музыкальные творения. Именно работы Майкла помогли XCOM выйти на такой же уровень драматизма, как и Deus Ex: Human Revolution в прошлом году. А если наложить их на леденящие сердце звуки почти бесшумной битвы, то в результате получится один самых лучших саундтреков к пошаговым стратегиям за последние годы.

Botanicula

Немного найдется саундтреков, способных очаровывать настолько, как это делает музыка к Botanicula. Когда я впервые играл в нее, то описал эту игру как «обезоруживающую без оружия», и теперь готов повторить свои слова еще раз. Тем более что на общее впечатление от игры далеко не в последнюю очередь влияет ее саундтрек. Написанная чешским дуэтом DVA, данная мелодия завораживает нас комбинацией звуков от причудливых самодельных музыкальных инструментов и человеческих голосов. Кроме этого, ребята из DVA также единолично занимались созданием всех остальных звуковых эффектов в игре. Результирующий шумовой набор представляет собой развеселую феерию вздохов, мяуканий, шепотов, жужжаний, хлопков и свистков.

FTL

FTL я открыл для себя лишь совсем недавно. Несмотря на то, что сомнений в качестве этой игры у меня не возникало, все же время для ее прохождения нашлось только несколько недель назад. И, лишь начав играть, саундтрек Бена Пранти (Ben Prunty) сразу же пленил меня своим завораживающим мотивом. Наверное, главной отличительной чертой данной композиции – «Civil» – есть то, насколько быстро она превращается для вас в одну из знаковых особенностей игры, представляющих с ней одно целое. Обратите внимание на пассаж, начинающийся после 1 мин. 38 сек. Услышав его впервые, я подумал: «вот в этом моменте передается вся суть игры». И так было на самом деле. Чем больше я играл в FTL, тем глубже в душу западала мне мелодия Пранти (а если точнее – то вышеупомянутый пассаж из нее). Данная работа композитора совместила в себе элементы из лучших его предыдущих саундтреков и одновременно обогатилась новыми мотивами. Именно поэтому «Civil» столь удивительно гармонично вписывается в размеренный, вдумчивый темп FTL.

Max Payne 3

Надеюсь, что саундтрек к третьей части Max Payne задаст тон новой тенденции. Вместо того чтобы поручать написание музыкального сопровождения к игре профессиональным композиторам (как это делается в большинстве случаев), в Rockstar решили прибегнуть к услугам вчерашних аматоров –  коллектива под названием HEALTH. Причем, в процесс создания музыки разработчики ни разу не вмешивались, предоставляя ребятам из HEALTH беспрепятственно заниматься своим любимым делом. В результате получился один из наиболее бескомпромиссных и волнующих треков, которые мне приходилось слышать. От этой музыки бросает в холодный пот, а иногда и вовсе кажется, что именно так должна звучать Смерть. Общую картину безысходности дополняют остальные композиции: в их сопровождении любой игровой момент чувствуется особенно остро и напряженно.

Xenoblade Chronicles

Хотя у многих геймеров и возникали разного рода вопросы при игре в Xenoblade Chronicles – RPG-тайтлу, вышедшему в апреле этого года для Wii – но саундтрек к ней, созданный японскими композиторами Ясунори Мицуда (Yasunori Mitsuda), Ёко Симомура (Yoko Shimomura), Маннами Кийота (Manami Kiyota) и коллективом ACE+, без сомнения оказался просто шедевром. В музыке для Xenoblade органично сплелись бодрые джазовые мотивы и нежные гитарные проигрыши. Мотив этой мелодии не только наполняет вас своей энергией, возносящей до небес, но еще и сразу же запоминается, чтобы оставаться на уровне подсознания максимально долго.

Hotline Miami

Даже среди столь незаурядных участников, представленных в нашем списке, саундтреки из Hotline Miami стоят особняком. Созданные разными композиторами, они все прекрасно передают фанковый дух 80-х, присущий игре. Данный трек «Miami», написанный Джаспером Берном (Jasper Byrne) (чей саундтрек к собственной игре Lone Survivor тоже заслуживает всяческих похвал), соответствует энергетике Hotline Miami как нельзя лучше. Но и другие работы, вошедшие в сборник (авторства M.O.O.N., Perturbator и Sun Araw), также делают все, чтобы игра пленила вас окончательно.

Mass Effect 3

Перед саундтреком к Mass Effect 3 ставилась почти невыполнимая задача: связать третью часть одной из наиболее ожидаемых игровых трилогий современности с остальными двумя и дать публике ощутить при этом чувство завершенности общей картины. И каким-то невероятным образом композиторам Клинту Манселлу (Clint Mansell), Кристоферу Леннерцу (Christopher Lennertz), Сэму Халику (Sam Hulick), Саше Дикицян (Sascha Dikiciyan) и Крису Веласко (Cris Velasco) удалось этого добиться.

Нет ничего удивительного в том, что над заданием объединить музыку из трех частей Mass Effect воедино работали несколько человек: за свою пятилетнюю историю над музыкой к серии потрудилось немало композиторов, поэтому такого рода подход можно назвать уже традиционным. Немаловажным также является и тот факт, что людям, работавшим над звуком к Mass Effect 3, удалось связать вместе музыку из предыдущих игр в одно гармоничное полотно, окутывающее вас с первых секунд звучания. Данный трек, “An End Once and For All”, я выбрал из-за его наибольшей приближенности к настоящему духу Mass Effect 3. Его можно рассматривать как редкий пример музыкального сопровождения к компьютерной игре, звучащего настолько же грандиозно, насколько это может подразумеваться ее названием. И подобного результата данная композиция достигает даже не благодаря ставшим уже визитной звуковой карточкой серии синтезаторам, а в первую очередь с помощью соло на фортепиано, в конечном итоге подчеркнутого звучанием симфонического оркестра. Мы будем скучать по тебе, Капитан!

Journey

Что еще можно сказать о прекрасной работе Остина Винтори (Austin Wintory) для игры Journey? Я помню, что в начале списка делал пометку, в которой указывал, что порядок расположения описываемых в нем саундтреков не делает какой-то из них лучше или хуже другого. Но… Неописуемо прекрасная композиция Винтори, похоже, претендует на то, чтобы задать новый стандарт эмоциональной глубины, на который отныне придется равняться всем саундтрекам к компьютерным играм. Я вдумчиво наслаждался прохождением Journey не один раз, и музыка Винтори стала для этого одной из первых причин.

Восторг от музыкального сопровождения к этой игре переполнял не только меня: данная работа стала первым в истории игровым саундтреком, номинированным на премию Грэмми. Стоит отметить, что все хвалебные слова в адрес композиции абсолютно заслужены. И так сложилось не только из-за самой по себе хорошей музыки, но и благодаря полному слиянию этой музыки с созданным ThatGameCompany сюжетом игры: в результате саундтрек видится теперь не иначе, чем бьющееся сердце Journey. Величественные вступления виолончели и резонирующие с ней партии флейты-альт заставляют нас почувствовать себя сначала бесконечно одинокими среди раскинувшейся во все стороны пустыни, а затем обнаружить, что и пустыня тоже может быть наполнена жизнью. Музыка сродни этой пишется один раз в столетие, а поэтому вряд ли что-то подобное нам удастся услышать в ближайшем будущем. Но в данной ситуации нет ничего страшного: такие композиции никуда не деваются, и именно благодаря им  Journey еще не один год будет оставаться классикой видеогейминга.

***

Вот вы и познакомились с играми 2012 года, в которых звучит возможно лучшая музыка. Могло, правда, случиться и такое, что ваша любимая композиция (например из Assassin’s Creed 3, Halo 4, Final Fantasy XIII-2) в этот список не вошла. Если это так, то я прошу вас рассказать о понравившихся мелодиях из компьютерных игр, вышедших в уходящем году.

А теперь давайте оденем наушники и окунемся в волшебный мир гейминга, сопровождаемый столь же волшебной музыкой!

Поделиться

Обсудить