Геймдизайн: по ту сторону игры

Технологии и рынок | |

universarium gamedis logo

Я всегда недолюбливал Wargaming, прежде всего за установку шильдика “киберспорт” на WoT. Сейчас я должен согласиться, что порой они делают отличные вещи. Признание того, что игры в стенах студии могут создаваться не только про танки, позволило появиться WG Labs, подразделению Wargaming для проверки идей и аккумулирования талантливых кадров. Недавно стартовал конкурс с призом в 10 000 $, а немногим ранее был запущен курс о профессии геймдизайнера.

Автор курса Алексей Калинин участвовал в создании около 30 настольных и более 10 компьютерных игр. Наиболее интересными мне показались карточная игра «Князья» о феодальной раздробленности на Руси и настольная стратегия «Границы Империи».

Alexey Kalinin

Для курса «Геймдизайн: по ту сторону игры» была выбрана платформа Universarium. Курс получился коротенький, я бы сказал, ознакомительный. Всего пять модулей, а суммарное время лекций – около четырех часов. Слушателей курса записалось много: более 15 тысяч.

wg 1course modules

Каждый модуль делится на следующие этапы: прослушивание лекций, тестирование, выполнение домашнего задания. Видеоматериалы курса получились качественные: легко воспринимались и их было приятно слушать.

В тестах попадались как простые вопросы, так и те, на которые тяжело ответить даже если вы хорошо знакомы с индустрией. Спасает только внимательное изучение материалов курса.

Если в курсе и были недочеты, то большинство из них исходило от самой платформы Универсариума. Где-то подвисало не до конца загруженное видео, у кого-то неправильно начислялись баллы за домашнее задание. В целом все проходило достаточно гладко, а какие-то проблемы решались после жалоб пользователей.

На протяжении всего курса попадались известные и ранее где-то давным-давно вычитанные факты. Раскрываются в лекциях они недостаточно полно. Скорее всего, это непобедимый недостаток подачи материала с помощью видео.

После прослушивания лекций мы уже лучше представляем, в каком направлении искать информацию для дальнейшего изучения. Можно начать с этой статьи про создание окружения в Ведьмаке, которая частично перекликается с материалами третьего модуля «Техническое задание на арт». А вот тут можно найти питч первой Диаблы.

Все домашние задания проверяли такие же, как и вы участники курса. И в этом заключается некая ирония: никаких экспертных подсказок от создателей курса вы не получите. А хотелось бы, особенно тем, кто выполнял домашнее задание, опираясь на свою игру.

В комментариях к курсу о проверке заданий проскакивает настоящий бич аудитории – формализм. Придирались не только к выполнению задания по критериям, но и к его оформлению.

А мы надеемся на продолжение курса, ну или на перезапуск улучшенного.

Владимир FrostBite Хохлов frostbite@progamer.ru

Поделиться

Обсудить