ProGamer
×

Golden Joystick Awards 2017 – это несерьезно


Объявлены обладатели премий Golden Joystick 2017, и я извиняюсь, но хэт-трик Overwatch в киберспортивных номинациях – это бред. И, думается вашему покорному, подкуп судей.

Для начала, перечислим все три «прогеймерские» номинации.

  • eSports Play of the Year: Agilities, Dragonblade по пятерым на Overwatch Contenders
  • eSports Team of the Year: Seoul Dynasty (экс-Lunatic-Hai)
  • eSports Game of the Year: Overwatch

Не хочется разобрать пункты по очереди. Не то, чтобы каждый отдельный выбор жюри (совместно с «народным голосованием») — это какое-то откровение, достойное отдельного трактата. Предлагаю ухватиться за первую награду и плясать от нее. Она сильно наглядная.

Итак, eSports Play of the Year. Победил вот этот шедевр:

Самый популярный ролик про яркий момент с Overwatch Contenders набрал, начиная с 27 августа, 10,117 просмотров. Окей. Дайте, я посмотрю, кто там у Agilities был в конкурентах, и сверюсь, за кого народ голосовал. Только не на мутном Golden Joystick, а в открытую, собственными просмотрами на YouTube.

Алгоритм простой: забиваем в поиск YouTube сначала собственно номинированный эпизод, затем – матч целиком, и смотрим, сколько просмотров набрал самый популярный ролик с первой страницы выдачи.

Это, кстати, я сразу даю Overwatch фору, потому что если еще умудриться поднять показатели с живых трансляций, то у шутера от Blizzard шансов не будет вообще никаких.

Ну, что там у нас:

Agilities Dragonblade на Overwatch Contenders: 10,117 просмотров эпизода, 1,292+923 просмотра матча целиком. 923 – это вторая часть трансляции, с которой как раз и взято видео.

Autimatic/Skadoodle 2v4 на пистолетах (CS:GO): 19,000 — эпизод, 163,822 просмотра раунда на de_train полностью. На YouTube, да.

Скиллшот PraY Ashe на Worlds 2016: вообще 2016 год, ну да ладно. Может быть, игра прошла уже после вручения прошлогодней премии или что-нибудь в этом роде. Так или иначе, 74,101 – эпизод, 311,723 – вся вторая карта.

Первая победа Team Liquid на The International со счетом 3-0: а теперь такой поворот, мы меняем отдельные моменты на матч целиком! Впрочем, все равно, тут просто избиение младенцев и куча разной степени флибустьерства аплоадов с сотнями тысяч просмотров каждый. Но раз уж у нас тут значится целый матч на 9 часов просмотра, возьмем запись прямого эфира с официального канала. 710,567.

Невероятное парирование Tokido на Evo 2017: хм, теперь весь турнир что ли сводить воедино? Нет, серьезно, вот вам оригинальный текст — Tokido’s incredible parry at Evo 2017. Какой именно матч имеется в виду, для меня загадка. Возьму самую расфинальную партию. 110,865 просмотров.

Какое, ну какое народное голосование при такой-то статистике отдало пальму первенства Overwatch? О каком народном голосовании здесь вообще можно говорить? Я не поверю, что просто у PCGamer.com ну вот настолько специфическая аудитория, чтобы все сразу и следили за соревновательной сценой OW, и не следили ни за чем остальным. Это чушь. В то, что у Overwatch’а аудитория – сплошь пассионарии, и каждый первый отдал свой голос, а у других проектов – нет, тоже не поверю, потому что это тоже чушь.

Даже простейший поверхностный анализ показывает, что нет на данный момент у соревновательного Overwatch’а достаточной аудитории, чтобы тягаться с кем бы то ни было из первого киберспортивного эшелона. Шутеру Hearthstone бы как-нибудь обскакать.

Мой вывод: никаким настоящим народным голосованием в Golden Joystick Awards и не пахнет. В киберспортивных дисциплинах-то точно. Решали дело судьи. Насколько справедливо они это самое дело решали, вопрос отдельный.

Познаем же истину в сравнении призеров 2017 года с лауреатами GJA 2016. В том далеком от нас году PCGamer еще не успел свыкнуться со словом «esports», поэтому те же по сути номинации назывались слегка по-другому, Competitive Play of the Year, Competitive Game of the Year и… отдельной награды для команд не было вообще.

Тем не менее:

  • Competitive Play of the Year: четыре фрага Coldzera с AWP с прыжка на MLG Columbus (CS:GO)
  • Competitive Game of the Year:Overwatch

Ага, даже лиги никакой у OW еще не было, а она, оказывается, была лучшей киберспортивной дисциплиной 2016 года. И нет, для «лучшей мультиплеерной игры» была отдельная награда. Ушла она тогда тоже Overwatch’у.

Одна полезная новость, которую я смог вынести для себя из сравнения главных молодцов 2016 и 2017 по версии GJA, это то, что местная судейская коллегия любит, когда один человек расстреливает всю команду соперников в узком коридоре. Может быть, момент года эти товарищи выбирают и правда от чистого сердца.

Вот кого они точно выбрали каким-то неведомым темным ритуалом вместо честного анализа, так это Seoul Dynasty в качестве главной команды 2017 года. Знаменит этот проект тем, что купил слот в Overwatch League, и больше ничем. Хорошо, еще у себя на родине бывшие Lunatic-Hai неплохо так заработали денег и локальной славы на лиге Overwatch APEX. Чемпионом последнего сезона, правда, стали не они.

Короче, Golden Joystick 2017 – это ерунда. Возможно, ерунда проплаченная. Такой хоккей нам не нужен.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас