ProGamer
×
×
  • Создать...

MC о зрелищности матч-апов Starcraft 2, сути работы прогеймера и League of Legends


Намедни в сети появился объемный текст, посвященный текущим проблемам Starcraft 2. На этот раз своим взглядом на положение дел в комьюнити поделился никто иной, как MC, один из самых титулованных южнокорейских прогеймеров. Уж кто-кто, а этот игрок понимает и в механике SC2, и в том, что происходит сейчас на киберспортивной сцене.

Предлагаем вам ознакомиться с переводом разбитого на три части текста на русский язык. Познавательного чтения!

MC

Метагейм SC2

По моему мнению, Starcraft 2 – очень хорошо сделанная игра. Но почему популярность SC2 падает?

Любая RTS станет скучной, как только пропадет разнообразие в билд-ордерах и метагейм станет одномерным и начнет стагнировать. Взять к примеру, PvZ в Wings of Liberty, где всегда все сводилось к олл-инам против брудлордов/инфесторов/коррапторов. Поначалу протоссы стали использовать материнский корабль против этой композиции войск, но стоило зергам догадаться не собирать своих брудлордов и коррапторов в одну кучу, PvZ превратился в скучнейший для зрителя матч-ап в WoL, потому что либо зерг сможет заполучить нужную композицию, либо протосс успеет сломать его до этого. С PvT была похожая история — терран был обязан сломать протосса за 15 минут.

Когда смотреть WoL фанатам прискучило, вышел Heart of the Swarm и сильно повысил популярность [игры]. Я считаю, что благодаря Heart of the Swarm корейский рынок расширился. Тем не менее, мы начинаем сталкиваться с той же проблемой, с которой столкнулись в WoL.

В TvZ терран будет использовать морпехов, мародеров, медиваки и мины против ЛЮБОЙ композиции зерга. Зерги же не могут эффективно драться, используя что-либо, кроме муталисков, лингов и бейнлингов с технологическим прицелом на ультралисков. В чем же конкретно проблема TvZ? Давайте в качестве примера посмотрим на Starcraft 1.

В SC1 TvZ зерги очень слабы на «инкубаторной» технологической стадии. Поэтому зерги прибегают к хитрости, выходя в быстрое логово и дальше либо в муталисков, либо в люркеров. Вне зависимости от выбранного билда, зерг может победить террана, если играет лучше него.

Но что же насчет Heart of the Swarm? Терраны в общем и целом неуязвимы для атак тараканами, поэтому зергам приходится вести макро-игры через лингов. Наиболее близкая к муталискам-люркерам из BW комбинация зерга сейчас — это муталиски-инфесторы. Правда, сейчас инфесторы слишком слабы в мид-гейме TvZ, поэтому волей-неволей зерги выбирают муталисков-лингов-бейнлингов.

Терранам даже разведывать не нужно. Они все знают, что это будут муталиски с лингами и бейнлингами. Это позволяет терранам просто брать и посылать медиваки на харасс. Потерять их они совершенно не боятся, так как это не влечет за собой никакого риска. Зергам приходится расставлять своих юнитов по точкам харасса медиваков, что позволяет терранам заранее занять лучшую позицию на карте, что в свою очередь позволяет размениваться армиями в свою пользу.

Timing-Push

Как это было в SC1? Строя десантный корабль [dropship, «дропшип»], ты одновременно отказывался от строительства научного суда [science vessel, «вессели», они же «весла»] в то же самое время. Также это был большой риск, так как дропшипы сбивались двумя слепнями [scourge, «скуржи»]. Еще дропшипы наносили больший урон, если десант удавался, и болельщики больше ценили и радовались маневрам с дропшипами.

Более того, скажем, зерг защищается и защищается, и наконец-то получается возможность выйти в улей [hive, «хайв»]. Кого он теперь может построить? Брудлордов, ультралисков. Оба этих юнита запросто убиваются нетехнологичными юнитами терранов. Ультралиски? Строим больше мародеров. Брудлорды? Строим больше викингов.

