ProGamer

Я (и еще много кто) недоволен Hearthstone


Каждый первый месяц у вашего покорного возникает желание написать что-нибудь нехорошее про Hearthstone. Неладные дела творятся в местном царстве, причем творятся они уже давно.

Беспокойство любителя карточной игры от Blizzard начало одолевать, наверно, где-то год назад. Счастье от лучшего приключения на свете «Лига исследователей» начинало уходить. Путеводная звезда имени Рино Джексона светила ярко (и продолжает, кстати, светить, несмотря на скорый неизбежный закат), даром что получить легендарного искателя сокровищ можно было в первом же эпизоде недешевой одиночной кампании, но как нищий игрок без доната, я начинал уже захлебываться. Мне и так на «стандартные»-то – в смысле, популярные – колоды и свои идеи карт не хватало, а тут близзардовцы нежданно-негаданно выкатили целый адд-он. Куда-то казуальная карточная игра про быстрые веселые дуэли начала от меня уползать. Либо ты давай гриндань, либо изволь удовлетворить конские ценники.

Параллельно выедали мозг друиды с автопилотируемыми колодами. Забегая вперед — они и сейчас ровно так же бесят ровно по той же причине. Безбожный дуэт Force of Nature и Savage Roar ушел, ему на смену пришли деки с C’thun’ом. Выпал из меты C’Thun, пришли големы.

Эх, ладно, все по порядку. Вернемся в 2016. Тогда мое не успевшее материализоваться в тексте недовольство зверской стоимостью виртуальных карт и балансом игры было погашено выходом «Пробуждения древних богов». В игре появятся новые архетипы! Наконец-то начнется ротация карт! Кое-какие карты ослабят! А еще бустеры, нам со старта дадут несколько бустеров! Ну как про такое счастье можно писать плохое. Плюс Blizzard откатили назад свою новую политику анонсировать дополнения за полчаса до релиза. Грех было жаловаться.

Как нетрудно заметить, проблема неадекватной стоимости дополнительных наборов карт никуда не делась, но накрыться волной пиара она таки накрылась. Временно. Когда я опомнился от семи легендарных карточек в 30 бустерах, старые раны быстро вскрылись обратно, а мелкие ссадины начали гноиться. Вот у нас есть полностью цифровая игра про коллекционные карты, для правки баланса которой не нужно ничего перепечатывать. Почему патчи выходят так редко и почему они такие убогие? Почему присты такие никчемные? Почему в арене ты обязан брать либо мага, либо варлока?

Эх, сколько времени прошло, а у меня до сих пор нет даже The Black Knight’а.

Черт с ними с ценниками, вы хотя бы собственно игру ну хоть чуть-чуть поправьте.

Чуть-чуть наши Blizzard игру и правили. Причем решительно каждый первый раз рекламщики и дизайнеры студии выставляли свои черепашьи маневры такими, знаете, изящными хирургическими операциями. Дескать, для всеобщего счастья нужно поправить всего чуть-чуть, вы сами увидите, насколько мало фиксов требуется для неминуемого счастья. Дожидаясь каждого первого исправления, ваш покорный вскипал все сильнее.

И, что интересно, наш ужаленный чайник был не одинок. Каждый полуторный прогеймер/стример Hearthstone где-то раз в три месяца записывал по гневному ролику. Немец Lifecoach к марту 2017 года, например, успел вообще несколько раз «уйти из игры». В формулировках геймер также не сдерживался — бывший профессиональный игрок в покер, наваривший себе нехилую пенсию и промышляющий торговлей акциями, в HS и другие коллекционные карточные проекты играет, что называется, для души, от благосклонности Blizzard не зависит от слова «совсем» и, соответственно, свободен говорить что хочет. Среди медиахитов Lifecoach’а значатся такие треки, как «рейтинг Hearthstone придумал садист», «Blizzard убивает лучшие деки в игре» и «Больше ни слова про Hearthstone».

С корифеем всего карточного спорить тяжело. Особенно если вспомнить, что близзардовцы и правда в разное время кастрировали две фирменные деки прогеймера. Сначала без любимого Molten Giant’а деградировал хрестоматийный хэндлок, затем были выбиты зубы у «патронного» воина. А затем игру завалило агрессивными деками, который Lifecoach никогда не любит и против засилья которых тоже активно высказывался.

Но последняя главная претензия игрока — это слишком здоровый элемент случайности в игре. Тут, пожалуй, даже стоит переключиться с Lifecoach’а на другого прогеймера (и по совместительству зачинателя команды Tempo Storm) Reynad’а. Последний — большой дока по части отвратительного рандома. Долгие-долгие месяцы и годы геймер боролся с ненавистным ему Knife Juggler’ом. Когда карту таки ослабили, было настолько поздно, что на улице Reynad’а не случилось особенной радости, лишь очередная серия лекций на тему «Ну игра же цифровая, что вы так тормозите».

Список недовольных текущим балансом Hearthstone, подходом Blizzard к дизайну игры, частоте выхода патчей и недостаточно масштабными переменами звезд и звездочек можно продолжать довольно долго. Перемотаем пленку, сошлемся на последнего профи и посмотрим на текущие состояние дел. Намедни свои пять копеек в копилку негативных видео внес Gaara. Через игрока в эфир вылилась общенародная нелюбовь к нефритовым големам. Доступная трем классам механика нашла свои применение в колодах шаманов и друидов. Социально активная общественность их ненавидит. Лично Gaara плохо переносит нефритовые деки, потому что считает их, во-первых, глупыми, и во-вторых, скучными. Ваш покорный хоть и не прогеймер, но с ним солидарен, ибо в нефритовых големах нашли свое очередное воплощение колоды с автопилотом. Пусть соперники вьются ужами, мы будем просто вытаскивать пришедшие нам карты вне особой зависимости от того, что там происходит на обратной стороне доски. Играть за это счастье и правда не сильно интересно, играть против него бесит.

Целых 50 бустеров! Всего 2500 рублей! Успейте купить!

Ну да вернемся с небес на землю, где Blizzard до кучи еще и анонсировала индексирование (читай — повышение) цен на наборы карт. Пропустим забугорные расклады и сразу перейдем к нашим широтам. Готовьте ваши деньги — 40 пачек по пять карт скоро будут стоить 2800 рублей. Напоминаем: 40 бустеров для полного сбора коллекции карт грядущего дополнения «Экспедиция в Ун’Горо» не хватит никак. 80 тоже вряд ли будет достаточно; сильно ближе, конечно, но все равно все-все-все карты вы, скорее всего, не соберете.

Знаете, тут в последнее время в сообществе разгорелась жарка дискуссия. Мол, тяжело новичкам влиться в общую движуху с такими-то ценниками и такой-то горой карт. И вот мы получили ответ от Blizzard.

На Reddit’е подсчитали, что теперь купить пару бустеров Magic: The Gathering в западных палестинах будет выгоднее, чем пару бустеров Hearthstone, так как цена на каждую отдельную карту будет ниже. Еще раз (мне очень нравится эта новость) — MTG теперь дешевле Hearthstone. Цена напечатанной карты будет ниже, чем у карты чисто цифровой. Которую нельзя ни перепродать, ни подарить, ничего с ней сделать нельзя. В отличие от.

**

Хорошо, давайте мне выдохнуть, и я с готовностью признаю, что лучше онлайнового карточного развлечения сейчас все равно нет. Старые достоинства Hearthstone никуда не делись. Отличная игра. С отличным интерфейсом, затягивающим геймплеем, плюшками для новобранцев.

Другое дело, сейчас так складываются звезды, что HS рискует потерять значительную часть своей аудитории. Публика явно недовольна тем, как развивается проект. Куча старых болячек не лечится, возникает не меньшая куча новых, последнее дополнение вышло неудачным, да к тому же и цены на бустеры повышаются. Многие энтузиасты игры теперь не очень-то уже и энтузиасты; активные игроки сейчас как никогда открыты для поиска альтернатив.

А разработчики этих самых альтернативных развлечений про карточные игрища, как заправские хищники, чуют кровь и прямо сейчас же наперебой проталкивают свои проекты. Краткий перечень первых пришедших мне в голову новых цифровых коллекционных карточных игр, активно продвигаемых на рынке:

Японская Shadowverse от разработчиков, набивших руку на чисто мобильной Rage of Bahamut. По сути — тот же Hearthstone, только в аниме-стилистике и с несколько более запутанной и многогранной механикой. Сильно популярна у себя на родине, вовсю продвигает себя любимую через стримеров на Twitch.tv, не стесняется за бесплатно раздавать кучу бустеров.

Shadowverse.

Gwent — ээ, гвинт из «Ведьмака», улучшенный и дополненный. Находится в стадии закрытого бета-тестирования, волнами рассылает ключи, купается в положительных отзывах. К слову, именно гвинтом в основном сейчас занят вышеупомянутый Lifecoach.

The Elder Scrolls: Legends – вариация на карточную тему в мире TES от Bethesda. От Hearthstone отличается более скучным визуальным оформлением и хитрой доской, разбитой на два сектора. Тоже не брезгует проплачивать трансляции известных стримеров.

Faeria – проект с уклоном в инди. Здесь мы уже не просто вытаскиваем карты на доску, но и выстраиваем само поле боя. Намедни обзавелась релизной (бесплатной, бесплатной) версией в Steam.

Duelyst – еще раз инди, на этот раз фишка в поле боя a la Heroes of Might and Magic.

**

Конечно, вышеозначенные проекты скорее сожрут друг друга, чем скинут царя с горы, но нельзя не признать: в данный момент царь слаб как никогда, морально уж точно. Лучше у конкурентов, как мне кажется, шанса не будет.

Вместе с тем, было бы неплохо, если бы Hearthstone наконец и сам начал активнее латать свои пробоины. Может, «Экспедиция в Ун’Горо» с его картами-квестами все-таки переломит негативные тенденции в игре. Может, дизайнеры перестанут стесняться регулярно подправлять баланс. Ну хотя бы самые крутые вывихи. Может, никакой гвинт не сможет после релиза отличного дополнения перехватить инициативу.

Все же, Hearthstone – все равно наше все, и не хочется искать добра от добра. Пока что еще не хочется.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас