Знакомство с jRPG: Dragon Quest V

Культ | |

Dragon Quest V cover

  • Разработчик: Armor Project/Chunsoft/Enix
  • Издатель: Enix (1992, SNES)

На момент написания статьи существует восемь частей серии Dragon Quest, все по-своему примечательные. Если большинство давних фанатов Final Fantasy согласятся, что самой выдающейся частью является FFVI (или FFVII, смотря у кого спросить), то в случае с Dragon Quest такой уверенности уже не будет.

Людям, плохо знакомым с DQ, это может показаться необычным. Серия гордится постоянством, отражённым во всех аспектах: от игрового мира до дизайна персонажей, от саундтреков до боевой системы, но при этом для истинных ценителей каждая игра не похожа на другие.

Одни японские геймеры провозглашают Dragon Quest III лучшей игрой на Famicom за её эпичный по тем временам сюжет и настраиваемых персонажей, в то время как другие любят Dragon Quest IV за её повествование, поделённое на главы, и запоминающихся героев.

maxres dq5

Большинство игроков за пределами Японии с большей теплотой вспомнят Dragon Quest VIII, наконец-то сдавшуюся под напором современных веяний и продемонстрировавшую великолепную сэл-шейдерную графику, кинематографичную боёвку и – в английской версии – весьма приятную озвучку.

Dragon Quest 8

Тем не менее, из всей серии сильнее выделяется вышедшая только в Японии Dragon Quest V. Взросление – распространённая тема в JRPG, но она никогда не преподносилась так замечательно, как в Dragon Quest V. Ваш персонаж начинает игру ребёнком, едва ли способным справиться со слабыми монстрами без помощи отца, и он отправляется в сумасшедшее приключение, даже не научившись читать.

К концу игры он успеет побывать рабом в трудовом лагере, исследовать мир, влюбиться, создать семью и войти в зловещее иное измерение, чтобы не только спасти мир, но и повзрослеть. Это RPG-эквивалент эпической саги о трёх поколениях героев. В то время что-то подобное пыталась сделать Phantasy Star III на Genesis, но к персонажам Dragon Quest V привязываешься сильнее, да и в целом она откровенно лучше.

Final Battle

Хоть игра и избавилась от системы классов из DQIII (позднее вновь использованной в DQVI и DQVII), в ней можно было брать в группу побеждённых монстров. Такой набор бойцов зависит от воли случая, но всё-таки десятки разных воинов открывают широкий простор для экспериментов, доступный далеко не в каждой игре.

Это по сути та же механика, что и в серии Megami Tensei, только не требующая запоминать кучу вражеских способностей.

Очень уж много игр (включая Monsters, спин-офф самой Dragon Quest, и Pokémon от Nintendo) сосредоточены на коллекционировании монстров в качестве основной механики. С другой стороны, в последующих частях Dragon Quest тем или иным образом тоже можно нанимать вражеских монстров, только там это выступает побочным дополнением к другим возможностям кастомизации отряда.

В то же время в Dragon Quest V это накрепко вшито в саму суть игры без каких-либо излишеств, что служит классическим примером грамотного использования системы коллекционирования монстров.

Этим, конечно же, наследие жанра не исчерпывается. Наша подборка наиболее интересных JRPG находится по ссылке.

Поделиться

Обсудить