Как заработать на рекламе в своих интернет-трансляциях

Киберспорт, Статьи | |

В помощь всем начинающим, а также уже продвинутым энтзиастам киберспортивного интернет-вещания и не только, желающим явить миру новые интересные «стримы» своих и чужих игр, компания TwitchTV опубликовала интересную статью, в которой описывается система оплаты рекламных объявлений на стримах. Текст будет полезен всем без исключения стримерам, желающим не только весело проводить время в интернете, но и подзаработать на своем увлечении. Ну и, конечно, просто любознательные люди также могут открыть для себя немало интересного о том, как работает любительское интернет-телевидение. Приятного чтения!

В последнее время велись довольно горячие споры по поводу прибыли от рекламы при трансляциях игр и способов, которыми вещатели могут получить деньги за свой контент. Само собой, это сложный бизнес с множеством нюансов, которые часто теряются в повседневных беседах. Я бы хотел немного углубиться в этот вопрос, чтобы прояснить несколько заблуждений.

Необходимо отметить, что здесь на TwitchTV мы стараемся предоставить наилучшие услуги и максимальную прибыль нашим партнерам, а зрителям – самый качественный контент. Мы надеемся, что этот уровень прозрачности поможет всему сообществу поднять дискуссию на более плодотворный уровень.
 
Вещатели получают деньги двумя способами: долей от прибыли и плоской ставкой.
  • «Доля от прибыли» (Revenue Share) работает следующим образом: за каждую рекламу платформа и вещатель получают свою долю от прибыли. Например, если платформа продает рекламу на 20$ (стоимость за тысячу просмотров), то вещатель получает 10$ за каждую тысячу зрителей, которые видели эту рекламу.
  • «Плоская ставка» (Flat-Rate) работает иначе: вещателю платят заранее определенную ставку, самой распространенной суммой является 5$ за тысячу просмотров. Таким образом, в этом случае при продаже рекламы на 20$ вещатель получает 5$, а компания забирает оставшиеся 15$.
 У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы.
 
Преимуществом доли от прибыли является тот факт, что вещатель получает выгоду от большего количества продаж со стороны платформы (чем выше продажи, тем большую их часть получает партнер). А вот недостаток заключается в том, что, хотя долю можно спрогнозировать, ее нельзя точно определить для каждого месяца и есть риск того, что продажи пойдут вниз.
 
Плюс плоской ставки заключается в том, что каждый месяц вещатель гарантированно получает фиксированную долю независимо от количества продаж. А минус, соответственно, состоит в том же, ведь вещатель потеряет деньги, если продажи будут высокими.
Независимо от того, какой способ расчета выбрал вещатель, и он и компания, предоставляющая платформу, получат больше денег, если будет продано больше рекламы. Разница заключается лишь в том, что в первом случае партнер делит с компаний и риск и прибыль, а во втором – рискует меньше, но и денег может получить мало.
 
На TwitchTV мы считаем, что если мы получаем прибыль, то и наши партнеры также не должны оставаться внакладе, поэтому мы предлагаем модель доли от прибыли. Мы делаем это, поскольку находимся в тесных отношениях с ведущими вещателями планеты, и они утверждают, что их устраивает именно такая схема. Вместе с тем, мы понимаем, что чесать всех под одну гребенку неразумно, и будем предлагать вариант с фиксированной ставкой в дополнение к нашей привычной схеме с долей от прибыли.
Теперь перейдем к скучным, но нужным основам, которые помогут понять, как работает реклама:
Вам нужно знать следующие термины:
  • Рекламные возможности (Ad Opportunity). Это общее количество возможностей, которые компания может использовать, чтобы рекламу могли увидеть. Например, если канал одновременно смотрит 1000 пользователей и на нем идет одна реклама, это значит, что есть 1000 шансов, что рекламу увидят.
  • Просмотры рекламы (Ad Impression). Они считаются, когда зритель действительно смотрит рекламу. Просмотры, как правило, равняются возможностям или составляют меньшее число.
  • Наполняемость (Fill-rate). Это количество просмотров рекламы поделенное на возможности. В идеальном мире, каждую рекламу можно кому-либо продать. Это бы значило, что наполняемость составляет 100%. В реальном мире есть такие факторы как страна, где находится зритель, время дня, количество рекламы, просмотренной уникальным пользователем и т.п. Поэтому наполняемость всегда ниже 100%.
  • Стоимость за 1000 просмотров рекламы (CPM). Так, если вам платят 3$, это стоимость за 1000 просмотров. Важно понимать, что это цена не за возможности, а именно за просмотры.
  •  Эффективная стоимость (eCPM) – это цена за 1000 рекламных возможностей, где учитывается наполняемость. Это более хороший способ измерения работы компании в плане продаж. Таким образом, если кто-либо говорит вам, что предлагает 3$, но наполняемость составляет 50%, тогда эффективная стоимость составит 1,50$. Высчитывается она путем деления дохода на 1000 рекламных возможностей. Например, если дано 3$, 50% наполняемость и 1000 рекламных возможностей, это значит, что просмотров будет 500. 3$ х 500 просмотров / 1000 = эффективная стоимость 1,50$.
  • Порог частоты (Frequency Cap). Рекламодатели, которые платят много, обычно разрешают компаниям демонстрировать свою рекламу уникальному пользователю 1-3 раза в день. Это делается для того, чтобы избежать навязчивости и обеспечить максимальный эффект. Порог частоты может варьировать от нуля (то есть компания будет показывать рекламу рекламодателя столько раз, сколь возможно) до 1 ролика в день. Те, которые вы видите очень часто, скорее всего, принадлежат к категории низкооплачиваемых реклам.
Вот основные факторы, определяющие, посмотрит ли зритель рекламу:
  • Страна. Страна, в которой находится зритель является одним из ключевых факторов, который определяет увидит ли зритель рекламу, сколько она будет стоить и как много рекламы можно увидеть. Конечно же, каждая компания старается продать 100% рекламных возможностей – будет глупо обвинять компанию в том, что она не старается этого сделать. Тем не менее, во многих странах рынок рекламы на онлайн-видео еще не настолько развит как , скажем, в США, Великобритании и Германии. Все мы стараемся изо всех сил, чтобы продать, но зрителям и партнерам нужно понимать, что не в каждой стране есть 100% наполняемость при высокой цене.
  • Количество рекламы, которую зритель видит каждый день. Если вы в качестве зрителя посещали другие видеосайты или даже каналы и смотрели другую видеорекламу прежде, чем посетить канал партнера, то любая реклама, которую вы увидите на том канале, который сейчас смотрите, будет иметь более низкую стоимость, чем самая первая реклама, которую вы посмотрели в этот день. Большинство крупных компаний выставляют порог частоты своей рекламы на 1 показ в 24 часа, что значит, что вы в качестве уникального зрителя должны видеть их рекламу один раз в день. Поэтому цена рекламы снижается с каждым последующим ее просмотром.
  • Блокираторы рекламы. Это, конечно же, проблема и мы работаем над тем, чтобы помочь партнерам узнать, сколько людей пользуются блокираторами и объяснить пользователям, что использование блокираторов вредит тем ребятам, которые стараются создать отличный контент и развлечь людей.
 
Теперь, когда вы вооружены этими знаниями, вернемся к двум вариантам взаиморасчета, которые доступны вещателям.
 
Как видите, сравнивать стоимость единой ставки и эффективную стоимость без учета наполняемости совсем неверно, и, к сожалению, именно это происходит по отношению к TwitchTV. Наилучший способ сравнения – посмотреть на эффективную стоимость (доход по отношению к рекламным возможностям). Мы уверены, что на TwitchTV мы предоставляем равную или даже большую эффективную стоимость по сравнению с любой другой игровой платформой.
 
Мы стремимся к максимально прозрачным отношениям с нашими партнерами. Поэтому мы будем показывать партнеру данные и по рекламным возможностям и по просмотрам. Таким образом, они смогут понять, как у них идут дела, и как мы работаем для них. Я призываю всех вещателей требовать именно такого уровня прозрачности, когда они решают, на какой платформе работать. Иначе можно легко обмануться при подсчете потенциального дохода, который может заработать вещатель.
 
Мы хорошо знаем, что есть и другие варианты, которые могут конкурировать с нашим. В дополнение к нашей эффективной стоимости мы постоянно вводим инновации. Мы были первыми, кто внедрил рекламные паузы, первыми, кто предложил возможность онлайн-перекодировки, первыми, кто ввел подписку на каналы, первыми, кто предложил продвинутые инструменты модерирования чата и т.д. Мы гордимся тем, что стоим на ведущих позициях в том, что касается инструментов вещания, и мы будем продолжать создавать новые функции, которые нужны игрокам.
 
Нет предела совершенству. Мы будем продолжать работать над тем, чтобы TwitchTV был не только наилучшим местом, где можно найти отличный игровой контент, но также и той платформой, где наши партнеры смогут транслировать свой контент и зарабатывать на жизнь, занимаясь тем, что им нравится. 
 

Поделиться

Обсудить