Прощай, 2017! Вспоминаем лучшие игры года

Культ | |

Э-эй-й-й! Почему никто не сказал, что уже конец декабря? Мы тут, значит, неспешно готовим для вас всякие классные штуки, а вы уже одной ногой за праздничным столом! Не-а, так не пойдет. Между прочим, позади вот-вот останется целый год, и проводить его нужно достойно. А что может быть достойнее, чем подведение итогов в нескольких увесистых абзацах?

Ну-у, много чего, на самом деле. Можно, например, пойти купить свои фейерверки вместо того, чтобы глазеть на соседские…

Но не важно! Все равно итогам – быть. Так что давайте, высовывайте любопытные носы из-под елок и устраивайтесь поудобнее. Будем выяснять, чем все-таки 2017 год запомнился людям, проводящим свой досуг за интерактивными развлечениями.

Прежде всего, конечно, стоит отметить ренессанс Nintendo, случившейся с выходом ее портативно-домашней консоли Switch. Корпорация, которая последние годы плелась где-то в хвосте платформенной гонки, одним махом поравнялась с конкурентами и уверенно начала наращивать скорость. Про «Свитч» сейчас говорят все, и особенно показательно, что про него заговорили в нашей стране, где уважать «Нинтенду» принято больше по старой памяти.

Наша фотография года, не иначе

Поэтому неудивительно, что и одной из главных игр почти минувшего года стал эксклюзив для новоиспеченной приставки. Однако сказочная The Legend of Zelda: Breath of the Wild – не просто технодемка из стартовой линейки, а приключение исключительного сорта. Воплощение размашистой детской мечты об игре тысячи мелочей и миллиарда возможностей, где открытый мир дает волю безудержному креативу и готов удовлетворить самые пытливые умы.

Быть может, мы переоцениваем возможность скатать огромный снежный шар или прийти в деревню нагишом и понаблюдать за реакцией ее обитателей, но все же. Плюйтесь от Splatoon 2, если угодно, не признавайте Super Mario Odyssey, но Breath of the Wild – это уже из обязательной геймерской программы. Найдите, пройдите и полюбите.

Впрочем, и для тех, кому философия Nintendo чужда, добра хватило. На несколько более серьезных, но все еще японских щах была NieR: Automata. Складно сформулировать впечатления от нее у нас в первый раз не особо получилось – не получится, скорее всего, и сейчас. Важно лишь знать, что за ширмой (или все же под юбкой?) попсового слэшера скрывается неординарная, хаотичная натура. Временами до нелепого глупая, иногда – беспросветно пессимистичная, но всегда живая и завораживающая.

Automata не стесняет себя ни жанровыми, ни повествовательными рамками. Она оборачивается то комедией, то глубокой драмой, то экшеном, то трехмерным пазлом, зачастую даже в рамках одного эпизода. Это сумасшедшая фантазия высшего разряда, подступиться к которой, подозреваем, сможет не каждый, но хотя бы попробовать должен всякий, кому по душе нешаблонное творчество, хорошие истории и бесконечно красивая музыка.

https://www.youtube.com/watch?v=jjDO91gNiCU

Среди проектов более приземленных тоже в этот раз нашлась своя отличница в лице Divinity: Original Sin 2. Поскольку мы только-только вырвались из ее крепких объятий, полноценный обзор придется немного подождать, а пока вот вам краткий вердикт: на наших с вами глазах родилась классика.

Упорству Larian остается только завидовать. На протяжении 15 лет, с момента релиза незабвенной Divine Divinity, они экспериментировали со своим детищем, прокладывая ему дорогу к ролевому Олимпу – и сейчас, судя по всему, если не достигли вершины, то подобрались к ней предельно близко. Original Sin 2 многогранна, как лучшие RPG старой школы, умна, как десятки тактических стратегий, остроумна, как произведения Терри Пратчетта, и дружелюбна, как и подобает любому современному продукту. Настоящее сокровище нашей ПК-нации.

А еще в нее можно позвать своих друзей, распихать по их карманам краденые вещи и наслаждаться кровавой дискотекой с участием всей городской стражи. Золотая игра, честное слово.

Случилось в 2017 году, само собой, и несколько досадных разочарований, но на каждую условную Shadow of War пришлось столько крутых, отличных и просто хороших релизов, что все и не упомнишь. Мы наконец-то заполучили долгожданную Cuphead, страшно обрадовались возвращению Resident Evil в форму, внезапно для себя засели в The Evil Within 2, поохотились на рободинозавров в Horizon: Zero Dawn, испытали на себе кошачий возрастной кризис в Night in the Woods, отточили навыки фехтования вместе с For Honor – и много чего еще. Как тут прикажете выбирать лучшую игру года? Вот и мы не знаем, потому и места раздавать не решились.

Только на пьедестале сетевых игр все как всегда, с одним безоговорочным лидером и минимумом конкуренции. 2016 год подарил нам Overwatch, 2017 же этот самый Overwatch одарил ворохом проблем, зато выкатил новую забаву – PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Ее авторы, правда, не Blizzard, так что и дизайн у них на грани полной безвкусицы, и шероховатости экс-раннего доступа имеются, и название худшее в мире, и бла-бла-бла. Ворчать можно долго, но открещиваться смысла нет: PUBG – крупнейший игровой тренд года. Раздутый ловкими рекламщиками или все-таки зародившийся естественным путем, не очень понятно, однако захватил он нас без остатка. Более мощного генератора ситуаций в формате массовых дефматчей в обозримом пространстве попросту нет, так что приобщиться к «пубгомании» желательно прямо сейчас.

Ну все. По самым важным игровым моментам года, кажется, пробежались, так что можно сказать Две-тыщи Семнадцатому заветное «спасибо» и начать провожать его за порог. Было здорово, не считаете?

А напоследок мы всем скромным коллективом «Прогеймера» хотим пожелать вам, дорогим друзьям-читателям, счастливых праздников и по традиции поблагодарить вас за то, что вы с нами. Мы медленные, но ваше внимание для нас – лучший подарок. Спасибо. <3

До встречи в следующем году!

Поделиться

Обсудить