ProGamer
×
×
  • Создать...

Инвестиции в киберспорт продолжают набирать обороты


Helena-Kristiansson ESLOneFFM14

Предприниматели активно вкладывают деньги в киберспорт и этот тренд набирает обороты. Будь то команды или огромные киберспортивные арены, ясно, почему профессиональный гейминг – это быстро растущий рынок. Если вам всегда хотелось понять, что собой представляет киберспорт в финансовом плане, цифры и подборка ключевых событий ниже помогут найти ответ.

Как и видеоигры, баскетбол и футбол изначально не считались спортивными состязаниями и точно не были популярны в ранние годы своего существования. Сейчас мы приближаемся к пятидесятой годовщине создания киберспорта, и у людей, которые в детстве играли в Pong, есть собственные дети, которые играют в Dota 2 и CS:GO. Во многих отношениях киберспорт уже стал мейнстримом.

Слышите, ненавистники киберспорта? Пренебрежительное отношение к киберспорту только показывает вашу оторванность от реальной жизни и скудность познаний о современных реалиях. Это сродни тому, как если бы музыкант решил отказаться от услуг стриминговых сервисов.

Kelly-Kline ESLOneFFM14 132

Ряд недавних резонансных приобретений только подтверждает идею того, что киберспорт – это признанный, легитимный спорт, по крайней мере, в плане инвестиций. К примеру, 1 июля шведский медиа-холдинг MTG приобрел Электронную спортивную лигу (ESL, на фото), крупнейшую киберспортивную организацию мира, заплатив 86,4 миллиона долларов за контрольный пакет акций компании. В сентябре 2014 года Amazon купил стриминговый сервис Twitch почти за миллиард долларов.

Инвесторы возлагают такие большие надежды на будущее киберспорта. По данным SuperData Research, этот сегмент оценивается в 612 миллионов долларов прибыли в мировом масштабе и в общей сложности имеет аудиторию размером более 134 миллионов зрителей. Аналитики предрекают увеличение этих цифр примерно на 30% в течение ближайших пяти лет. Инвесторы крайне заинтересованы в непосредственной прибыли от профессионального гейминга, включая соревнования, спонсорскую поддержку, онлайн-рекламу, платные зрительские подписки, сувенирную продукцию, лицензирование, продажу билетов и игр и так далее. За примером далеко ходить не нужно: в этом году призовой фонд киберспортивного турнира Dota 2 International оценивается примерно в 18 миллионов долларов, причем значительную часть суммы составляют отчисления фанатов.

Инвесторам придется принимать во внимание фанатскую базу, считая болельщиков «важным критерием потенциальной прибыли и будущего индустрии.

Одна из самых популярных киберспортивных игр демонстрирует потенциал индустрии в плане быстрого сбора средств: в октябре прошлого года аналитическое агентство SuperData подсчитало, что в 2014 году League of Legends принесла 1 миллиард долларов прибыли, и это только благодаря внутриигровым транзакциям. Следует особо подчеркнуть, что League of Legends – это бесплатная игра. 1 миллиард долларов был собран благодаря добровольным денежным вливаниям игроков, которые покупали новых персонажей, кастомные предметы и бусты, и эта сумма не включает в себя дополнительную прибыль от крупных турниров, стримов или продажи сувенирной продукции.

Киберспортивные бренды, как центры аккумулирования аудитории, уже сейчас могут стоить миллионы долларов.

Kelly-Kline ESLOneFFM14

Если считать по количеству участников или числу минут, потраченных на игру, уже сейчас видеоигры – это более крупная индустрия, чем все спортивные соревнования в офлайне. К тому же, видеоигры гораздо моложе других видов спорта в плане истории эволюции и развиваются они гораздо стремительнее.

Киберспорт сегодня – это быстро развивающаяся прибыльная индустрия, которая вскоре составит прямую конкуренцию традиционным спортивным состязаниям (а может, и превзойдет их).


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас