Осьмозор Splatoon 2: Octo Expansion

Новости игр, Обзоры игр | |

Оказывается, пока мы тут отвлекались на мелочи жизни, Splatoon 2 вплотную приблизилась к первому дню рождения. Целый год уже прошел, представляете? Окрилеть можно! А я как сейчас помню свой дебютный плюх, свои триумфальные победы и дилетантские поражения. Эх, молодость…

Пускай, однако, возраст виновницы скорого торжества вас не пугает – времени она зря не теряла и нынче чувствует себя лучше всех. Кроме шуток, Nintendo в этот раз приложили максимум усилий, чтобы из маленькой икринки вырастить настоящую мультиплеерную акулу: если не принимать во внимание недавнюю историю с античитом, которая, хочется верить, все же приведет к счастливому концу, заботой сиквел окружен на порядок плотнее, чем первая часть – да и вообще любой другой проект компании. Будь то огромные порции нового контента, регулярные фестивали или крупные чемпионаты, жизнь в Splatoon 2 кипела, кипит и будет кипеть еще очень долго.

А чтобы отпраздновать становление всей такой из себя сетевой красавицы, счастливые родители решили выпустить… сюжетное DLC? Не премиум-пропуск с золочеными скинами, не набор тематических карт для сурвайвала, даже не пак комментариев какого-нибудь Спрут Догга. Нет, полноценную одиночную кампанию, которая к онлайн-баталиям относится так же, как килька в томате – к морепродуктам. Крайне опосредованно, то есть.

Самое-то интересное в том, что не прогадали ведь. На словах Octo Expansion – затея настолько же безумная, насколько бестолковая, но на деле сугубо личный характер нового приключения позволил игре стать в разы изобретательнее и увлекательнее, чем когда-либо до этого.

Без труда не выловишь

Впрочем, «сюжетное» – громко сказано. Спартанские заветы Nintendo никуда не делись, так что ждать от дополнения особых сценарных изысков не стоит: история ненадолго заглядывает в гости во время вступительного ролика, чтобы ввести в курс дела, и возвращается лишь под самый занавес. Да, здесь впервые дают побегать за октолинга, показывают новых персонажей и подбрасывают несколько занятных фактов о местной вселенной, но Octo Expansion не совсем про это. Кое-кто даже скажет, совсем не про это.

Повествование отправляет нас в секретный подземный комплекс, выход из которого лежит сквозь череду испытаний. Всего их около 80, с кардинально разными задачами и средствами их достижения. Где-то нужно всего лишь пройти тир на время, где-то – еще и проскакать по платформам. Иногда важна скорость реакции, иногда – умение подумать и грамотно выстроить тактику. Одни уровни испытывают механические навыки, другие же переворачивают все с ног на голову и предлагают, скажем, сыграть в бильярд или вырезать скульптуру по образцу.

В качестве примера от себя не могу не вспомнить свою любимую цепочку заданий с огромным шаром. На первых этапах это довольно примитивный аркадный пазл вида «докати A до B», но чем дальше в лес, тем больше нюансов на него наслаивается. Появляются лифты, рельсы, батуты, свертываемые дорожки, липкие поверхности, назойливые враги всех пород и бог знает что еще – путь к цели превращается в натуральную полосу препятствий, напоминающую разом Super Mario Odyssey, святилища из последней «Зельды» и, вот те на, Portal 2. Ассоциация нечастая, но оттого не менее желанная.

Вот про что это дополнение – про геймплей и эксперименты, которым не нашлось места в базовой игре. Octo Expansion пробует все, от пространственных головоломок и босс-файтов до вольного переложения Space Invaders, подкупая именно разнообразием и смелостью идей. Пускай не все они одинаково хороши (банальные матчи против ботов можно было не пихать), скучно тут не бывает – а это главное.

Напрашивается сюда какой-нибудь емкий оборот, точно описывающий все это дело. Черновик геймдизайнера? Грубовато, но отчасти правда: чувствуется в DLC по-хорошему черновая разнузданность, свобода мысли. Многое здесь сделано просто потому, что это здорово и весело – без оглядки на какую-то там стройную логику или даже, как позже выясняется, сложность.

