ProGamer
×

Лига от OGN, новая прогеймерская ассоциация, переговоры Blizzard с KeSPA — чего ждать?


OnGameNetwork понадобилось два года, чтобы Starcraft 2 начал пробиваться в регулярную сетку вещания. За это время успела встать на ноги GSL, треть корейских прогеймеров растащили по своим командам западные проекты, я прямой конкурент, канал MBCGame, и вовсе загнулся. Параллельно в рекордные сроки местный геймерский мир заболел League of Legends, одна альтернативная KeSPA ассоциация старкрафтеров успели наделать громких анонсов, вцепиться себе же в горло и умереть, а держащиеся на плаву южнокорейские проекты — в экстренном порядке сформировать новый альянс, дабы та самая KeSPA не успела совсем зарваться. Как же приход на поляну OGN повлияет на нынешние расклады в мире SC2?

Что там с GomTV

Пока что ни одна из заинтересованных сторон не высказалась на тему прямо (лишь GomTV заявили о том, что текущая монополия — идея, в общем-то, не корейской стороны), но судя по всему, свое привилегированное положение Gretech-GomTV потеряет, и довольно скоро. Каким именно образом, через непродление контракта с Blizzard Entertainment на старых условиях или таки с сохранением формального статуса главного канала на селе, еще не известно, но раз уж Blizzard смело вещает публике об успешных переговорах с KeSPA, значит в GomTV уже приняли те или иные новые условия игры. Вопрос в том, сумели ли менеджеры сохранить для себя какие-нибудь бонусы, и если да, то какие.

Поводов переживать за судьбу GomTV как таковой пока что нет. Если окинуть взглядом инфраструктуру, построенную за последние два года гегемонии GomTV, можно прийти к выводу, что в общем-то компания изначально готовилась играть вторым номером. Весь этот курс на Запад, англоязычные трансляции, раздаренные по западным турнирам квоты на GSL — новая лига от OGN вряд ли теперь будет конкурировать с соревнованиями Gom лоб в лоб. Я сильно сомневаюсь в том, что OGN будет давить на те же точки. У OGN скорее всего не будет специальных трансляций для западной публике, не будет аппартаментов для западных игроков, не будет финалов в Лас-Вегасе (см. GSTL).

С лидерством в домашнем регионе GomTV может попрощаться, стоит OGN как следует взяться за работу. Но. Есть вариант, что от такого развития событий Gom ничего не потеряет, а возможно даже и выиграет. Почему? Сейчас попробую объясниться.

Во-первых, по моему скромному мнению, с ролью лидера GomTV справилась так себе, силенок не хватило вырулить на крейсерскую скорость. Gom не дотянулся до крупного количества домашних зрителей (почему именно — вопрос сложный, достойный отдельного разговора, а потому вынесем его за рамки этого текста). Поэтому у корейских команд так мало спонсоров, поэтому первая неKeSPA оказалась мертворожденной, поэтому такая текучесть кадров в командах. Поэтому еще тысяча вещей, из-за которых мы сейчас имеем то, что имеем.

Смеха ради: посчитайте количество ошибок и опечаток, допущенных здесь GomTV.

У GomTV не получилось создать местной сцены, сопоставимой по масштабам с SC:BW. Что же, теперь за игру возьмутся люди посерьезнее и может так случиться, что текущие 100% корейской аудитории, следящей за SC2 и, соответственно, за GSL, в абсолютных значениях окажутся меньше, чем (к примеру) 20% от новой аудитории, следящей за играми и на GomTV, и на OGN. При условии, что OGN возьмет быка за рога. Ну а если канал подойдет к реализации нового проекта спустя рукава, то и конкуренции GomTV можно будет уже особо не бояться.

Что там с OGN

Разного рода СМИ сейчас трубят о том, что новый SC:BW – это на самом деле League of Legends. Дескать, деньги там, геймеры там, зрители там. Два главных аргумента таких глашатаев — успех LoL в Корее и уже анонсированная OGN телелига с призовым фондом в $180.000 (отдельный привет хочется передать kotaku.com с их «$1.8 миллионами» неверно пересчитанной валюты).

Несмотря на то, что подобные сообщения сейчас скорее похожи на пропаганду воинствующих фанатов, чем на объективную оценку ситуации (спрашивается, а SC2 провалился что ли в той же Корее? и денег в нем меньше что ли?), OGN ничего не мешает взять, да и правда пойти по этому пути.

Миллион долларов имени Dota 2 как-то не убил ни SC2, ни тот же LoL (зато в компании с последним рикошетом подкосил Quake Live, муахаха) и League of Legends с ее $180.000 смогут изменить картину лишь при соблюдении двух условий: SC2 на OGN должен стартовать с меньшим бюджетом на продакшн (еще раз подчеркну — не только призовые, но и производство телепередач в целом) — это раз, новая старкрафтерская лига должна будет собрать намного меньшую аудиторию — это два.

Первое, как бы это ни было неприятно, возможно. Как уже говорилось выше, OGN может сделать основную ставку на LoL просто потому, что ей ничего не мешает. А уж если и формат шоу подходящий найдется… Вот с аудиторией все сложнее. Блицкрига скорее всего не получится, потому что SC:BW. С готовящимся к переходу реальными звездами, с уже готовой инфраструктурой KeSPA, с многолетней историей любви к терранам, протоссам и зергам. Ну и с каким-то числом зрителей с GomTV, да.

Реальный дебют SC2 на OGN обречен быть хотя бы более-менее успешным. Главный бой — гонка рейтингов LoL и SC2 уже в последующие месяцы.

Общий прогноз — умеренно позитивный. В худшем случае у нас с вами впереди несколько лет «просто» трансляций OGN и не самое значительное количество новых денег и зрителей. Безоговорочно сливший гонку вооружений Warcraft 3 в свое время окончательно сняли с эфира только после большого скандала с подтасовкой игрового баланса, плюс после ухода MBCGame оставшая в гордом одиночестве OGN сейчас должна дышать посвободней; чтобы SC2 «ушли» из нового эфира, нужен огромный рейтинговый провал.

В лучшем случае SC2 успешно заменит SC:BW, OGN даже издали не будет грозить судьба MBCGame, и все старкрафтеры будут жить долго и счастливо, потому что в корейский SC2 придут реальные деньги.

Что там с прогеймерами

Очевидно, что при KeSPA в местной сцене SC2 будет веселее, чем без нее. Прежде всего, наконец-то устаканится почти не контролируемый сейчас процесс утечки кадров из корейских команд в западные проекты. Понятно, что полностью от идеи по переманиванию к себе старкрафтеров из Южной Кореи европейские и американские команды не откажутся, но после прихода KeSPA на поляну заниматься подобными делами станет, во-первых, труднее, а во-вторых — дороже.

У KeSPA сейчас есть два варианта: таки начать работать с западными проектами или же проигнорировать их существование. Последнее в ближайшей перспективе легче реализовывать, плюс таким образом ассоциация избавит себя от будущей головной боли с тем детским садом, что представляется из себя западная сцена в сравнении KeSPA. Команды будут пытаться тихой сапой перетащить к себе звезд, начнут сдавать матчи регулярного сезона ради, скажем, финалов MLG, будут ругаться друг с другом…

Между прочим, именно против игнорирования KeSPA западной сцены во многом выступает сколоченная на днях ассоциация. Как объяснил в своем недавнем блоге FXOBoSs, чья команда также принимает участие в новой движухе (полный список: Startale, IM, Prime, MVP, oGs, NSHoseo, FXO, TSL , ZeNEX), резкие жесты KeSPA могут закрыть как путь на Запад, так и путь на Восток. Корейские прогеймеры окажутся отрезаны от западных турниров (чего они не особо хотят), а западные игроки не смогут сыграть в новой пролиге, потому что с выкошенными партнерскими соглашениями (подобными тандему CompLexity – Team MVP) у западных старкрафтеров просто не будет нормального способа хотя бы частично влиться в структуру ассоциации, чтобы получить возможность выступить на OGN.

Плюс, в запасе KeSPA имеется когорта геймеров, безоговорочно популярных в Корее уже сейчас. Может так случиться, что нынешняя сцена окажется просто ненужной (и это — еще одна причина возникновения новой e-Sports Federation).

Но такой ход может подкосить старт лиги. Какими бы крутыми прогеймерами ни были Flash, Jaedong, Bisu и компания, они не догонят за лето (в лучшем случае в их распоряжении окажется еще и осень) текущий мета-гейминг SC2. Если KeSPA откажется от услуг уже отлично знакомых с игрой про, очень может быть, что в дебютных противостояниях команд на OGN ProLeague публика увидит еще один второй сезон GSL Open с глупыми ва-банками, кучей побед «по билдам» и общим низким уровнем зрелища.

 

Jaedong и Flash: они классные, но у них мало времени.

Идя же навстречу Западу и новой ассоциации, KeSPA с OGN определенно выиграют в качестве первых сезонов своего нового шоу, но при этом должны будут сдать некоторые принципиальные позиции (в том числе, стать намного более открытой для иностранцев организацией). Следует помнить, что KeSPA хоть и зовет себя ассоциацией прогеймеров, на деле является клубом руководителей команд. Соответственно, интересы KeSPA – это не интересы игроков, это интересы их начальников. Договорившись с текущей глобальной сценой, KeSPA должна будет начать маневрировать между расписанием собственных турниров, GomTV, западными соревнованиями, командами и еще много чем и кем.

К таким танцам KeSPA не привыкла. Одно дело — пустить пару-тройку игроков из Европы-Америки тренироваться внутри чисто корейских команд, другое — пустить на сцену целые сторонние проекты. Ранее все спорные или политически невыгодные (см. шоу-матчи Blizzard) контакты корейских прогеймеров жестко карались корейским рублем и дисквалификациями. Ассоциация рулила всем: не нравится — пошел вон. Без сомнений, KeSPA захочет рулить всеми и каждым и дальше.

***

С нашей зрительской колокольни очевидно, что лучше бы все стороны смогли договориться между собой. Приход OGN на вечеринку слит отложенный на два года взрыв популярности SC2 в Южной Корее и обновленную,более жесткую и зрелищную игру. Главное, чтобы это наше новое счастье не далось нам ценой разрушения старого старкрафтерского мира, частью которого KeSPA в любом случае уже придется скоро пожертвовать.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас