Microsoft закрывает Mixer

Технологии и рынок | |

Видеосервис Mixer доживает свои последние дни. Microsoft, на чьи деньги деньги и развивалась вышеозначенная альтернатива Twitch.tv, решила, что игра не стоит свеч, и анонсировала закрытие сайта 22 уже июля.

По умолчанию, все стримеры-партнеры Mixer должны переехать на Facebook Gaming. В социальной сети, во-первых, получше с морально-волевыми качествами менеджеров, а во-вторых, вовсю идет стыковка с другим сервисом от MS, xCloud.

В день Икс сайт Mixer.com, его мобильное приложение и все-все-все прочие отростки начнут перенаправлять пользователей в Facebook Gaming, где партнеры уже должны будут обзавестись специальными статуса, привилегиями и доступом к местной программе монетизации. Подписчики же Mixer Pro (нечто похожее на Twitch Prime) получат по утешительной подарочной карте с фантиками для цифрового магазина Xbox.

Судя по комментариям на сайте The Verge, топовые стримеры с большими эксклюзивными контрактами не будут привязаны к Facebook. Звезда Fortnite (а теперь еще и Valorant) Ninja и популярный у публики ас шутеров Shroud смогут вернуться к трансляциям на Twitch.tv. Если, конечно, захотят.

Почему же Mixer закрывается? Очевидно, потому что до сих пор не взлетел. Отдадим ресурсу должное: у Mixer был приятный интерфейс, и вроде бы сайт никогда не испытывал проблем с перегруженными серверами. Потому что да, не взлетел, но еще и потому что команда проекта знала свое дело, а компания не сильно экономила на ресурсах. Тем не менее, никаких особенных достоинств по сравнению с Twitch – да даже и с YouTube Gaming – у Mixer не имелось, и подавляющее большинство активных зрителей решило не искать добра от добра.

Плюс, в недрах Microsoft появился новый гениальный план до охвату аудитории аж в 2 миллиарда геймеров. Одна бестолковая на короткой дистанции, но вроде бы беспроигрышная в далекой перспективе золотая лихорадка про «Интернет-стриминг» сменилась другой. Точно такой же странной, но тоже с заделом на будущее – «Облачный гейминг». Планы про умопомрачительную новую аудиторию Microsoft связывает именно с xCloud. Оттого корпорация и решила пристроить свою невеликую аудиторию к Facebook, где уже готовится плацдарм для прорывного запуска облачного сервиса. Там же должны будут пригодиться и все кодерские ноу-хау Mixer; MS не просто так решили никому ничего не продавать.

XCloud планируют запустить уже в 2020 году. Поначалу сервис будет подаваться как приложение к Xbox Game Pass. Будем посмотреть, сколько эта инициатива проживет.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить