Обзор Amnesia: A Machine for Pigs

Новости игр, Обзоры игр | |

Amnesia art

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще.

У игры настолько ошарашивающая атмосфера, а её правила настолько туманны, что даже в хорошо освещённом насосном отделении я могу быть убеждён, что тот невидимый монстр где-то рядом. Этот зал должен был стать передышкой от умопомрачительного напряжения, а я крался вдоль стен, дёргаясь от каждой протекающей трубы, решал паззл и стремглав уносился прочь от того, чего и вовсе нет.

С сожалением сообщаю, что я не обнаружил подобных монстров в непрямом продолжении игры, A Machine for Pigs, созданной совместно с разработчиками Dear Esther – студией The Chinese Room. Я не увидел дьявола, что кроется в деталях. А скорее всего, на этот раз он там и не кроется.

Но по большому счёту, Frictional Games сохранили свою модель тактильного хоррора от первого лица нетронутой. Игроки снова попадают в широко ветвящиеся тёмные помещения, совершенно не представляя, что же тут произошло. Несколько каверзных вопросов повторяются вновь и вновь, с каждым разом становясь всё более насущными и всё более пугающими: «Кто вы на самом деле?», «Что это за место – на самом деле?».

lights pig

Эти вопросы направляют вас сквозь A Machine for Pigs на протяжении порядка шести часов – и своим сюжетом игра способна затмить первую часть. Такая же кошмарная и изобретательная, как и в The Dark Descent (Amnesia образца 2010 года), история поощряет игроков, достаточно смелых или бесстрастных, чтобы дойти до последней её трети, где сливаются в единую вязкую жижу алхимия, и культы.

Постараюсь обходиться без спойлеров: начинаясь, как история про свинобойню, игра отходит от этого курса в сторону более изысканного повествования, более последовательных тем, и в финальном акте не раскладывает всё по полочкам, позволяя сюжету сойти со своих рельсов и покатиться в пропасть – и это подходящее решение. В подаче сюжета есть промахи, история больше полагается на найденные записки, чем на подсказки в окружении, но я не могу заставить себя жаловаться на это. Хоррор с приличным сюжетом, не проседающим в течение всей игры – это уже редкость, а сюжет, образы и идеи A Machine for Pigs местами очень насыщенные. Не могу дождаться, пока кто-нибудь из знакомых пройдёт игру, чтобы поделиться запомнившимися диалогами и неожиданными поворотами.

Впрочем, в первую очередь я бы задавал вопросы не о сюжете. Сначала я спросил бы: «Ты тоже думаешь, что первая Amnesia была страшнее?»

И затем, слегка смущённо: «И… интереснее?»

Давайте проясним это. Это всё ещё страшная игра. Это изнурительное путешествие через добрых несколько миль мерцающих огней, неприятных сюрпризов и Созданий, которые хотят сделать из вас фарш. Самое главное, вы по-прежнему не можете сражаться с ними, у вас есть только фонарь, который их привлекает. Я знаю огромное количество людей, которые не продержались в Amnesia больше одного-двух часов, просто потому, что было слишком страшно. И если вы один из таких, смело обходите A Machine for Pigs стороной.

wrong think

Какие догадки вы бы ни строили насчёт сюжета, вы ошибаетесь.

Но рубится здесь не только мясо – список интересных идей оригинальной игры резко сократился. Теперь нет необходимости поддерживать запас масла в фонаре или искать трутницы для поджигания свечей. Теперь не нужно прятаться в шкафах, баррикадировать двери или смотреть, как их вышибают. Но самое расстраивающее – исчезла шкала безумия. Я всегда считал, что самой восхитительной особенностью The Dark Descent было наказание за прямой зрительный контакт с монстрами. Необходимость смотреть в сторону и пригибаться порождала в вас дикий страх перед неизвестностью, и кроме того, заставляла обращать внимание на великолепную работу со звуком, а не на стареющий графический движок.

Вполне нормально, что в сиквеле отрезаются некоторые старые части, но A Machine for Pigs почти ничего не добавляет взамен. Вы только прячетесь от врагов и убегаете от них, а это сразу научило меня, что противники появляются в (а) больших и (б) заполненных колоннами помещениях (чтобы прятаться за ними).

Дизайн уровней тоже сократился до моментов, просто замедляющих продвижение. Задачи и паззлы, в The Dark Descent основанные на физическом движке, тут сводятся к механическому запоминанию. В этом есть и свои плюсы: в The Dark Descent моё погружение во тьму превращалось в застревание во тьме во время некоторых не самых очевидных задачек. Хотя это усиливает иронию, что невероятное высокомерие главного героя A Machine for Pigs завязло в атмосфере и технологичности игры, не желая гнаться за всеми аспектами художественного исполнения.

A Machine for Pigs

В A Machine for Pigs есть три сильных момента, за которые уже не стыдно было бы просить всю цену игры. Вы насладитесь ими! Чуть позже, когда успокоитесь и придёте в себя.

Не подумайте, что я всю игру сидел со скучающим видом. Вовсе нет. Так же, как и в первой Amnesia, я вполголоса выдавал смачные ругательства и убедительно просил сожителей не входить ко мне без стука. Пусть лучше думают, что я мастурбирую, чем я реально изгажу себе трусы.

A Machine for Pigs поддерживает дух Amnesia не очень связным образом. Эта игра так же понимает, что настоящий ужас исходит от чувства беззащитности, от неувиденного, неизвестного и необъяснимого. Игра, способная вызывать у вас мурашки одними только гулкими коридорами и пустыми комнатами, ни разу не полагаясь на монстров в шкафу и лишь изредка – на резкие пугающие моменты. А в тех нескольких случаях, когда A Machine for Pigs старается отличаться от первой игры, она становится столь же великолепной.

7 из 10

И да, она не такая длинная, как The Dark Descent, но и не выдыхается так же быстро. Если вы полюбили Amnesia, то эта игра определённо сможет возбудить ваш аппетит. Здесь хватает мяса, сочного и нежного. Главное – не ломайте голову над тем, чьё оно, ладно?

Перевод, оригинальный обзор на EuroGamer.

Amnesia: A Machine for Pigs
Amnesia: A Machine for Pigs
Дата выхода:
10 сентября 2013
Издатель:
Frictional Games
Разработчик:
The Chinese Room
Жанры:
Adventure
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
551 место
Оценка редакции:
70 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Поделиться

Обсудить