Странно говорить такое вслух, но в Splatoon 2 появился челлендж, настоящий и тщательно спроектированный. Если оригинальная кампания отличалась довольно мягким темпераментом, у Octo Expansion порог вхождения находится где-то на уровне лба. Пропустил одну мишень из тридцати? Пф-ф, ну ты и ерш! Давай все заново. Прощелкал клювом на повороте? Жалко тебя (нет). Заново. Растерялся в обороне? Заново. За-но-во. Заново!

Ох, сколько же тут нервов осталось…

Считаться с тем, что вы плохо прыгаете, с трудом целитесь и вообще играете так себе, тут никто не будет. Хотя сложность при всей суровости действительно справедливая, для начинающих «сплатунеров» это может стать серьезным препятствием: отдельные испытания физически невозможно пройти, не научившись выдавать тройные фликшоты в полете вверх ногами. Всегда, конечно, есть вариант пропустить их за отдельную внутриигровую плату, но это уже совсем бесстыдство какое-то.

К счастью, от безнадежных тупиков часто спасает продуманная структура дополнения. Уровни здесь представлены в виде станций метрополитена, ветки которого петляют и пересекаются между собой – поэтому многие трудности реально «объехать» через испытания попроще. От проблем не убежишь, но поднабраться опыта никогда не помешает.

Нет милее края, чем Снесовка родная!

Кальмар на улице Вязов

Несмотря на то, что сюжету в Octo Expansion уделено преступно мало внимания, мир дополнения все равно набит интересными и забавными деталями. Здесь и искрометные комментарии товарищей, наперебой пытающихся дать вам совет по прохождению, и их же уморительные чат-логи из «Караськи» (переводчики, вы чудо), откуда можно почерпнуть кое-какие сведения о прошлом персонажей, и мистические двустишия, прилагаемые к сувенирам за прохождение, и много чего еще. Мелочи, конечно, но как раз благодаря таким мелочам DLC и не распадается на безвкусный набор мини-игр.

Благодаря им – и местной атмосфере, которая съехала от жизнерадостной палитры к более нейтральным, а кое-где даже мрачноватым тонам. Свой пародийный характер Splatoon 2 нисколько не растеряла, но для отчетливого контраста примешала к нему какую-то… угрюмую повседневность, что ли. Эффект получился необычный: чего стоит один только дизайн уровней, фантасмагорическими инсталляциями зависших в тускло освещенном пространстве – есть в них и мотивы той же Portal 2, и даже немного Дали с Эшером. А про обитателей глубоководья, мелькающих в обшарпанных вагонах метро, и говорить нечего – так выглядела бы «Русалочка» в интерпретации какого-нибудь Сатоси Кона, не иначе.

Ну, и музыка, куда же без нее. Чудесная электроника, задающая ритм красочному действу, в этот раз особенно хороша и выразительна. Более того, осмелюсь заявить, что лучший трек за всю серию звучит именно здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=4IAotaLCQ0o

Словом, приятно видеть, что Splatoon 2 растет – и вдвойне приятно, что рост этот касается и одиночной части тоже. Со стороны Nintendo было бы непростительным расточительством спускать такую замечательную игру на веселые, но бессмысленные сетевые пострелушки, и выход добавки подобного рода заверил в том, что потенциал своего детища они все-таки осознают. Быть может, доживем когда-нибудь до полноценного сюжетного спин-оффа!

Что же до самого “Осьмодополнения”, это лучшее, что случилось с игрой с момента релиза, и обязательная покупка для всех, кто хоть сколько-нибудь верит в состоятельность Splatoon 2 на синглплеерном поприще. Крепитесь, будет сложно, но оно того еще как стоит. Клешни на отсечение даю.

Splatoon 2: Octo Expansion
Splatoon 2: Octo Expansion
Дата выхода:
13 июня 2018
Издатель:
Nintendo
Разработчик:
Nintendo EPD
Жанры:
Action / Adventure
Платформы:
Switch
В рейтинге игр:
379 место
Оценка редакции:
86 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
подробнее об игре, системные требования и настройки

Поделиться

Обсудить