ProGamer
×
×
  • Создать...

Конец Mortal Team Work


mtw logoНемцы Mortal Team Work в последние месяцы совсем буксуют. Вокруг команды ходят разные неприятные слухи, прогеймеры уходят из коллектива, и конца неприятностям не видно.

Ресурс carded.ord опубликовал обширную статью, в которой пристально рассмотрел, что именно представляет сейчас из себя mTw, что к этому привело, и какова ближайшая судьба команды. Progamer.ru предлагает вам ознакомиться с переводом материала на русский язык. Познавательного вам чтения!

***

Немецкий проект Mortal Team Work, он же mTw, — это один из крупнейших брендов внутри прогейминга, бренд настолько популярный, насколько это только возможно в нишевом киберспортивном мире. Команда, основанная еще в 1998 году, стояла у истоков соревновательного ПК-гейминга и вместе с Electronic Sports League, также пришедшей к нам из Германии, сыграла критически важную роль в развитии немецкой прогеймерской сцены.

Главные успехи команды связаны с Counter-Strike. Состав mTw по CS:Source доминировал на домашней сцене ESL Pro Series, а игравшие за mTw в CS 1.6 датчане стали чемпионами World Cyber Games 2008. впрочем, не стоит забывать и про хорошую историю проекта в таких играх, как Warcraft 3 и FIFA.

И вот ко всеобщему сожалению mTw стала банкротом в ближайшем времени закроется. Проект разорвал контракты с несколькими своими прогеймерами, плюс команда уже некоторое время как не может платить оклад своим подопечным и не может оплачивать им поездки на турниры. Все это привело к недавней потере главной звезды mTw последних двух лет, украинца Дмитрия Dimaga Филипчука. Грубо говоря, команда больше не может существовать, но продолжает пытаться сделать хорошую мину при плохой игре. Насколько же сильно плохи дела mTw?

***

Может быть, судьба проекта была очевидна уже давно. Во всяком случае, признаков того, что в стане немцев смута, было достаточно. Организация, когда-то спонсируемая такими компаниями, как ATI и Sennheiser, сейчас получает лишь «поддержку железом» от EIZO и компаний, занимающихся хостингом серверов. Менеджер-ветеран команды Маркус botman Фрей покинул организацию, чтобы полностью посвятить себя работе на Roccat, и предоставил игроков самим себе. Плюс, множество больших грубых ошибок, например подписание контракта с польским старкрафтером SunCow, которому просто нельзя было играть на турнирах в Европе, потому что там его с распростертыми объятиями ждала полиция и ордер на арест по подозрению в краже со взломом. Планка mTw падала все ниже и ниже, и похоже, никто просто не знал, как остановить разложение.

Чемпионы WCG 2008 из mTw. Фото с сайта hltv.org

Несмотря на проблемы прямо по курсу, проект продолжал строить масштабные планы. Такое в прогейминге уже бывало, и не раз. Многие организации работали так: «Живи не по средствам, старайся казаться успешным, и спонсоры придут.» И, соответственно, не могли провернуть задуманное, а потом скатывались по спирали. Можно сказать, что это просто неправильный, непрофессиональный способ ведения дел, но сколько проектов именно так себя и вело… Что, прочем, не сильно удивляет, если вспомнить о сравнительно недавней глобальной рецессии, от которой до сих пор еще не все оправились.

MTW с их родословной Counter-Strike хотелось не просто подобрать себе какую-нибудь старую команду для CS:Global Offensive, им был нужен интернациональный коллектив. Им уже доводилось провалить один такой эксперимент в CS:S, но от второй попытки этот опыт mTw не уберег. Случилась мешанина лайн-апов, во каждом из которых были игроки на зарплатах, — даже просто проследить, кто сейчас в команде и кто сколько кому должен, было непросто. Интересно, что проект особенно серьезно относился к делу соблюдения геймерами своих соглашений. Особенно четко это проявилось, когда англичанин Брендон weber Вебер расхотел играть в команде из-за внутренних разногласий, собрался перейти в mousesports, но так и не избавился от поводка контракта, потому что mTw хотели получить за трансфер подписанного прогеймера €5,000. В другую сторону сила контрактов с командой, как потом выяснят прогеймеры, действовала уже не так хорошо.

***

Один из лучших канадских игроков в Counter-Strike: Source Джош Steel Ниссан попал в интернациональную команду в июне. Несмотря на очевидные проблемы с онлайн-игрой на большом пинге, поначалу лайн-ап показывал хорошие результаты. Подписывая контракт, Steel был введен в курс больших дел mTw – команда собиралась обустроить тренировочную резиденцию, где состав по CS:GO должен был жить и собственно тренироваться. Это заставило Джоша перебраться в Европу — сначала в Великобританию, затем в Германию, в дом mTw.

«Когда я перебрался в Германию» — объяснил Джош. «Мне сказали, что я должен оставаться в буткемп-центре, но там еще надо было кое-что сделать. У провайдера были проблемы с подключением, заканчивалась работа над окнами, и владелец (Ларс Айбен) сказал, что я могу там остаться, пока все не будет доделано. Я остался с ним на семь недель; в это время он готовил для меня еду, я не ходил на улицу и поэтому даже не просил денег.»

Джош Steel Ниссан.

Джош Steel Ниссан.

«Казалось, он постоянно был чем-то занят, каждый день разговаривал с, как я думал, спонсорами. Мой компьютер был в его офисе. Я просто играл и практиковался и не думал, что что-то было не так. Он даже говорил со мной насчет возможной поездки нашей команды на DreamHack Winter, так что я думал, что дела идут как обычно.»

Дело с тренировочным домом до сих пор не завершено, совместное предприятие по организации LAN-центра для бут-кемпов заморожено. Джош получил зарплату и возмещение расходов всего за два месяца, и не получал денег от организации с сентября. Такие же истории приключились и с другими членами команды, за одним заметным исключением.

Андре nooky Утеш был капитаном команды, ее старейшим членом и связующим звеном между игроками и главой mTw. Его зарплата была выше, чем у остальных, но ему и приходилось также фактически работать менеджером mTw.CS:GO, брать на себя ответственность за организацию поездок до ивентов и многое другое. За многие вещи он заплатил собственной кредиткой. Похоже, ему не просрочили выплаты зарплаты, но еще и должны возместить личные траты.

«Мы тогда ни о чем не думали» — сказали нам игроки. «Но все шло через Андре. Мы часто слышали от него жалобы на невыплаченные деньги за, например, аренду машины или что-нибудь в этом роде. Правда, Андре был очень лоялен к организации, и особенно не болтал. Мы думали, что на все это просто нужно время.»

Nooky (крайний справа) в составе команды-чемпионов mTw еще по CS:Source.

Nooky (крайний справа) в составе команды-чемпионов mTw еще по CS:Source.

Похоже, что все это было вызвано сменой спонсоров. В сентябре mTw перестала сотрудничать с Sennheiser, и примерно в сентябре все большие проблемы и начались (хотя зарплаты поплыли еще раньше). Точные детали пришедшего на замену спонсорства XMG остаются секретом, но известно, что так же гладко, как с Sennhesier, дела у команды не пошли. «Долгое время они даже ноутбуки игрокам не высылали, споря насчет лучших условий соглашения.»

На этом этапе даже сбор средств на поездки игроков на турниры стал для организации неподъемной задачей. «Отменялись» даже локальные немецкие ивенты; организация предпочитала объяснять это решение «нестабильностью» состава. Фактически же, как раз отказ от поездок и стал причиной этой самой нестабильности — игроки не хотели подписывать долгосрочные контракты с командой, которая не может отправить их на LAN-турниры.

Команда CS:GO страдала в тишине, гналась за своими деньгами и не знала, что не они одни такие сидят в mTw без зарплаты. Игроки в FPS в целом приняли тот факт, что они сейчас — бедные киберспортивные родственники, и привыкли к тому, что им не платят зарплату в то время, как прогеймеры из команд по Starcraft 2 и League of Legends свои деньги в общем получают. Но стоило бы им поспрашивать народ, и оказалось бы, что они совершенно точно не одиноки в своих бедах.

***

Приобретение Кима SuperNova Йонг Джина в свое время предвещало рост команды mTw.SC2. Хотя и было ясно, что, например, с теми же SK Gaming в тратах на больших южнокорейских звезд mTw не планировали, они собирались приводить в команду игроков, которые росли бы уже внутри коллектива. Ким подходил на такую роль и совершенно точно был желанным приобретением; тогда команда наняла всего одного геймера, и казалось, что этот ход принесет пользу обеим сторонам. Вскоре Ким узнал, что со свои обязательства mTw выполнить не в состоянии.

«В июле я подписал годичный контракт с mTw» — рассказал SuperNova. «Но в течение шести месяцев в получил зарплату только за один месяц. Я сказал им, что если они не выплатят всю задолженность по зарплате, я уйду из команды, и дал им неделю, чтобы разрешить проблему. Они не связались со мной, и тогда я сказал им, что ухожу. Все, что я получил от них на данный момент — эта месячную зарплату и монитор EIZO.»

SuperNova представлял mTw в том числе на играх Global Starcraft League.

Все это случилось в декабре прошлого года. Ким до сих пор не присоединился к новой команде и до сих пор не знает, что там с причитающимися ему деньгами.

Как мы все могли видеть, лояльность не гарантирует иммунитета от невыплаты зарплаты. Dimaga был одним из лучших представителей mTw. Настоящий профессионал и хороший игрок полностью оправдал все возложенные на него ожидания; уму не постижимо, как так могло произойти, что деньги не платили и ему. Старкрафтер предпочитается отзываться об mTw с теплотой и после ухода из команды, но все-таки признает, что проблемы были и у него:

«Я не хочу говорить об mTw ничего плохого, они столько всего сделали для меня в начале. Что я скажу: в ноябре у нас была встреча, и нои открыто рассказали мне о финансовых проблемах. Они не могли выплатить мне зарплату за ноябрь или (возьму не себя наглость предположить, что в своем англоязычном интервью Дмитрий хотел сказать «и» — прим.пер.) декабрь и не могли посылать меня на турниры. Они сказали, что перезапустят все в январе 2013. Я сказал, что нет проблем, и что я буду поддерживать их как только смогу.»

«Я принял участие в двух LAN-ивентах на свои собственные деньги и с тех пор не получал зарплаты. Я не получил даже денег за стримы, потому что own3d.tv не выплатили сумму, которую они были должны организации, что, думаю, было частью проблемы. Эта, правда отдельная большая история.»

***

Дмитрий покинул mTw 15 января и объявил себя свободным агентом. Проект никак официально не прокомментировал ситуацию, не став даже обновлять свой официальный сайт (последний, впрочем, и без того простаивает без апдейтов с октября). Так себе, в общем, попрощались с игроком, так сильно продвигавшем бренд mTw в мире SC2. Многие сетевые ресурсы (и Progamer.ru в их числе) тогда задались вопросом, не выключились ли немцы совсем из этой игры. Но, похоже, вопрос стоило ставить иначе; кажется, уход Dimaga больше указывал на агонию mTw в целом.

Мы знаем, что сейчас команда собирается пройти проторенной киберспортивной дорожкой — «схлопнуться», объявить себя банкротом, затем вернуться под новым именем и просто начать все заново. Да, такая практика популярна у проектов, которые больше не в состоянии выполнять свои обязательства, но подписали достаточно контрактов, чтобы найти себе команду на следующий заплыв. Главный вопрос всегда — а что будет с невыплаченными игрокам зарплатами? Часто прогеймеры просто сдаются и прекращают требовать положенные себе суммы. Зарегистрированная бизнес-организация может начать процедуру банкротства и тем самым избавиться от обязанности платить кредиторам, если на это нет денег. Когда организации не работают как бизнес, споры должны быть разрешены в личном порядке через суды мелких тяжб и подобные им легальные процедуры. Большинство игроков не знают, как все это сделать, не обладает достаточной мотивацией, чтобы месяцы гнаться за деньгами, или просто принимает такое поведение как одну из реалий прогеймерского бизнеса.

В последние годы ярче Dimaga в mTw не выступал никто.

В последние годы ярче Димаги в mTw не выступал никто.

Мы попытались связаться с mTw и спросить, что они собираются делать со своими долгами по зарплатам игрокам, и пока что не добились ответа. Наша цель здесь — не злорадствовать или тыкать пальцами, но привлечь внимание к тому, что в таких историях всегда страдают игроки. Когда молодых профессионалов и большими надеждами на то, что они смогут построить жизнь и доход на своей страсти, так подводят, весь мир прогейминга страдает от жутких последствий. Владельцы команд выходят в целом сухими из воды, равно как и спонсоры, а игроки не только задаются вопросом, увидят ли они когда-нибудь свои деньги, но и смогут ли они вообще продолжать соревноваться, или лучше будет остановиться и пойти сидеть в офисе, где контракты обычно что-нибудь да значат, а зарплата приходит на ваш счет точно в назначенную минуту.

Будет правильно, если мы оставим последнее слово одному из тех игроков, чья жизнь оказалась под наибольшим влиянием от коллапса организации, игроку, пересекшему океан, чтобы соревноваться, но оказавшемуся в вакууме.

«Я жил в том доме, я жил с его семьей, так что я не хочу, чтобы люди думали, что главный человек mTw – какой-то говнюк.» — отметил Джош Ниссан. «MTW превратилась в какого-то монстра, слишком много людей стало своего рода ее акционерами, и он хотел начать с нами заново, под новым именем и с новыми спонсорами. Думаю, когда он сделает это, он сдержит свое слово перед всеми игроками.»

***

Я думал не переводить самое распоследнее слова таки не удержавшегося от финального комментария автора, но вчерашние новости заставляют меня хотя бы дописать что-нибудь вместо него.

Уже после публикации статьи на carded.org члены mTw.CS:GO объявили о своем окончательном уходе из проекта. Steel, nooky и hudzG объединились с MODDII и stingeR и отправились искать себе новый дом. Команда пока что носит название Torqued и принимает на свою почту предложения о сотрудничистве.

А после финального комментария от Steel’а на Carded было написано вот что:

Пока что все это звучит, как и многие вещи в прогейминге, всего лишь пустыми обещаниями.


Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас