Бывший сотрудник MLG о платных просмотрах

Драма, Киберспорт, Статьи | |

Сразу признаюсь: я бывший сотрудник Major League Gaming, писал статьи на постоянной основе в 2006-2007, и внештатно в 2009-2011. Моя работа в MLG закончилась с закрытием контент-отдела в декабре прошлого года.

Major League Gaming – это большая компания. Это амбициозная компания. Вопрос дня – поможет ли ей её текущая бизнес-модель стать более устойчивой?

С момента её создания цель MLG была простой и неизменной – снабжение рынка качественными профессиональными игровыми событиями. Это компания, созданная геймерами для геймеров, она возникла как лига, тесно сотрудничающая с фанатами в развивающейся индустрии, которая предлагала множество альтернатив. MLG двигалась вперёд, в то время как конкуренты в лице AGP и CPL оставались на обочине, и её дальновидность на конкурентном игровом рынке стала привлекать миллионы долларов венчурного капитала.

Год за годом в качестве спонсоров и партнёров MLG выступали крупнейшие корпорации, такие, как Red Bull, Scion, Stride Gum, и Sony, её соревнования размещались на USA Network, её новости публиковались на espn.com, а её игроки украсили 175 миллионов бутылок Dr. Pepper.

В конечном счёте MLG решила создать особенные, незабываемые соревнования, отдельно от еженедельных игр, где победителю присваивалось бы звание лучшего игрока в мире на данный момент. Для такого турнира MLG разработала формат, сочетающий неистовый темп отборочных игр длиной в один уикенд с мощнейшим составом игроков в мире, чтобы передать уникальный захватывающий опыт.

И, хотя IEM в Сан-Пауло подарил нам напряжённые игры и впечатляющую победу viOLet в финале, состав игроков включал лишь несколько знаменитостей из Кореи, и там не хватало открытых соревнований, на которых можно было бы наблюдать начало “истории золушки”. Кроме того, GSL также по праву может претендовать на звание “Чемпионата с сильнейшей в мире конкуренцией”, но, в отличие от MLG, эта лига занимает совсем другое место на рынке. В то время, как соревнования GSL длятся по месяцу, и противники досконально изучают друг друга, Major League Gaming – это 72 часа сражений между сильнейшими игроками со всего мира.

Сезон MLG 2011 был насыщен незабываемыми моментами: ожесточённая борьба MC, интригующая серия Boxer против IdrA, достойная желтых газет драма NesTea и NaNiwa, HayprO, победивший NesTea и почти уничтоживший MVP, и марафонский забег Leenock`а через турнир в Провиденсе. На мероприятиях Major League Gaming всё комьюнити собирается буквально под одной крышей, и я думаю, что они представляют собой лучшее, что может предложить киберспорт.

Какой бы хорошей ни была MLG, её мероприятия обходятся недёшево. Призовой фонд – это лишь капля в море по сравнению со стоимостью устройств, необходимых на турнире, систем распределения питания, оборудования для трансляций и звукозаписи, расходов на аренду, транспортировку, питание и проживание немалого количества персонала, а также охрану и другие нужды.

Цель Major League Gaming – использовать интерес сообщества к чемпионатам для создания устойчивой бизнес-модели. Благодаря быстрому развитию компании с самого её создания, продажа рекламных мест всегда подкреплялась постоянным, мощным веб-траффиком. Сообщество Halo общается преимущественно на форумах mlgpro.com, а такие сайты, как Gamebattles и Smashboards были куплены и добавлены к сети MLG.

Несмотря на то, что StarCraft 2 является преобладающим тайтлом для MLG, вряд ли сеть их сайтов можно назвать центром StarCraft-сообщества. К тому же, онлайн-турниры MLG, вроде Global Invitational Qualifiers и Winter Arena Qualifiers не привлекают к себе особого внимания. Как сообщается, зрительская аудитория запрашиваемых видео (VOD’ов) Winter Qualifier просто ничтожна по общим меркам. К примеру, одна из игр корейских финалов между NesTea и PartinG на момент написания этой статьи набрала менее 800 просмотров.

Суть заключается в следующем: после нескольких лет инвестиций и экономического роста, для MLG настало время приносить дивиденды. Сложность в том, что это во многом зависит от StarCraft-комьюнити, которое перенасыщено бесплатным контентом. В эпоху бесконечного видео на Twitch.tv, еженедельных турниров и бесплатных прямых трансляций GSL, наблюдать за StarCraft-событиями легко и просто. У MLG лишь одна надежда – что её фанаты, вроде меня, посчитают именно их StarCraft-события достаточно привлекательными, чтобы платить за них.

Это смелый, но необходимый, с точки зрения MLG, шаг. Winter Arena – это лучшие игроки, лучшие обозреватели и лучшие потоковые технологии в индустрии. Вопрос в том, станут ли люди платить за “роскошные” трансляции?

Благодаря запланированному совпадению с ASUS ROG Assembly Winter, MLG уже готова сделать свой первый шаг. Их мероприятие возглавляют такие игроки, как MC, IdrA и MVP, а комментируют Tasteless и Artosis из GSL. На ASUS ROG будут HerO, PuMa, Stephano, и европейские фавориты TotalBiscuit и Apollo.

Будет ли разница между ними оправдывать 20-долларовый ценник? Как минимум, игры Winter Arena превосходно покажут, насколько сильно сообщество ценит продукцию MLG. Игнорируя распределение доходов и спонсорство Dr. Pepper, покрытие около $100000 расходов на транспортировку и размещение 32 игроков, не говоря уже о призовом фонде и других расходах, потребует продажи пяти тысяч билетов на платный просмотр.

Осталось узнась, будет ли крупнобюджетная и конкурентная игровая схеиа MLG финансово устойчивой. Если Arena не принесёт достаточной прибыли, MLG будет работать в другом направлении: снижать цены на билеты, уменьшать количество участников, сокращать территорию соревнований или вообще переведёт открытый турнир в онлайн-формат. Sundance и MLG ясно дали понять, что могут перестроить всю структуру после разбора полётов зимнего сезона.

GSL, к примеру, сохраняет цены на доступном уровне, имеет скромных размеров студию и использует территориально централизованную базу игроков. Другие чемпионаты, вроде Dreamhack Valencia Invitational, представляют собой небольшие одноразовые мероприятия, на которые можно попасть только по приглашению. Ну и наконец, онлайновые матчи, вроде IPL Fight Club, сводят формулу киберспорта к разумному минимуму: два игрока, пара комментаторов и призовой фонд. Это надёжный формат. Минимум расходов, минимум масштабов, минимум риска.

Планы MLG гораздо более грандиозные: массовые мероприятия, где любой игрок может принять участие и уехать домой с главным призом. Ринг, на котором новички, вроде Ailuj и Nikoras, могут сойтись с LosirA и Puzzle. Мероприятия, которые притягивают всё StarCraft-комьюнити к одному соревнованию, где победитель является не просто лучшим среди всех претендентов, а лучшим в мире.

Я надеюсь, их ждёт успех. Трансляции Major League Gaming являются самыми захватывающими в индустрии, и я ценю тот факт, что они посвящают себя постоянному улучшению своей организации и связей с сообществом, включая программы разделения доходов, полную оплату проезда для игроков и всё более солидные призовые фонды. С другой стороны, то, что делает их уникальными, подвергает их модель риску. MLG делает ставку на привлечение лучших игроков в надежде создать продукт, который будет стоить ваших $20. И их возможный успех напрямую зависит от вас.

Источник: ESFI World.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить