ProGamer
×
×
  • Создать...

Обзор Shadwen – игры, которой не стоило выходить


Самые старые и внимательные из вас наверняка знают студию Frozenbyte. Когда инди-игры только-только выходили в массы, в первых рядах растущего движения были именно эти ребята. Это их творчество, наряду с Braid, World of Goo и другими, заставило народ обратить внимание на независимую часть индустрии, а журналистов – взять на постоянное пользование тошнотворный штамп про «глоток свежего воздуха». Это благодаря им в среду интерактивных развлечений вернулось понятие «душа», так активно форсируемое во время форумных дискуссий.

Теперь же, когда игры «с душой» покупаются за пять рублей ради карточек, к проектам финской компании отношение особенное. Свое место в истории они все-таки заняли, причем довольно важное, и критика в их адрес видится чуть ли не святотатством. Та же серия Trine вызывает бесконечное множество претензий, но высказать их в лицо тем, кто обеспечил тебе светлое виртуальное будущее, язык как-то не поворачивается.

С Shadwen, увы, разговор будет совсем другим. Точнее, из былого уважения к зачинателям инди-движухи устраивать его не хотелось вообще, но игра в очередной раз напомнила о своем существовании недельными скидками в Steam, где она сейчас наглым образом болтается и прям-таки напрашивается на гадости в свой адрес. Ну что ж, так тому и быть.

shadwen-lili

В далеком-далеком царстве жила-была, значит, беспризорная девочка Лили, которой в один прекрасный день очень захотелось кушать – с кем не бывает, верно? Правда, приспичило ей не чего-нибудь там, а яблочек из королевского сада, куда она решает проникнуть с нашей помощью. Будучи безвольными соучастниками, мы нехотя ведем глупое дитя навстречу ужасному, неотвратимому преступлению, минуя ночные патрули и думая о том, какой отпечаток оставит это злодеяние на пока еще чистой душе, и… О, слава богу! Бравый придворный стражник уже здесь, чтобы рассказать малолетней воровке о нарушаемых ею нравственных устоях общества. Так тебе, в следующий раз хорошенько подумаешь, прежде чем брать чужое!

К сожалению, акт прикладной педагогики по неизвестной причине прерывает Шадвен, главная героиня со странными представлениями о практичной прическе. Она не только избавляет Лили от справедливого нравоучения, но и разрешает ей увязаться следом. Если что, «следом» – это в замок, где Шадвен намеревается прикончить короля, потому что она, кхм, наемный убийца.

Честное слово, лучше бы все закончилось на библейской морали о том, что воровать нехорошо.

Кто-то за кадром заботливо интересуется самочувствием коллеги.

Кто-то за кадром заботливо интересуется самочувствием коллеги.

Будь у этой прекрасной завязки хоть какое-нибудь логическое обоснование, мы бы им с радостью поделились. Но его нет – игра просто несет откровенную чушь, и делает это настолько уверенно, что поначалу даже сомневаешься, правильно ли вообще понимаешь сюжет. В качестве компенсации можем только подсказать вам парочку вопросов, которые следует задать сценаристам Shadwen. Для чего, например, ассасину вмешиваться в чужие проблемы? Зачем брать с собой маленькую девочку, подвергая опасности ее и себя? Почему нельзя было вернуться за ней после задания? Когда король умрет, кто будет есть его яблоки?

Впрочем, какие бы вопросы ни возникали, ответ всегда один – нужен был предлог сделать из примитивной истории игру. Не менее, кстати, примитивную. Зато если вы когда-нибудь хотели принять участие в акции «Приведи ребенка на работу», но до сих пор не обзавелись ни тем ни другим, вот ваш притянутый за уши шанс.

По сути своей это традиционный стелс с ужасно надуманной целью. Шадвен прекрасно владеет акробатикой и способна преодолеть весь маршрут игры за пару минут, но из-за специфики сюжета вам придется долго и методично перебегать от укрытия к укрытию, отвлекая или убивая врагов, чтобы Лили смогла дойти до конца уровня незамеченной. Чувствуете накал абсурдности?

Стелс!

Стелс!

А чтобы было совсем уж весело, время здесь идет только тогда, когда ты движешься или до посинения держишь одну-единственную кнопку. Ни на что не намекаем, конечно, но заимствование это предельно бестолковое и ничем не оправданное. «Суперхоту» его оригинальная механика была жизненно необходима: на манипуляциях со временем там держался уникальный темп, основывались геймплейные ситуации и стиль. А вот какой прок от таких выкрутасов изначально медленной игре, где надо много прятаться и выжидать, нам понять не удалось.

Единственное, на что действительно влияет эта функция – это на сложность прохождения, потому что тотальный контроль над временем лишает игру челленджа как такового. Всегда можно остановиться, повертеть камерой и оценить обстановку со всех ракурсов и совершить любую глупость. Не получилось? Ой, бог с ним – отматывать у нас тут тоже можно. Бесконечно и безнаказанно.

С другой же стороны, этими поблажками разработчики хотя бы частично залатали зияющие геймплейные дыры. Играть в такое в реальном времени было бы попросту невозможно.

Поначалу, естественно, стараешься в настоящий стелс, с обманными маневрами, перебежками и нелетальными методами – убивать при детях все-таки не очень красиво. И примерно тогда же, при первой попытке залезть куда-нибудь на верхотуру, узнаешь о том, что в Shadwen худший крюк-кошка на свете. Даже такая трендовая вещь, пережившая дюжину приятнейших итераций, здесь беспрестанно сбоит и со звонким «нихачу!» отскакивает от перекладины, если не навести прицел в строго отведенную на ней область, что превращает потенциально увлекательную акробатику в раздражающий пиксель-хантинг с тактической паузой. Если бы не пресловутая остановка времени, мы бы, скорее всего, все еще проходили туториал.

Стелс!

Стелс!!

Но особо стараться и куда-то залезать на самом деле и не нужно, потому что враги откровенно тупы. Иначе и не скажешь – они тупые, бездарные и никчемные. Можно творить хаос, роняя им на головы ящики размером с дом, обматывать их веревками и кататься верхом на гигантских тюках сена, а они все равно будут сетовать на темных духов и переминаться с ноги на ногу, даже не думая заглянуть за ползущую по мостовой бочку. При этом вид главной героини вводит их в киберспортивный режим, в котором они без всякой погрешности проставляют моментальные хедшоты с разворота и не дают шанса скрыться в тени или дать отпор – остается только откатиться к последнему безопасному моменту и повторить все заново. Можно даже без изменений, ибо реакция противников варьируется с каждой «перемоткой»: стражник, за полквартала почуявший неладное, в следующий раз, вероятно, будет совершенно спокойно насвистывать мелодии в унисон с воплями своего товарища.

Вот и получается, что с таким AI, более пригодным для головоломки, но никак не для стелс-адвенчуры, даже играть толком не во что. Раз за разом тягать коробки, надеясь на правильную работу электронных мозгов, надоедает ко второму уровню – гораздо проще и относительно веселее просто всех перерезать, наплевав на все мнимые последствия своих действий. Кому какое дело, что там скажет маленькая Лили о наших убийствах? Ее, кстати, охрана в принципе не способна увидеть, что лишний раз ставит под сомнение целесообразность наших действий.

Примерная палитра эмоций от Shadwen.

Примерная палитра эмоций от Shadwen.

Shadwen напоминает самые посредственные игры девяностых, и эту ассоциацию подогревает абсолютно все, вплоть до внешнего вида. Уродливые персонажи, мутная цветовая гамма, неуместные спецэффекты и полное отсутствие творческого подхода к дизайну локаций делают свое дело: после тяжелой для глаза, но радужной и приятной Trine всматриваться в пустынные серые подворотни физически больно. Что, однако, безупречно сочетается с ощущениями от процесса в целом.

Это, наверное, одна из худших инди-игр вообще. Здесь настолько все плохо, что оценку приходится буквально наскребать по одному проценту за каждую минуту полученного удовольствия. Включая время на скачивание, запуск и настройку.

Shadwen
Дата выхода:
17 мая 2016
Издатель:
Frozenbyte
Разработчик:
Frozenbyte
Жанры:
Action / Adventure / Инди
Платформы:
PC / PS4
В рейтинге игр:
475 место
Оценка редакции:
20 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)
Нет
Как вам игра? - -4 (все отрицательные)
Рекомендую Не рекомендую

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Пробежал всю игру тупо месив кажого стражника...
На второе прохождение уже не хватило:)

Ответить +1 - +