Впрочем, если у зерга получается заполучить инферсторов и брудлордов или вовсе позволить себе какую-нибудь роскошь, у него появляется возможность разменивать с терраном на более равных условиях. Но что-то мы много таких игр не наблюдаем, и отчего же это? Госу-терраны стараются устраивать ранние драки с нетехнологичными юнитам и постоянно эффективно размениваться перед тем, как зерг получит в свою композицию юнитов из хайва. Такой расклад очень неприятен для прогеймеров-«зергов». Они проиграют матч, если совершат всего одну ошибку в микроконтроле и потеряют всех своих бейнлингов на минах.

Как это было в Starcraft 1? Если зерг получил хайв, у него появлялись осквернители [defiler, «дефайлер»], способные перевернуть ход сражений, но вместе с тем уязвимые для весселей. Про уничтожение ультралисков одними морпехами-огнеметчиками и речи быть не могло, тебе обязательно нужно было еще несколько осадных танков и весселей. В Starcraft 2? Ультралиски — еда для мародеров, брудлорды — еда для викингов.

maxresdefault

Я не считаю, что патч с оверсиром был плох, но сомневаюсь, что он сможет изменить текущий метагейм TvZ. Я любил TvZ в WoL, но сейчас? Сейчас он мне не нравится. Он все время одинаковый. Всегда настает момент, когда я думаю, что зерг должен победить, но из-за простой численности морпехов и мин зергу достаточно совершить всего одну ошибку, чтобы в итоге проиграть. Простая игры, исход которой решается лишь тем, получит терран апгрейды 3/3 или нет.

Мне даже думает, что PvZ будет позрелищнее. Есть разнообразные варианты вроде тараканы/гидралиски/вайперы или муталиски после давления с лингами/гидралисками. Выбор в PvZ так же широк, как и в BW, и так сильно отличается от выбора тараканы/гидра или муталиски в WoL.

Думаю, на фундаментальном уровне самый зрелищный матч-ап в «Старкрафте», будь это первая часть или вторая, — это TvZ. Надеюсь, что команда [Blizzard] по балансу как можно скорее это осознает и придаст матч-апу вариативности.

Меня очень печалит, что PvT тоже начинает стагнировать. Но я думаю, что в PvT все равно остаются моменты интенсивных битв с микро-контролем тамплиеров против призраков, и вариативность и зрелищность в маневрах c медиваками/прокси-пилонами/призмами.

Зерг против террана? Боишься контратак лингов? Построй бункер и закопай мину. Харасс муталисками? Нежизнеспособен из-за угрозы возможных дропов и мин, а также параллельной осады теми же минами фронта.

Если мы хотим вернуть SC2 популярность или даже просто зрелищность, думаю, мы должны исправить текущие проблемы в TvZ.

Настрой прогеймеров

Но и сами прогеймеры должны прилагать больше усилий.

Мы (прогеймеры) должны отказать от идеи, что все, что нам нужно делать, — это хорошо играть. Мы (прогеймеры) должны общаться с болельщиками, и особенно — изучить английский язык, чтобы общаться с зарубежными фанатами. Вот, к примеру, использует ли Пак Чи Сон [футболист, c 2005 по 2012 годы — игрок «Манчестер Юнайтед», сейчас играет в голландском «ПСВ Эйндховен»] или другие спортсмены, играющие за иностранные команды, переводчика во время интервью?

У тебя никогда не получится выучить английский, если ты не уверен в своем английском и во время интервью полагаешься на переводчиков. Взять к примеру меня самого. Еще три года назад, я знал только простые слова типа «яблоко», «слон» и «муравей». На тот момент я знал, наверное, меньше ста слов. Все, что знал, — это как играть.

Тем не менее, я вложил немало усилий и работы, пытаясь улучшить свои навыки, и общался со многими иностранцами, такими как Jinro, Huk, Ret, TLO. Это придало мне уверенности. Сейчас есть европейские игроки, знающие английский хуже меня. Но они не не приводят с собой на ивенты переводчика. Они просто уверенно разговаривают и не волнуются, правильно они что-то сказали или нет. Единственная причина, по которой у нас корейских прогеймеров есть переводчики, это тот факт, что мы — лучшие в SC2.

Честно, мы же даже не играем в SC2 по 24 часа. Я думаю, настоящий профессионализм — это когда в свое свободное время ты учишь английский и сам можешь представиться на английском и ответить на вопросы интервью.

Ты должен доказывать миру, что ты про, показывая результаты. Не следует ли тебе вместе с тем показывать, что ты про, доказывая свои ценности? Ты должен стремиться быть профессионалом, общаясь с фанатами и иногда неся чушь параллельно со своими достижениями.

Иногда мне жаль молодых корейских прогеймеров, которых я вижу на иностранных турниров. Пожалуйста, напомните себе, зачем вы здесь, каким образом у вас получается зарабатывать деньги и, самое главное, кем мы были до того, как стали прогеймерами.

Я был фанатом Pusan’а и Bisu до того, как стать прогеймером. Я начать играть, потому что я им поклонялся. Я хотел быть прогеймером. «Я играю, чтобы заработать. Я играю, потому что все это весело» — все это может быть причинами становиться прогеймером, но я не думаю, что это и есть настоящий профессионализм. Постоянно напоминайте себе, что все мы были любителями до того, как стать про.

Я очень сильно надеюсь, что Blizzard улучшит свою лигу, которую мы все так любим и пестуем.

Напоследок я хотел бы поблагодарить всех старших прогеймеров и недавно переставшего играть Jangbi за то, что они создали киберспорт. Также я хочу поблагодарить всех прогеймеров на сцене за то, что они создают киберспорт.

Я хотел бы повторить, что мы прогеймеры, но мы еще и развлекаем людей. Я говорю все это таким серьезным тоном, потому что у молодых прогеймеров нет уважения к старым поколениям из SC1. Я почти не вижу уважения к ним или их работам. Будь то SC2 или League of Legends, пожалуйста, помните, в чем заключается ваша работа. Все наши действия могут негативно повлиять на других людей, занятых в той же индустрии, что и вы.

Были про, которые играли договорные матчи с мыслями заработать по быстрому и свалить. Есть люди, называющие себя прогеймерами и бросающие тень на других прогеймеров своими неуважением и грубостью. Эти люди — причина, по которой прогейминг находится сейчас в таком состоянии.

SC2/LoL

Все мы помним, каким был Starcraft в 2009. То была одна из вершин киберспорта. Я надеюсь, что Starcraft 2 сможет все это повторить.

Я бесчисленное множество раз после поражений думал уйти из прогейминга. И все же вы — болельщики — причина, по которой у меня получается возвращаться в строй.

Потому что вы смотрите наши игры и получаете удовольствие.

Потому что вы анализируете и оцениваете наши игры.

Потому что вы до сих пор играете.

Спасибо вам, я люблю вас.

League of Legends сейчас очень популярна. Но во мне нет ненависти к League of Legends. Я помню времена, когда прогеймеры Special Forces [корейский клон Counter-Strike] сильно завидовали старкрафтерам, когда SC был очен популярен. Сейчас я знаю, что они чувствовали.

League of Legends? Я думаю, что это очень веселая игра. Я тоже с удовольствием в нее играю в свободное время. Также я фанат SKT Faker’а. Нам нужно взять всю ненависть к League of Legends и направить ее в русло улучшения сцены Starcraft 2.

SKT T1 LoL. Faker — второй слева.

Да, мы нуждаемся в помощи от разработчиков, но нам также нужна ваша помощь. Мы (прогеймеры) никогда не сдадимся, пока не сдадитесь вы (болельщики).

Получилось намного больше текста, чем я рассчитывал, так что на этом я закончу. Фанаты, мы живем ради вашей радости и вашей благосклонности.

Спасибо вам!


Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас