Final Fantasy не умирает, она уже умерла

Новости игр | |

lightning micotte

Что ж, все это назревало довольно давно, но я думаю, что пришла пора признать: Final Fantasy умерла.

Трудно сказать, когда именно это произошло, но в какой-то момент – в пределах последних десяти лет – всемирно известная японская RPG-серия перевернулась кверху брюхом, неестественно задрыгала лапками и испустила дух. Сейчас Square Enix лишь продолжает осквернять истлевающий труп. Предлагаем вашему вниманию отрывок из сессии вопросов и ответов от 27 июля с участием Нобухиро Гото и Мотому Торияма, разработчиков последней игры франшизы – Lightning Returns: Final Fantasy XIII.

Вопрос: Правда ли, что размер груди Молнии вырос с 3-го до 4-го?

Гото: Ну, Торияма-сан сказал, что хочет, чтобы они были побольше, так что…

Торияма: Эй, не пытайся избежать ответственности за это!

Гото: Да, мы сделали их больше.

Вопрос: То есть до сих пор это был 3-ий размер? А в этот раз ее грудь будет трястись?

Гото: Да!

Торияма: Зависит от одежды. Как если бы она носила коррекционное нижнее белье.

Более того, согласно Dengeki Online, выбирая ту или иную экипировку для Молнии, игрок может настроить частоту и продолжительность покачивания груди главной героини в соответствии со своими личными предпочтениями. Как говорит один из разработчиков, если вы хотите, чтобы вам открылся наилучший вид на все эти волнообразные движения вторичных половых признаков, просто наденьте самый маленький щит!

Знаете, я вообще не склонен указывать людям, как надо и как не надо делать видеоигры. Мне нравится Leisure Suit Larry, и 95% шуток в этой игре – о женской груди и всем сопутствующем. То есть это целая игра для подобных вещей во всем их разнообразии. Но если на дворе 2013 год, и филиалом Leisure Suit Larry становится сессия вопросов и ответов о Final Fantasy, то любой, кто хотя бы заикнется о былых успехах серии, может хоть сейчас садиться на чокобо и без оглядки мчаться восвояси.

В свои лучшие времена Final Fantasy была выдающейся консольной франшизой, игры которой строились на эпических историях и задушевных персонажах. Да, моментами проскакивала некоторая наивность и легкомысленность, но как правило, эти игры были достаточно серьезны, чтобы достойно рассказывать о едва уловимых и сложных темах, и не где-то, а на платформах, где господствовали скудные сюжеты и мультяшные персонажи. Они сумели раздвинуть эти границы, пускай и не идеально – даже с учетом того, что когда я учился в средней школе, моим ориентиром в драматургии был далеко не Шекспир. И вне всякого сомнения, что люди, из под пера которых вышли шедевры вроде Bioshock Infinite или Last of Us, хотя бы частично вдохновлялись ранними играми Final Fantasy.

Но какое может быть вдохновение сейчас? Какое наследие оставит симулятор покачивания женской груди Lighting Returns? На каком-то этапе Final Fantasy просто потеряла сюжет. Оригинальный создатель игры Хиронобу Сакагучи уже давно не при делах, и даже если он пытался передать эстафетную палочку представителям следующего гейм-дев поколения, очевидно, что они уронили ее, но все равно побежали вперед, совершенно не сбавляя ход и еще глубже затаптывая эту палочку в грязь, пробегая каждый цикл разработки. Final Fantasy X не была такой уж плохой, но следующая игра с дурацким названием Final Fantasy X-2 внезапно решила что ей нужно взять всех женских персонажей, разодеть их в откровенные наряды и сделать похожими на звезд джей-попа.

И с тех пор франшиза катилась по наклонной. У гидры Final Fantasy много голов – наследие серии было продолжено не только в консольных играх. Но куда ни плюнь, всюду плохие новости. Оригинальная версия Final Fantasy XIV получила от фанатов настолько плохие отзывы, что Square Enix решила закрыть ее и начать разработку с нуля, что наверняка повлекло за собой непомерные расходы. И даже если новая игра прервет неприятную традицию и найдет новый путь к сердцам и умам разочаровавшихся поклонников серии, это по-прежнему будет MMO с месячной подпиской в эпоху господства модели F2P. А что касается мобильных платформ, то они изнывают от игр вроде Final Fantasy: All the Bravest, резко критикуемых за наглую обдираловку и скудный геймплей.

Дойные коровы не живут вечно

Об этом говорят продажи игр Final Fantasy, которые начали убывать вслед за появлением неудобоваримой скверны под названием Final Fantasy XIII. Сложно представить, что Final Fantasy когда-нибудь вернет себе былую славу, если смотрители серии будут использовать свои креативные циклы для размышления об особенностях физики женской груди. Это совершенно не та причина, по которой бренд Final Fantasy все еще несет на себе остаток былых достижений – современные игры франшизы очень далеки от унаследованной репутации.

Это была достойная жизнь, Final Fantasy. Я рад, что мне довелось знать тебя.

Поделиться

Обсудить